Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Колечки Кайе

Многофункциональный игровой и дидактический набор «Колечки» состоит из 50 одинаковых элементов-колец. Наружный диаметр колечка 40 мм, внутренний — 20 мм, высота (толщина) 14 мм. Его можно использовать в качестве мозаики, строительного набора, а также материала для конструирования, художественного творчества, построения геометрических фигур и занятий по математике. Предназначен для детей от 3 до 11 лет.
Виктор Кайе
В качестве игрового поля может быть использован любой стол. Фиксация элементов мозаики осуществляется только за счёт собственного веса и касания боковой поверхности с другими элементами мозаики. Это даёт ощутимые преимущества играющему:

  • элемент свободно устанавливают и снимают со стола;
  • элемент свободно перемещают по столу;
  • можно создавать композиции больших размеров;
  • можно легко изменять композиции;
  • можно легко и быстро убрать элементы по окончании игры.

Предлагаем сделать следующее игровое поле: на белом листе картона нарисовать или наклеить 20 кружочков диаметром 3–4 см разного цвета (по пять кружочков красного, синего, жёлтого и зелёного цвета) хаотично или симметрично.

Правила игры таковы: Ребёнок получает 20 колечек, и воспитатель даёт ему задания накрыть колечками кружочки на игровом поле, например:

— все красные кружочки;
— на один кружочек — одно колечко;
— на один кружочек — по два колечка;
— по два кружочка жёлтого и зелёного цвета.

Остальные задания и вид игрового поля можете придумать сами. Если сделать два одинаковых игровых поля, то можно устраивать соревнование — кто быстрее выполнит задание. Можно предложить решать обратную задачу:

  • накрыть колечками все кружочки (исходное положение);
  • ребёнок должен снимать колечки с кружочков, выполняя различные задания воспитателя: сними колечки со всех синих кружочков; сними колечки с трёх красных, двух жёлтых и одного зелёного кружочка; сними колечки с одного красного, двух зелёных, трёх синих и четырёх жёлтых колечек.

Дополнительные эксперименты:

— взять кусок верёвки или шнурок, продеть в отверстие колечка, затем взять в руки концы веревки и крутить колечко или гонять его вверх-вниз по верёвке;
— закрутить колечко, как волчок, наблюдая за изменением оптической картинки и звука;
— зажать колечко между ладонями и «потирать руки», колечко будет делать массаж;
— зажать колечко в кулак, вытянуть руку вперёд, затем разжать кулак и на лету успеть поймать падающее колечко;
— взять семь колечек, положить одно на голову, на оба плеча, на оба локтя и на кулаки вытянутых рук и пройти некоторое расстояние, не уронив ни одного колечка, затем вновь собрать все колечки в руки;
— положить колечко на голову, затем наклонить голову и успеть поймать рукой падающее колечко.

Мы изучали действие силы тяжести на предмет, дали ребёнку возможность, играя, ощутить гравитационную вертикаль, проверили его координацию движений, ловкость, меткость и глазомер и в дальнейшем можем развивать у Колечки Кайенего эти качества.

Игры с использованием набора «Колечки»

1. Давай поиграем в волшебные колечки. Смотри, как их много. Они все одинаковые. Давай узнаем свойства одного колечка. Возьми колечко в руку — оно гладкое и удобное. Покрути колечко в руках, поводи по ладошке — руке щекотно? Положи колечко на стол горизонтально. Видишь, оно лежит неподвижно и устойчиво. Колечко можно передвигать по столу рукой или карандашом, можно щёлкнуть по нему пальцем или карандашом, и оно уедет по столу.
2. Дотронься до колечка с этой стороны, смотри, оно покатилось. Чем сильнее толкнёшь, тем дальше оно укатится. А теперь дотронься до колечка с другой стороны, видишь, оно упало на бок. Значит, в вертикальном положении колечко неустойчиво.
3. Возьми колечко в руку, подними над столом и выпусти из пальцев. Видишь, оно упало с высоты вниз на стол и отскочило от стола. Как ты думаешь: чем выше колечко, тем выше отскок или нет? Давай попробуем. Каждый раз отскок будет разным по характеру, дальности, длительности звука и положению элемента после остановки.
4. Подбрасывай вверх колечко правой рукой и лови его той же рукой, повтори то же самое левой рукой (и так несколько раз).
5. Подбрасывай вверх колечко правой рукой, а лови левой и наоборот (и так несколько раз). Меняй высоту подбрасывания.
6. Подними правую руку с колечком, отпусти его из руки — оно падает вниз, и лови левой рукой, и наоборот. Меняй расстояние между руками (и так несколько раз). Повтори это со своим сверстником: ты отпускаешь колечко, он ловит и наоборот.
7. Возьми колечко в правую руку горизонтально, выставь вперёд правую ногу, прицелься сквозь отверстие в колечке на носок ботинка и отпусти колечко — оно должно упасть на носок ботинка. Повтори это, выставив левую ногу. Возьми колечко в левую руку и повтори это.
8. А теперь подними колечко в правой руке как можно выше и постарайся попасть на носок выставленного вперёд правого, а затем левого ботинка, повтори это левой рукой.
9. Отпускай колечко из руки так, чтобы попасть в игрушечное ведёрко или баночку на полу. Отпускай колечко из руки и затем постарайся поймать его той же рукой.

Виктор Кайе, московский изобретатель,
научный сотрудник НИИ дошкольного
образования им. А.В. Запорожца

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*