"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
Максимум движения — минимум затрат
Современные дети испытывают дефицит движения. Ликвидировать этот пробел, помимо занятий физкультурой, возможно за счёт использования нестандартного оборудования, изготовленного своими руками из подручных материалов. Оно вызывает у дошкольников интерес и увеличивает их двигательную активность, что благотворно сказывается на состоянии здоровья
![Максимум движения — минимум затрат Максимум движения — минимум затрат](/upload/medialibrary/ea4/2i7ubo9or5famyn0s2swttp2j8ax7iv4.jpg)
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Как правило, физкультурные уголки в детских садах имеют стандартное наполнение готовыми промышленными атрибутами. Педагогический коллектив нашего детского сада решил разнообразить самостоятельную двигательную деятельность детей, побуждающую их к фантазии, творчеству, самостоятельности. Родители с удовольствием откликнулись и приняли участье в изготовлении нестандартного оборудования — в соответствии со всеми нормами и требованиями.
Многообразие нетрадиционного оборудования даёт возможность продуктивно применять его в разных формах физической культуры. Например, массажные дорожки можно использовать во вводной части, мягкие кольца, султанчики, капсулы от шоколадных яиц — при выполнении общеразвивающих упражнений, а всевозможные дуги, воротца, тоннели, модули — для основных видов движения.
Во время подвижной игры дети демонстрируют совершенные навыки, поэтому важно в этой части занятия использовать хорошо знакомое оснащение. Но постоянное использование традиционной структуры проведения занятий ведёт к снижению интереса детей, а, следовательно, к уменьшению результативности. Мы пытаемся посредством нестандартного оборудования вносить элементы необычности, вызывая у детей интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами.
Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование несложные и недорогие. Их использование увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.
![image002.jpg image002.jpg](/upload/medialibrary/161/f3z73qomor0gbr2fujkcx98c8ad386jz.jpg)
![image002 (1).jpg image002 (1).jpg](/upload/medialibrary/ee3/1b51bc2rqdfk6zu919zzk7a88y1pedij.jpg)
![image002 (2).jpg image002 (2).jpg](/upload/medialibrary/096/l0jn3l2tmlwn3lx1hch8nfca1oht1j35.jpg)
![image002 (3).jpg image002 (3).jpg](/upload/medialibrary/915/fe1wdk9v99m7osy64zwtrpl90jmrlr98.jpg)
![image002 (6).jpg image002 (6).jpg](/upload/medialibrary/7ef/thktbclb6pzxvsu2n1flsz0jplga2a0y.jpg)
![image002 (8).jpg image002 (8).jpg](/upload/medialibrary/cb1/v8j02jo52u01wa09h3be7xq5i7olpvlw.jpg)
![pk.jpg pk.jpg](/upload/medialibrary/30f/97vorhqc7fmbmuyclnrj25fxbxn1tmqm.jpg)
![Максимум движения — минимум затрат Максимум движения — минимум затрат](/upload/medialibrary/ea4/2i7ubo9or5famyn0s2swttp2j8ax7iv4.jpg)
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Как правило, физкультурные уголки в детских садах имеют стандартное наполнение готовыми промышленными атрибутами. Педагогический коллектив нашего детского сада решил разнообразить самостоятельную двигательную деятельность детей, побуждающую их к фантазии, творчеству, самостоятельности. Родители с удовольствием откликнулись и приняли участье в изготовлении нестандартного оборудования — в соответствии со всеми нормами и требованиями.
Многообразие нетрадиционного оборудования даёт возможность продуктивно применять его в разных формах физической культуры. Например, массажные дорожки можно использовать во вводной части, мягкие кольца, султанчики, капсулы от шоколадных яиц — при выполнении общеразвивающих упражнений, а всевозможные дуги, воротца, тоннели, модули — для основных видов движения.
Во время подвижной игры дети демонстрируют совершенные навыки, поэтому важно в этой части занятия использовать хорошо знакомое оснащение. Но постоянное использование традиционной структуры проведения занятий ведёт к снижению интереса детей, а, следовательно, к уменьшению результативности. Мы пытаемся посредством нестандартного оборудования вносить элементы необычности, вызывая у детей интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами.
Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование несложные и недорогие. Их использование увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.
![image002.jpg image002.jpg](/upload/medialibrary/161/f3z73qomor0gbr2fujkcx98c8ad386jz.jpg)
Весёлый массажёр
Задачи: развивать общую моторику, моторику рук, мышц спины, упражнять в координации речи с движениями.![image002 (1).jpg image002 (1).jpg](/upload/medialibrary/ee3/1b51bc2rqdfk6zu919zzk7a88y1pedij.jpg)
Классики «Неделя»
Задачи: развивать мышцы нижних конечностей, координацию, крупную моторику, ловкость, меткость, внимание, выносливость, формировать навыки различных видов прыжков. Закреплять дни недели.![image002 (2).jpg image002 (2).jpg](/upload/medialibrary/096/l0jn3l2tmlwn3lx1hch8nfca1oht1j35.jpg)
Медвежонок
Задачи: развивать глазомер, меткость, координацию, ловкость.Цветные мячики
Задачи: развивать умение бросать мяч в цель, даль, вверх, ловить мяч, перебрасывать его друг другу, развивать меткость (фото 1).![image002 (3).jpg image002 (3).jpg](/upload/medialibrary/915/fe1wdk9v99m7osy64zwtrpl90jmrlr98.jpg)
Умная мишень
Задачи: развивать умение метать в горизонтальную и вертикальную цель, закреплять понятия и представления о геометрических фигурах, цифрах, цвете.![image002 (6).jpg image002 (6).jpg](/upload/medialibrary/7ef/thktbclb6pzxvsu2n1flsz0jplga2a0y.jpg)
Колпачки, червячки, узелки
Задачи: укреплять мышцы ног, развивать стопы, движения пальцев ног, координацию.![image002 (8).jpg image002 (8).jpg](/upload/medialibrary/cb1/v8j02jo52u01wa09h3be7xq5i7olpvlw.jpg)
Дракон
Задачи: развивать координацию, формировать правильную осанку, закреплять прыжки на двух ногах или на одной (левой, правой) ноге.![pk.jpg pk.jpg](/upload/medialibrary/30f/97vorhqc7fmbmuyclnrj25fxbxn1tmqm.jpg)
Пушистая кошечка
Задачи: закреплять умение проползать на четвереньках под предметом и вокруг него, развивать гибкость.
Нина Андоськина, воспитатель
МБУ «Детский сад № 54 «Алёнка»,
г. Тольятти, Самарская область
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку