Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
    Алла Романова, гл. редактор
    Это чудо техники появилось в детском саду «Родничок» города Когалыма
    Юлия Анатольевна Ядровская
    Виктор Августович Кайе
    Профессия родом из детства
    Хорошим учителем нужно стать
    Секреты молока
    Спортивный досуг «Восхождение»
    Что? Где? Когда?
    В гостях у Петрушки
    Бал в стране красок
    Путешествие на весеннюю полянку
    Логопеду на заметку
    Игровой комплекс для тренировки произношения «Волшебные ладошки»
    Учимся пересказывать
    Речевое взаимодействие воспитателя с детьми
    «Новенький» в группе — играем!
    Играем в жизнь
    Букет для милой мамочки!
    Поздравительные открытки-загадки
    Развивающие игры «Поезд» и «Лестница»
    Подвижные игры под русскую народную музыку
    Новая жизнь старых кубиков
    Совместное художественное творчество
    Книжка за руку ведёт
    Игровые приёмы в преподавании изобразительной деятельности
    Универсальность и многогранность комплекта «Чудо-крестики 2»
    Математический планшет: новая жизнь классического пособия
    Почему всё падает на землю?
    Ребус с наречиями
    Интеллектуальные игры
    Мы построим город сами!
    Нескучный Играй-город
    Совместные игры родителей и детей в День защитников Отечества
    Путешествие в страну Дорожных Знаков
    Спрашивайте — отвечаем
    Всероссийский конкурс — 2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
    Победители Всероссийского конкурса — 2014 «Метод проектов в игровом пространстве»
    Хотите стать нашим автором?
    Алла Романова, гл. редактор
    Это чудо техники появилось в детском саду «Родничок» города Когалыма
    Юлия Анатольевна Ядровская
    Виктор Августович Кайе
    Профессия родом из детства
    Хорошим учителем нужно стать
    Секреты молока
    Спортивный досуг «Восхождение»
    Что? Где? Когда?
    В гостях у Петрушки
    Бал в стране красок
    Путешествие на весеннюю полянку
    Логопеду на заметку
    Игровой комплекс для тренировки произношения «Волшебные ладошки»
    Учимся пересказывать
    Речевое взаимодействие воспитателя с детьми
    «Новенький» в группе — играем!
    Играем в жизнь
    Букет для милой мамочки!
    Поздравительные открытки-загадки
    Развивающие игры «Поезд» и «Лестница»
    Подвижные игры под русскую народную музыку
    Новая жизнь старых кубиков
    Совместное художественное творчество
    Книжка за руку ведёт
    Игровые приёмы в преподавании изобразительной деятельности
    Универсальность и многогранность комплекта «Чудо-крестики 2»
    Математический планшет: новая жизнь классического пособия
    Почему всё падает на землю?
    Ребус с наречиями
    Интеллектуальные игры
    Мы построим город сами!
    Нескучный Играй-город
    Совместные игры родителей и детей в День защитников Отечества
    Путешествие в страну Дорожных Знаков
    Спрашивайте — отвечаем
    Всероссийский конкурс — 2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
    Победители Всероссийского конкурса — 2014 «Метод проектов в игровом пространстве»
    Хотите стать нашим автором?

    Книжка за руку ведёт

    Книга — кладезь знаний и мудрости. Это известно нам, взрослым. А как заинтересовать малыша книгой, да и какая ему будет интересна в том или ином возрасте? Ответы на эти вопросы с точки зрения возрастной психологии даёт автор.

    Книга — с рождения: развивающее чтение в младенческом возрасте

    Трудно представить родителей, которые не хотели бы дать своим детям самое лучшее. С рождения ребёнка мамы и папы беспокоятся о том, как он растёт и развивается. Заботясь о развитии малыша, родители должны знать, что младенчество (период от рождения до 1 года) — подходящая пора для знакомства ребёнка с книгами. Мозг новорожденного активен с первого момента жизни. Читая Как заинтересовать малыша книгойсвоему малышу, вы расширяете мир вокруг него, постепенно пополняете его багаж знаний и словарный запас, прививаете ему навыки слушания, развиваете его кругозор и воображение.

    Самое главное — научить малыша слышать и слушать. В перерывах между сном кроха с удовольствием слушает маму и улыбается ей. Малышу важно общение. В первые месяцы жизни грудничкам лучше всего читать короткие потешки, прибаутки, петь колыбельные песни. Они завораживают волшебными звуковыми сочетаниями, ласковым ритмом. Чтение потешек и прибауток необходимо включать в любой процесс взаимодействия с ребёнком — в игре, во время купания и укладывания спать. Небольшие тексты-потешки родители могут найти в серии книжек «Наш малыш» автора Лагздынь Г.Р.: «Погуляем», «Приятного аппетита!», «Пора спать», «Купаемся» и т.д.

    Особое внимание родителям следует обратить на период 4–6 месяцев (гуление), когда степень понимания ребёнком речи взрослого начинает быстро увеличиваться. Чтение младенцу в этот период будет полезным не только для развития речи, но и мышления, слухового восприятия, памяти. Подберите для ребёнка книжки с изображением животных. Показывая их младенцу, имитируйте звуки, которые эти животные издают, называйте их части тела. Иллюстрации должны быть цветными, крупными, без лишних деталей и на однотонном фоне, а самое главное — схожи с реальными, так как у младенца должно формироваться правильное представление об окружающем мире.

    6–7 месяцев — период подражания, когда ребёнок копирует действия взрослых и способен чему-либо научиться. В этот период малыш уже может сидеть у родителей на коленях, поэтому в занятия с ним можно включать чтение таких потешек, как «Ладушки», «Идет коза рогатая», «По кочкам…». Они позволяют наглядно воспроизвести сюжет, и ребёнок сам может изобразить действия персонажей. Сначала малыш повторяет движения за взрослыми, а потом учится выполнять их самостоятельно.

    Так как зрение — первое из органов чувств, которое развивается в самом начале жизни малыша и занимает большую часть его бодрствования, исследователи в области детского развития рекомендуют упражнения по развитию зрительного восприятия как подготовку ребёнка к встрече с книгой, книжной иллюстрацией. В младенческом возрасте формируются тактильные ощущения — двигательные навыки, при помощи которых ребёнок получает информацию об окружающем мире. Есть специально изданные для младенцев книги — тканевые, пушистые, гладкие, шершавые и другие. Ощупывая такую книжечку, малыш получает полезные тактильные «впечатления».

    Книги для крох могут быть совсем без текста, либо содержать короткие стихи — «Игрушки» А. Барто, «Детки в клетке» С. Маршака, «Котята» С. Михалкова. Если малыш не проявляет интереса к книге, поменяйте её, предложите другую. Важно не переутомить ребёнка. Устав, он вряд ли захочет еще раз вернуться к книге.

    В 6–6,5 месяцев ребёнок способен к хорошему пониманию речи взрослого и может узнавать увиденный в книжке предмет или животное.

    К 1 году младенец начинает произносить первые слова. Слушая текст книги, он будет стараться повторять их за родителями, и процесс чтения будет сопровождаться голосовыми реакциями маленького человечка. Многие исследователи советуют показывать ребёнку карточки с изображением букв, подвешивать их на стену, «петь» с ребенком гласные.

    Подготовленный таким образом ребёнок к концу младенческого возраста начинает сам проявлять интерес к книгам.

    Первые шаги с книжкой: развивающее чтение в раннем возрасте

    Книжка за руку ведётРанний возраст (1–3 года) — самый интенсивный период роста мозговых клеток. Он является ключевым как для развития основных психических процессов (памяти, мышлении, внимания, речи), так и для становления ребёнка как читателя.

    1–3 года — время активного слушания, поэтому ребёнок с интересом будет слушать то, что ему читают родители. В первую очередь это должны быть лёгкие детские стихи. Необходимым дополнением к стихам будут сказки, такие, как «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». А к трём годам сказочный репертуар меняется на «Гуси-лебеди», «Лису и Волка», «Лисичку со скалочкой», «Заюшкину избушку» и др.

    В 1–3 года важным фактором для ребёнка является понимание и развитие речи, поэтому, читая малышу книги, вы не только пополняете его словарный запас, но и даете ему возможность получить информацию об окружающем мире, развиваете его речь, внимание, память, мышление.

    - Выбирайте книги с яркими, но не перегруженными цветом и деталями иллюстрациями. Текст на странице должен соответствовать картинке, чтобы слуховая информация совпадала со зрительной.

    - Просмотр иллюстраций с изображением животных и предметов сопровождайте соответствующими словами и звуками. Покажите ребёнку нарисованный предмет в реальном изображении. Этим вы одновременно тренируете его память и внимание.

    - Следите за тем, чтобы при чтении ваша речь была понятной, выразительной, хорошо интонированной, с выделением ударного слога и чёткой артикуляцией.

    - В раннем возрасте у ребёнка появляется потребность листать книги. Для такого случая вам необходимо иметь книги из плотного картона, чтобы малыш не разорвал их. Манипуляции с книгам развивает моторику рук. Чем лучше малыш управляет пальчиками, тем быстрее он начинает говорить.

    - К концу раннего возраста нужно приучать ребёнка к аккуратному обращению с книгами. Не позволяйте ему рвать страницы, а лучше скажите: «Посмотри, какая книжечка — красивая, хорошая, какие здесь зверюшки, солнышко...»

    - Память у ребёнка раннего возраста имеет кратковременный характер, поэтому для начала читайте ему по одной-две сказки несколько раз в день, так он их лучше воспримет и запомнит.

    Мы продолжим разговор о возрастных особенностях чтения в следующих номерах журнала.

    Евгения Труфанова, заведующая отделом психологии
    Иркутской областной детской библиотеки им.Марка Сергеева

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Аникина Алевтина Павловна
      Аникина Алевтина Павловна
    • Логическая игра-головоломка «Репка»
      Логическая игра-головоломка «Репка»
    • Игровые упражнения с математическим планшетом
      Игровые упражнения с математическим планшетом
    • Книгу читаю - себя понимаю!
      Книгу читаю - себя понимаю!
    • Находилки
      Находилки
    • Калейдоскоп
      Калейдоскоп
    • Фразеологизмы – богатство языка
      Фразеологизмы – богатство языка
    • Художественное лото
      Художественное лото
    • Рисовалки
      Рисовалки
    • Современные дети активно участвуют  в выборе и покупках игрушек
      Современные дети активно участвуют в выборе и покупках игрушек
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65803

    66491

    23522

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru