Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки" №1-2016
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки" №1-2016
    Алла Романова, главный редактор
    Бронебот: бои роботов
    Новости
    МакSим: «Все мои игрушки с необычной историей»
    Звёздные родители Голливуда
    Квестомания: полезны ли квесты, и стоит ли вообще играть в такие игры?
    Отзывы на статью «Весь мир в коробке»
    Московский городской центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ
    Воздушный змей
    Колыбель для кошки
    Hi-tech игрушки
    Играем в профессии
    Игры с карточками для самых маленьких
    Ребёнок-эгоист: игрушкотерапия
    Делиться игрушками?
    Куклы на все времена
    Оружие будущего в настоящем
    С Днём защитника Отечества!
    С Днём 8 Марта!
    Гранд Макет Россия
    Новая серия LEGO® NEXO KNIGHTS™: больше, чем конструктор
    Есть снег? Значит, нужен снежколеп!
    Обучающая лампа «Смейся и Учись» от Fisher-Price®
    Новая линейка Barbie® Fashionistas – найди свой стиль!
    Деревянные модели в подарок
    Читаем по «Кубикам Зайцева»
    Мягкая, как зефир, глина для лепки
    Оживающая игра-раскраска
    Настольные игры от производителя
    Игрушки антистресс
    Подарки для мальчиков
    Подарки для девочек
    Только ветер свищет
    Занятия в Школе настольных игр
    Трансформируемся!
    «Нано» без обмана
    Развивалки
    Соображалки
    Головоломки
    Рисовалки
    Творилки
    Покупатели «Детского мира» подарили новогодние подарки детям с трудной судьбой
    Выйти из сети... в магазин
    Семейный портал 7-я.ру
    Московский детский «Сказочный театр»
    Горячая десятка декабря
    Горячая десятка января
    Оранжевый слон: мы придумываем идеи – вы наслаждаетесь творчеством!
    Сокс значит носок?
    Многоуровневая парковка
    Лизун или Слайм
    ИгрушкаЛэнд
    Я пою… про игры и игрушки
    Акция для наших друзей
    Обзор материалов для лепки
    Триумф мюзикла
    На стену лезу!
    Как выбрать для ребёнка «правильный» подарок!
    Письма читателей
    Проект ИгрушкаПоиск
    Спортлэнд. Территория детства.
    Алла Романова, главный редактор
    Бронебот: бои роботов
    Новости
    МакSим: «Все мои игрушки с необычной историей»
    Звёздные родители Голливуда
    Квестомания: полезны ли квесты, и стоит ли вообще играть в такие игры?
    Отзывы на статью «Весь мир в коробке»
    Московский городской центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ
    Воздушный змей
    Колыбель для кошки
    Hi-tech игрушки
    Играем в профессии
    Игры с карточками для самых маленьких
    Ребёнок-эгоист: игрушкотерапия
    Делиться игрушками?
    Куклы на все времена
    Оружие будущего в настоящем
    С Днём защитника Отечества!
    С Днём 8 Марта!
    Гранд Макет Россия
    Новая серия LEGO® NEXO KNIGHTS™: больше, чем конструктор
    Есть снег? Значит, нужен снежколеп!
    Обучающая лампа «Смейся и Учись» от Fisher-Price®
    Новая линейка Barbie® Fashionistas – найди свой стиль!
    Деревянные модели в подарок
    Читаем по «Кубикам Зайцева»
    Мягкая, как зефир, глина для лепки
    Оживающая игра-раскраска
    Настольные игры от производителя
    Игрушки антистресс
    Подарки для мальчиков
    Подарки для девочек
    Только ветер свищет
    Занятия в Школе настольных игр
    Трансформируемся!
    «Нано» без обмана
    Развивалки
    Соображалки
    Головоломки
    Рисовалки
    Творилки
    Покупатели «Детского мира» подарили новогодние подарки детям с трудной судьбой
    Выйти из сети... в магазин
    Семейный портал 7-я.ру
    Московский детский «Сказочный театр»
    Горячая десятка декабря
    Горячая десятка января
    Оранжевый слон: мы придумываем идеи – вы наслаждаетесь творчеством!
    Сокс значит носок?
    Многоуровневая парковка
    Лизун или Слайм
    ИгрушкаЛэнд
    Я пою… про игры и игрушки
    Акция для наших друзей
    Обзор материалов для лепки
    Триумф мюзикла
    На стену лезу!
    Как выбрать для ребёнка «правильный» подарок!
    Письма читателей
    Проект ИгрушкаПоиск
    Спортлэнд. Территория детства.

    Квестомания: полезны ли квесты, и стоит ли вообще играть в такие игры?

    Квесты для всей семьи! Квесты оторвут вашего ребёнка от компьютера! Каких только заманчивых слоганов нет к этим играм. Задуманы они были как возвращение детей и подростков к реальности, настрой на командные игры, общий мозговой штурм. Но только всё чаще и чаще можно встретить уже профессиональных «квестеров», которые только и живут играми с названиями, скажем так, говорящими сами за себя: «Проклятие», «Кошмар на улице Вязов», «Час зомби», «В пасти безумия». Закономерно рождается вопрос: полезны ли подобные квесты, и стоит ли вообще играть в такие игры? 

    Квестомания
    Немного истории
    Квест (англ. quest) – это приключенческая игра, один из основных жанров компьютерных игр. Главный герой исследует мир игры, решает головоломки и в конце приходит к итоговой цели. Само понятие «квест» появилось ещё в 1980-х годах на заре разработки компьютерных игр. Игры такого плана получили разные сюжетные разветвления. Одни отправляли героя в мир джунглей, другие носили характер боевика, третьи заставляли искать выход из закрытого помещения. Вот как раз на основе этих последних игр и родилась новая идея! Группа людей задумала перенести в реальность компьютерные квесты типа «escape the room» (что в переводе значит «выход из комнаты»), которые были популярны в начале 2000-х годов, например игра Crimson Room).

    «Crimson Room», более известная, как «Красная комната» – компьютерная игра Тошимицу Такаги. О главном герое известно только, что он «прошлой ночью слишком много выпил». Он просыпается в странной комнате красного цвета. Дверь заперта. В комнате – кровать, тумбочка, музыкальный центр, блюдце, окно. Игроку предстоит найти 13 спрятанных предметов и понять взаимосвязь между ними, чтобы открыть дверь. 

    22c02097e4438bd2f2f3fe4a6a3ab0e1_L.jpg
    Как это работает?
    Именно подобную комнату и решили воссоздать в реальности. Эскейп-румы появились в Японии и Китае в 2007 году. Параллельно подобные квесты стали появляться и в Европе, чтобы достаточно скоро – уже через шесть лет – оказаться в России. Так слово «квест» приобрело новый смысл, им стали обозначать непродолжительную по времени сюжетную игру в реальном помещении.

    Игроки (квесты всегда проходятся в компании) входят в стилизованную под определённый сюжет комнату, это может быть избушка Бабы Яги, лаборатория профессора, заброшенный пыльный чердак. За игроками закрывается дверь… игра началась. Нужно искать другой выход. Для этого обычно исследуют помещение, находят разные предметы, подсказки, намёки. Игроки должны понять причинно-следственную связь, найти шифры к головоломкам, вспомнить историю, литературу, математику (всё, что загадали по теме разработчики квеста) и правильно применить полученные ключи.

    Игра в реальности очень быстро пришлась людям по вкусу. Конечно, нельзя не отметить новизну подхода. Каждый разработчик компьютерной игры стремится максимально погрузить игрока в свой мир и сюжет, заставить его жить игрой. Для этого придумываются и трёхмерные очки, и игровые приспособления. А здесь – совершенно иной взгляд. Не человека переносят в игру, а саму игру к человеку. О пользе подобных игровых квестов сразу же разлетелась молва. Можно перечислить целый список плюсов, который эти игры привносят в жизнь игроков:

    malchiki-deti-igra-shlyapa.jpg

    • отрывают человека от экрана компьютера;
    • объединяют игроков в команды, способствуют живому общению между людьми;
    • развивают находчивость, смекалку, наблюдательность, заставляют «шевелить мозгами»;
    • порой требуют физической ловкости, побуждают к движению.
    И, конечно, дарят заряд положительных эмоций от преодоления всех трудностей, повышают адреналин, помогают отдохнуть необычным способом. Неудивительно, что вслед за первыми двумя комнатами, оборудованными под квесты от одной компании стали мгновенно появляться другие. И сейчас квестоманией охвачены не только две столицы, но все крупные города нашей страны. Люди объединяются в сообщества по интересам. Делятся информацией о пройденных играх, своими впечатлениями, разрабатывают стратегии скорейшего прохождения всех препятствий.
    Квесты бывают разные…
    Все квесты, столь популярные сегодня в индустрии развлечений, можно условно разделить на два вида. Уже освещённый нами «эскейп-рум» и квест в реальности, квест-перфоманс, квест с актёрами. Различия, главным образом, заключаются в цели игры.

    41de27d611e2e0e51314135a92c829cf.jpg

    «Эскейп-рум» – одна-три комнаты, попав в которые, игроки решают одну-единственную задачу. Нужно найти другой выход. Площадь таких комнат не поражает воображение. Обычно это небольшие пространства. Часа на то, чтобы покинуть помещение, хватает. К слову сказать, один из первых и самых известных квестов так и был назван «Выбраться за 60 минут». Обычно интерьеры комнат изобилуют логическими и поисковыми загадками, иногда не очень связанными по сюжету.

    Квест в реальности или перформанс или квест с актёрами – названия везде разные, суть одна. Здесь главенствует загадка, антураж, сюжет. Главное не из комнаты выбраться, а найти какой-то предмет, набить чемодан деньгами, прожить за час сюжетную линию, почувствовав себя героем любимого кино. В таких квестах интерьер не просто яркий, а продуманный и связанный в единую сюжетную линию. Зачастую в игре участвуют подготовленные актёры. Порой и сами участники переодеваются в соответствующие сюжету костюмы.

    Обычно компании, предлагающие посетителям квесты, не разделяют их по категориям, но название и описание чаще всего говорит само за себя, предупреждая, придётся ли вам попасть в тематическую сказку или просто выйти, отыскав в далёком тайнике ключ от входной двери. 

    65370901_3_644x461_zhivye-kvesty-dlya-vzroslyh-i-detey-v-minske-i-belarusi-razvlechenie-iskusstvo-foto-video.jpg
    Играть или не играть?
    Сам принцип игры весьма прост, и в целом, если человек однажды нашёл выход из комнаты, интересно ли ему будет снова отправляться на такое мероприятие. Чтобы поддержать интерес игроков, авторы квестов придумывают новые и новые сюжеты, головоломки, нетривиальные ходы, стилизацию. Так появились целые разделы игр: страшные, по мотивам фильмов/книг, квесты-перформансы с актёрами, мистические.

    Интересно, что компьютерные игры изначально ориентировались на детей и подростков, сейчас же далеко не все квесты имеют пометку «для детей». Большинство игр рассчитано на молодых людей от 18 лет. Стоит открыть страницу с предлагаемыми квестами, как на тебя обрушиваются названия «Пила. Искупление», «Дурдом», «Ночь страха». Как вы помните, сама комната, в которой происходит действие, всегда стилизована под сюжет. Вот и оказываются посетители в мрачных подвалах, где стены расписаны «кровью» или за решёткой рядом с манекеном-зомби. Да, это всего лишь игра, антураж. Но эмоции люди испытывают в ней настоящие. Часто в отзывах на подобные квесты можно прочитать: «Было страшно, мы кричали, девушка расплакалась от отчаянья, что не может снять наручники. Но это было круто, замечательная игра». Вот такие, казалось бы, несовместимые чувства.

    Психологи уже давно признали существование компьютерной зависимости. Но видимо вскоре им придётся расширить свои определения и включить квестозависимость. Люди, желая получить очередную порцию адреналина, становятся завсегдатаями таких «эскейп-румов», выбирая всё более страшные сюжеты, стремясь к полному погружению и растворению к игре. Когда человек теряет от полноты впечатлений и полной стилизации связь с реальным миром, игра перестаёт носить положительные черты. То, за что все так ругали компьютерные игры, за отрешение от реальности, за развитие чрезмерной агрессивности, нервозности, оказалось присуще и новой забаве. Так в чём же тогда отличие? Не возникает ли у человека чувства смешения реальности: здесь в этой комнате игра, а за дверью – уже нет.

    klaustrofobiamesto-55f02c1b3773d_0x370.jpg
    Уважаемые читатели!
    Как обычно, мы ждём ваши отклики. Нам интересны самые разные ваши мнения. Видите ли вы в квестах всего лишь невинное развлечение, считаете ли, что они полезны для развития логики и смекалки, отрицательно относитесь к этой забаве. Играть ли детям в квесты? Самые интересные ваши суждения мы опубликуем в следующем выпуске журнала. Пишите нам, пожалуйста, по адресу: redaktor@i-igrushki.ru.

    Екатерина Ушакова, выпускающий редактор

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Дети в швейной мастерской
      Дети в швейной мастерской
    • Развивающие игры Воскобовича
      Развивающие игры Воскобовича
    • Полезные игрушки для годовалых малышей
      Полезные игрушки для годовалых малышей
    • Моделирование – гимнастика для ума
      Моделирование – гимнастика для ума
    • Игры с пирамидками для детей раннего возраста
      Игры с пирамидками для детей раннего возраста
    • Спрашивайте – отвечаем!
      Спрашивайте – отвечаем!
    • Пасхальные корзиночки из пластиковых стаканчиков
      Пасхальные корзиночки из пластиковых стаканчиков
    • Производство игрушек, настольных игр и спорттоваров
      Производство игрушек, настольных игр и спорттоваров
    • Игрушки после погремушки
      Игрушки после погремушки
    • Рисование-экспериментирование «Мы рисуем море»
      Рисование-экспериментирование «Мы рисуем море»
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru