Развивающий куб

Игра рекомендуется для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Это многофункциональное пособие помогает детям познавать окружающий мир, а заодно и осваивать необходимые навыки и умения, которые усложняются по мере взросления ребёнка.

Дошкольный возраст — это период активного знакомства с окружающей действительностью. В это время развивается познавательная деятельность и способности ребёнка. Главная составляющая умственного воспитания детей — сенсорное развитие. Поскольку основным видом деятельности дошкольников является игра, выполнить эти задачи можно через создание занимательных игр, например, в виде «Развивающего куба». Как показывает опыт, дети с большим удовольствием и интересом Развивающий кубиграют в такие игры.

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, активизация речи, развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук, формирование навыков самообслуживания: расстёгивание и застёгивание молнии, замков, кнопок, завязывание и развязывание шнурков.

Материал: махровые салфетки (6 шт.), ленты (0,5 мм), пуговицы разных цветов, шнурки, кнопки, тесьма «цветочки», разнообразные кусочки ткани, небольшой кусочек искусственной кожи, шарик, синтепон.

Устройство: куб состоит из шести граней, на каждой грани имеется своя картинка. Сшит куб из махровых салфеток разного цвета и рисунков, его размер соответствует размеру салфетки. Наполнитель — синтепон.

Первая грань. «Радуга»

Идёт сильный дождик. А если дождик маленький, то ребёнок заплетает «тучку» (учится заплетать косички). После дождя выглядывает солнышко, дождик убираем в тучку. На травку выползает червячок (ребёнок продевает шнурок в дырочки). После дождя на небе появляется радуга (учим цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

Вторая грань. «Кошечка»

Учим детей завязывать бантики кошечке и её подружкам. Цветочки помогают закрепить основные цвета и оттенки.

Третья грань. «Яблонька»

Весной яблонька цветёт белоснежными цветами. А осенью на месте цветов вырастают яблочки. Около каждого цветка стоит цифра. Ребёнок должен на ощупь определить количество косточек в яблочке (в каждом яблочке зашиты от 1 до 5 фасолинок), найти цифру, которая соответствует числу около цветка, и пристегнуть яблочко.

Четвёртая грань. «Улитка»

Раковина «улитки» прострочена по спирали, внутри находится шарик, который нужно передвигать одним пальчиком по лабиринту. Можно усложнить задачу: делать это не только указательным пальцем, но и другими пальцами правой и левой руки.

Пятая грань. «Божья коровка»

Божья коровка закрывается на молнию. Если её расстегнуть, то оттуда, из брюшка, вылетят маленькие божьи коровки. Дети могут посчитать божьих коровок и пятнышки на их крылышках.

Шестая грань. «Полянка»

На полянке растут цветы, которые можно пересаживать (перестёгивать при помощи кнопок). Кроме того, на полянке можно проложить дорожку (продёргивать шнурок в колечки и продвигать его вперёд).

Елена Левина, воспитатель ГБОУ СОШ №1457 Д/о, г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*