Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
    Алла Романова, главный редактор
    ИгрушкаПедия
    Для образовательных организаций специальное предложение
    Официальные вести
    Рыжова Наталья Александровна
    Алексеева Александра Юрьевна
    Музыка спорту не помеха
    От эмоций ребёнка к профессии воспитателя
    В поисках Зимушки-зимы
    Птицы зимой
    Чтобы зубки не болели
    Как знакомили Буратино с основами финансовой грамотности
    Весёлые лягушата
    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
    Путешествие на математический архипелаг
    Чудесный колосок
    В лесу родилась ёлочка
    В гости к снеговику
    Логопедическая работа в онлайне
    Слышу, анализирую, запоминаю
    Разумная забота о детях. Как прийти к балансу?
    Игровой набор «Колечки Кайе»
    Плоскостное моделирование
    Мир научных экспериментов «Наураши»
    Волшебный мир эмоций
    Юные техники
    Познаём мир транспорта через музыку
    Кочковский район – территория эколят
    Коровушка
    Пташкина вкусняшка
    Маша и Ваня пришли в детский сад
    Бизиборд или развивающая доска
    Найди котёнка
    Друг, вместе мы справимся!
    Весёлые цвета
    Я учусь одеваться сам
    Коляда-коляда, прикатила молода...
    Как мы ёлочки спасали
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Полезные новогодние подарки детям
    Научные развлечения
    Ваш верный компас в выборе будущей профессии!
    От простого к сложному
    Эталонные конструкторы
    Круглогодичная песочница для детского сада
    Одежда для кукол в игровой уголок группы
    Рисунки на воде. Зимние мотивы
    Новогоднее деревце своими руками
    Витражи – наборы для детского творчества
    Завораживающее творчество ТМ "Чудо-дерево"
    Оформляем группу весело!
    Мультитематическая выставка
    Лучшая инвестиция для вашего успеха
    Алла Романова, главный редактор
    ИгрушкаПедия
    Для образовательных организаций специальное предложение
    Официальные вести
    Рыжова Наталья Александровна
    Алексеева Александра Юрьевна
    Музыка спорту не помеха
    От эмоций ребёнка к профессии воспитателя
    В поисках Зимушки-зимы
    Птицы зимой
    Чтобы зубки не болели
    Как знакомили Буратино с основами финансовой грамотности
    Весёлые лягушата
    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
    Путешествие на математический архипелаг
    Чудесный колосок
    В лесу родилась ёлочка
    В гости к снеговику
    Логопедическая работа в онлайне
    Слышу, анализирую, запоминаю
    Разумная забота о детях. Как прийти к балансу?
    Игровой набор «Колечки Кайе»
    Плоскостное моделирование
    Мир научных экспериментов «Наураши»
    Волшебный мир эмоций
    Юные техники
    Познаём мир транспорта через музыку
    Кочковский район – территория эколят
    Коровушка
    Пташкина вкусняшка
    Маша и Ваня пришли в детский сад
    Бизиборд или развивающая доска
    Найди котёнка
    Друг, вместе мы справимся!
    Весёлые цвета
    Я учусь одеваться сам
    Коляда-коляда, прикатила молода...
    Как мы ёлочки спасали
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Полезные новогодние подарки детям
    Научные развлечения
    Ваш верный компас в выборе будущей профессии!
    От простого к сложному
    Эталонные конструкторы
    Круглогодичная песочница для детского сада
    Одежда для кукол в игровой уголок группы
    Рисунки на воде. Зимние мотивы
    Новогоднее деревце своими руками
    Витражи – наборы для детского творчества
    Завораживающее творчество ТМ "Чудо-дерево"
    Оформляем группу весело!
    Мультитематическая выставка
    Лучшая инвестиция для вашего успеха

    Логопедическая работа в онлайне

    Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями зрения в процессе дистанционного обучения

    Работа с детьми с нарушениями зрения в процессе дистанционного обучения

    Дистанционное обучение набирает обороты. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования информационно-коммуникационных технологий.

    Дистанционные логопедические занятия в нашем образовательном учреждении проводятся по следующим направлениям:
    1. Развитие артикуляционной моторики.
    2. Постановка и автоматизация поставленных звуков.
    3. Развитие фонематических процессов.
    4. Коррекция лексико-грамматической стороны речи.
    5. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

    Одним из основных этапов при формировании правильного звукопроизношения является артикуляционная гимнастика. Это набор упражнений, предназначенных для укрепления мышц губ, языка, нижней челюсти. Артикуляционная гимнастика выполняется с опорой на картинку (символ каждого упражнения), по подражанию или самостоятельно, в зависимости от уровня обученности и способностей каждого ребёнка. Во время дистанционной работы при выполнении артикуляционных упражнений часто необходима помощь родителей.

    Следующим этапом коррекционной работы является постановка и автоматизация поставленных звуков. Во время постановки подключаем различные сенсорные анализаторы, используем элементы самомассажа с применением подручных зондозаменителей.

    Пальчиковые игры помогают использовать ресурсы головного мозга, развивая память и внимание. В условиях онлайн обучения хорошо зарекомендовали себя различные упражнения, в частности, всем известная игра «Улитка» – это игровой комплекс для автоматизации звуков. А также интерактивные упражнения в режиме онлайн – назови картинки, чётко проговаривая звук [C]. Ребёнок перетаскивает картинки на нужное поле, сопровождая своё действие речью.

    Дифференциация звуков

    Переходим к следующему разделу в коррекционно-логопедической работе – дифференциация звуков. Это различение звуков, схожих по каким-либо признакам. Ребёнок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи или на письме заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Одним из эффективных приёмов работы по дифференциации звуков является зарисовывание героев (символов звуков) вместе с ребёнком, дальше даём характеристику звукам, выявляем сходства и различия. Ещё один приём, который заслуживает внимания – это лепка образа буквы (героев-символов), выкладывание букв из природного или любого другого материала. Когда мы включаем в работу различные анализаторы: слуховой, тактильный, двигательный, зрительный – мы запускаем компенсаторные возможности головного мозга, помогая, тем самым, ребёнку более успешно справляться с ошибками на различение схожих по звучанию звуков.

    Следующий важный раздел, который является основным базовым компонентом при обучении ребёнка чтению и письму – звукобуквенный анализ и синтез. Умение мысленно расчленить слова на его составляющие (звуки), установить их количество и последовательность. Перед началом письма ребёнок слышит слово, ему необходимо произвести звуковой анализ слова (разбить слово на звуки), каждый звук надо соотнести с графическим знаком-буквой и вспомнить моторную программу написания каждой буквы. Прочитать слово – зрительно воспринять графические образы букв и перевести его в звуки так, чтобы они составили реальное, «живое» слово с определённым смыслом. Таким образом, письмо и чтение – это два противоположных процесса, основанных на звукобуквенном анализе, наработанном на достаточно высоком уровне. В дистанционной коррекционно-логопедической работе мы используем следующие задания на анализ и синтез: найди картинки с заданным звуком, найди лишнюю картинку, определи место заданного звука в слове, задания «Собери слово», «Анаграмма».

    Работа над развитием лексического компонента речи проводится, опираясь на мыслительную (логические операции: классификация, анализ, синтез, сравнение) и предметную деятельность (ощупать предметы, осмотреть, если возможно, понюхать, попробовать на вкус).

    Онлайн обучение

    Несформированность грамматического строя речи проявляется в неправильном употреблении предложно-падежных конструкций, а также в нарушении согласования слов в роде, числе и падеже. Одна из эффективных игр в усвоении рода является игра «Жадина», когда ребёнок про каждый предмет должен сказать «мой», «моя», «моё». Обязательно учим правильно понимать и употреблять предлоги и согласовывать их c существительными.

    Одним из основных направлений логопедической работы в школе является профилактика нарушений чтения и письма. Коррекционная работа идёт по нескольким направлениям:
    1. Коррекция неправильного звукопроизношения.
    2. Развитие фонематических процессов.
    3. Формирование лексико-грамматических компонентов речи.
    4. Развитие связной речи.
    5. Развитие различных видов восприятия, в частности зрительно-пространственного, тактильного (при усвоении графического образа букв): рисование незаконченных букв, выбор правильного написания букв, лепка, работа с шершавыми буквами и так далее.
    6. Развитие сукцессивных способностей – это способность чётко воспринимать последовательность элементов в ряду (дни недели, кто стоит перед кем в заданном порядке элементов). Эта последовательность очень важна при анализе слов, потому что в словах буквы стоят в определённом порядке, который нельзя менять (иначе получится другое слово).
    7. Также развиваем такие высшие психические функции, как произвольная регуляция памяти и внимания. В дистанционной работе используем следующие виды заданий: обведи только правильно написанные буквы, исправь ошибки.

    Логопедическая работа в школе

    Электронные образовательные ресурсы принадлежат к числу эффективных средств обучения, всё чаще применяемых в работе логопедов. Они позволяют сократить время формирования произносительных навыков, способствуют развитию самоконтроля и повышают мотивацию у детей. Дистанционные логопедические занятия проводятся на следующих платформах: Google Hangouts и Zoom. Платформа Zoom наиболее удачна для проведения интерактивных занятий. Она позволяет каждому ребёнку быть не просто слушателем, а активным участником процесса, взаимодействовать с презентацией или картинкой, воспроизводимой на экране. Это повышает интерес к занятию, закрепляет позитивный настрой и повышает мотивацию.

    Светлана Булдакова, учитель-логопед,
    Елена Кунгурова, учитель-логопед,
    ГКОУ «СКОШИ № 2», г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Учим новые слова!
      Учим новые слова!
    • Занимательная грамматика
      Занимательная грамматика
    • Реши примеры
      Реши примеры
    • Мир семьи. Материнство и детство 2018
      Мир семьи. Материнство и детство 2018
    • Игра без правил
      Игра без правил
    • Александр Липовой: «Главное достижение в моей жизни — это сын»
      Александр Липовой: «Главное достижение в моей жизни — это сын»
    • Полезные подарки детям от 3 лет и старше
      Полезные подарки детям от 3 лет и старше
    • Новогоднее шоу «Семь чудес Москвы»
      Новогоднее шоу «Семь чудес Москвы»
    • Мир конструкторов Томик
      Мир конструкторов Томик
    • Лиса Алиса и дошкольники – осваиваем финансовую грамотность
      Лиса Алиса и дошкольники – осваиваем финансовую грамотность
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru