"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2013
Кот Мурлыка и его друзья
Нам потребуются игрушки — кот, собака, лягушка, гусь, петух, зайцы; муляжи фруктов и овощей; предметные картинки ягод; разрезная картинка с изображением овощей.
Логопед (обращаясь к ребёнку): Сегодня я расскажу тебе сказку. Садись перед зеркалом поудобнее. (Показывает книгу с иллюстрациями.) Это кот Мурлыка. У него сегодня День рождения. Кот навёл в доме порядок (упражнения «Покусаем язычок», «Пошлепаем по язычку»), сел отдыхать (упражнение «Лопата») и гостей поджидать.
Посмотрим, кто идёт к Мурлыке в гости. Первым идёт гусь и кричит: «Га-га-га, у меня болит нога, но я к Мурлыке спешу, очень я его люблю». Постоял около забора (упражнение «Забор»), потом открыл дверь (упражнение «Ворота»), вошёл в дом и очень обрадовался встрече. (Ребёнок вслед за логопедом выполняет соответствующие мимические движения.)
Собака Жучка спешит в гости. Увидела дом Мурлыки и остановилась на крылечке (упражнение «Лопата»). Впустил кот Жучку, стали они других гостей поджидать. Вот и чайник на плите закипел (ребёнок дует на кончик широкого языка), пора гостей угощать. Давай посмотрим, какое угощение приготовил Мурлыка.
Торт из черёмухи, какой он? (Черёмуховый.)
Салат из фруктов, какой? (Фруктовый.)
Компот из вишни, какой? (Вишнёвый.)
Пироги с яблоками, какие? (Яблочные.)
Сок из апельсинов, какой? (Апельсиновый.)
А вот и лягушка, говорит: «Кваква-ква, это клюква у меня». Смотрят гости, у неё с собой полная корзинка ягод.
Пальчиковая игра
Ребёнок повторяет за логопедом движения пальчиками.С веток ягоды снимаю.
И в лукошко собираю.
Сколько ягодок в корзинке?
Я поем ещё малинки.
Ягод полное лукошко!
Раз, два, три, четыре, пять…
Я попробую немножко.
Снова буду собирать.
Я поем ещё чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Корзинка тяжёлая, нелегко лягушке было её нести (ребёнок дует на кончик широкого языка). Пригласили гостью в дом. А зайчики не любят шуметь, они молча прыгают по ступенькам (упражнение «Почистим зубки»). Мечтают они о вкусном угощении.
Подумай, о чём мечтают зайцы. Хлопни в ладоши, когда услышишь правильное слово.
Морковка — моршовка — порковка.
Сапар — сахар — махар.
Папуста — каруста — капуста.
Позвали зайчиков к столу. Петух поёт: «Ку-ка-ре-ку, я Мурлыку люблю, я мешок с овощами ему несу». Не заметил петушок дырку в мешке, все овощи по дороге растерял. Помоги петушку всё собрать (ребёнок собирает разрезную картинку «Овощи»). Что же уронил петушок? Как это назвать одним словом? Пригласили петушка в дом.
Наконец гости собрались, и стал Мурлыка всех к столу приглашать, на стульчики рассаживать (удерживает кончик языка за нижними зубами), в чашки красивые чай наливать: с-с-с.
Как услышишь, что Мурлыка чай разливает, хлопни в ладоши. Слушай внимательно: ф, с, т, а, з, с, к.
Горячий чай (ребёнок дует на кончик широкого языка), вкусное угощение!
День рождения продолжается, гости веселятся! А мы с ними прощаемся. До новых встреч!
Татьяна Зарецкая, учитель-логопед
детский сад №222, г. Красноярск
Рекомендуем почитать
- Учитель-дефектолог – это моё призвание, мой образ жизни!
- Фотомарафон "Дети и их игрушки"
- Школа юного пиццайоло
- Внимание, новый диапроектор!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии