Ключ волшебный поверни…

В этой увлекательной игре ожить и заговорить может любая игрушка или сказочный персонаж. Дети с удовольствием вовлекаются в неё, пытаясь максимально точно передать характерные признаки оживляемых объектов. А, повзрослев, могут в усложнённых вариантах игры придумывать свои сценарные ходы.

На создание этой игры меня натолкнул услышанный где-то текст пальчиковой гимнастики «Хлоп-хлоп-хлоп. Раз, два, три…». Сначала был придуман ход игры, а затем я сочинила тексты для демонстрации оживляемых игрушек. Эта игра способствует всестороннему развитию ребёнка.

Цель. Развивать у детей воображение, координацию движений, речь, память, ориентацию в пространстве, творческие способности.
Ключ волшебный поверни
Ход игры

Воспитатель. Ребята, мы находимся в магазине игрушек. Этот магазин не простой. Если мы назовём игрушку, произнесём магическое заклинание, повернём «волшебный ключ», то все мы превратимся в эту ожившую игрушку. Какую игрушку оживим?

Дети. Самолёт.

Пальчиковая гимнастика

Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают ладошкой о ладошку.)
Раз, два, три. (Сгибают ладошки пополам.)
Ключ волшебный поверни. (Поворачивают раскрытыми ладошками.)
Хлоп-хлоп-хлоп. (Делают три хлопка.)
Раз, два, три. (Сгибают ладошки.)
И игрушку оживи. (Разводят руки в стороны, сближают их, поднимают вверх и опускают вниз.)

(Дети с разведёнными в стороны руками встают в круг, совершают лёгкий бег по кругу, произносят стихотворение.)

Я самый быстрый самолёт,
Лечу сквозь облака вперёд.
Мотор гудит: у-у; у-у,
Я скоро к маме прилечу. (В конце стихотворения дети присаживаются на одно колено, руки в стороны — «самолёты приземлились».)

По этому сценарию обыгрываются и другие игрушки. Звучит стихотворение, а дети, по примеру воспитателя, демонстрируют движения «игрушки». Воспитатель должен произносить текст выразительно, чётко, эмоционально, и движения должны быть выразительными, максимально передающими характерные признаки игрушки. Перед каждым оживлением игрушек проводится пальчиковая гимнастика «Хлоп-хлоп-хлоп».

Предлагаемые стихи для озвучивания названной игрушки:

Машина

Трутся о дорогу шины,
Я машина, я машина.
Гудок гудит: би-би; би-би.
Не стойте на моём пути!

Кукла

Кукла, кукла оживи.
Кукла, кукла попляши.
Топни ножкой, покружись
И на место становись.

Паровоз

Мелькают только города,
По рельсам мчатся поезда.
Наш паровоз трубой дымит,
Он тоже едет и пыхтит: пых-пых-пых.

Слон

Важный слон идёт вперёд,
Разбегается народ.
Головою слон качнёт,
Извинение пришлёт.

Юла

Хоть у юлы нога одна,
Ловко кружится она.
Закружилась: жу-жу-жу,
Как устану — упаду. Хлоп.
Пальчиковая гимнастика

Неваляшки

Мы звонкие кукляшки —
Милашки-Неваляшки.
Спать ложиться не хотим,
Колокольчиком звеним:
Дин-дон, дин-дин-дон,
Дирли-дирли-дирли-дон.

Медведь

Летом мишка веселится,
Спать в берлогу не ложится.
Но к зиме медведь зевнёт: «А-а-а».
И в берлогу спать идёт: «Хррр…».

Обезьянка

В жаркой Африке живу,
В цирке выступать могу.
На лиане я качаюсь,
Прыгаю и кувыркаюсь.

Лошадка

Быстронога и легка
Увезу я седока.
Прыгнет он на спинку ловко
И зацокают подковки: тра-тра-тра.

Собачка

Ушки, нос, баранкой хвост.
До чего же милый пёс.
«Сторожить, дружить могу,
Только кошек не люблю: гав-гав-гав».

Кошка

Мягки лапки, хвост трубой.
Полюбуйтесь-ка вы мной.
Я пушиста и мила: мур-мур-мур.
Но расцарапаю врага: ш-ш-ш. Мяу.

Зайчик

Хороши у зайки уши, чтобы слышать.
Хвостик мал, чтоб не поймали.
«Бегать, прыгать я могу,
Отведу от всех беду».

Мышка

В норке в поле я живу.
От совы я убегу: пи-пи-пи.

Лиса

Я рыжая плутовка.
Кур ворую ловко.
И хитра, и так умна,
Обману я простака.

Волк

Серый волк по лесу ходит,
Но добычи не находит.

Эта игра рекомендуется для проведения во всех возрастных группах детского сада. Дети с удовольствием играют в неё не только в младшей, но и в подготовительной группе. Для старших дошкольников она усложняется: дети пытаются оживлять не только те игрушки, которые предлагает воспитатель, но и придумывают свои игрушки, например, робота, Бэтмена и т.д. Ребёнок, предложивший название игрушки, сам показывает, какими выразительными средствами будет осуществляться показ ожившей игрушки.

Кроме того, старшим дошкольникам очень нравится оживлять зеркала. Сценарий этой игры разворачивается следующим образом: дети стоят в кругу — они зеркала; водящий подходит к каждому зеркалу и демонстрирует любые движения, а «зеркало» должно их синхронно повторять. Из своего опыта работы скажу, что в игру «Зеркало» дети стали играть после регулярного проведения игры «Ключ волшебный поверни», как усложнённый вариант этой игры.

Игру «Ключ волшебный поверни» я рекомендую использовать в свободное время после проведения любых режимных моментов. Эта игра не требует ни дополнительных приготовлений для проведения, ни атрибутов. Её прекрасно можно организовать где угодно: как в игровой комнате, так и во время прогулки.

Людмила Чувилёва, воспитатель ДСП №1 ГБОУ СОШ №41, г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*