"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
Зимние радости
Предлагаемые игры на свежем морозном воздухе воспитывают у детей решительность, смелость, ловкость, развивают доброжелательность, тренируют быстроту и мышление, учат ориентироваться в пространстве
Задачи:
(Дети стоят на спортивной площадке по кругу.)
Ведущая. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Какое прекрасное время года – зима!
У зимы есть свои ласки,
Есть чудесные деньки,
Лыжи есть, гора, салазки,
Лёд зеркальный и коньки.
Вот север, тучи нагоняя
Дохнул, завыл, – и вот сама
Идёт волшебница Зима. (Под музыку появляется Зима.)
Зима. Я – красавица-девица,
А зовут меня Зима.
Я пришла к вам веселиться,
Да боюсь, что мороз
Вам защиплет щёки, нос.
Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели вы боитесь?
Дети. Нет.
Зима. И мороза не боитесь?
Дети. Нет.
Ведущая. Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится!
Зима. Люблю весёлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной и моими зимними друзьями? Каких моих зимних друзей вы знаете?
Дети. Северный ветер, мороз, метель, снежинки.
Зима. Правильно. Всех моих друзей знаете. Тогда берите лошадку и поедем в страну зимних игр. А по пути встретим моих друзей, и вы с ними познакомитесь.
Зима. Предлагаю поставить лошадку. Посмотрите, кто идёт. (Появляется Северный ветер.)
Ветер. А сейчас я посмотрю: Кто умеет веселиться? И северного ветра не боится?
Зима. Ребята, вы будете снежинками. Закрывайте глаза, и я вас превращу в снежинки. (Дети закрывают глаза, и Зима превращает их в снежинки.)
Ты гоняешь стаи туч,
Разгони-ка ты снежинки. (Ветер дует на снежинки. Дети-снежинки летают по всей площадке под музыку. По сигналу ветер догоняет детей. Каждая группа прячется в свой домик – под Павлово-Посадский платок. Игра повторяется 3 раза.)
Ветер. Не боитесь вы меня, До свидания, детвора. (Уходит.)
Зима. Как быстро вы бегаете! Всю дорожку замели. Помогите мне, ребята, здесь порядок навести.
Зима. Какие вы молодцы. Всё убрали. Скажите, как называется зимняя обувь, в которой не холодно зимой?
Дети. Валенки.
Зима. Валенки берите
И подальше попадите,
Покажите, какие вы ловкие.
Зима. Молодцы! Посмотрим, как вы умеете прыгать.
Ведущая. Повела зима над нами
Снеговыми рукавами.
И посыпались снежинки
На деревья и дома.
Потому, что всем нам очень,
Очень нравится зима.
Ребята, посмотрите, какая поднялась метель.
Зима. Это моя подружка Метель к нам идёт.
Метель. Здравствуйте, ребятки. Давайте вместе поиграем. Я сейчас снежинку закружу, а вы должны её поймать.
Метель. Молодцы! Метели не боитесь. (Уходит.)
Зима. А мороза не боитесь?
Дети. Нет.
Зима. Посмотрите, кто идёт. (Появляется Мороз.)
Мороз. Здравствуйте, ребята. Обхожу свои владения и слышу звонкий смех. Решил посмотреть, кто вышел на улицу и мороза не боится.
Ведущий. Это наши ребята не боятся мороза.
Ведущий. Надеты рукавички,
Краснеют щёки, нос.
Совсем, совсем не страшен
Нам мороз!
Мороз. А вот я сейчас и проверю.
Ветер завывает.
Всё равно пойдём гулять
Ты нас не пугаешь. (Дети идут по кругу. Останавливаются.)
Мороз. Я вам ручки заморожу.
Дети. А мы станем хлопать. (Хлопают в ладоши.)
Мороз. Я вам ножки заморожу.
Дети. А мы станем топать. (Топают ногами.)
Мороз. Вот залезу в шубку к вам,
Быстро задрожите.
И от сильного мороза вы не убежите. (Дети убегают от Мороза. Мороз их не догоняет.)
Зима. Мороз, ничего у тебя не выходит. Не смог ты заморозить ребят.
Мороз. Ребята такие быстрые и смелые, что мне не удалось их заморозить.
Ведущая. Мороз, мы с ребятами знаем, что ты великолепный художник. Мы твои узоры видели. Расскажи ребятам, как ты это делаешь.
Мороз. У меня есть волшебные краски. Ребята, а вы хотите стать зимними художниками?
Дети. Да.
Мороз. Я вам приготовил волшебные краски. Возьмите и попробуйте нарисовать красивые рисунки на своих участках: разрисуйте горки, дорожки. (Мороз раздаёт детям краски – бутылочки с разноцветными красками.)
Мороз. Как здорово с вами играть. Но пора уходить.
Зима. Весело у нас сегодня было. А теперь меня ждут мои друзья. Мы с вами прощаемся, но обязательно встретимся. (Зима и Мороз уходят.)
Ведущая. Ребята, давайте пойдём на свои участки. Попробуем нарисовать красивые зимние узоры.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей.
- Способствовать гармоничному психосоматическому развитию.
- Закреплять умение использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.
- Воспитывать волевые качества (смелость, ловкость, решительность, выдержку, уверенность в своих силах).
- Формировать потребность в активном отдыхе.
- Развивать у детей доброжелательность, стремление прийти на помощь товарищу.
- Тренировать быстроту, мышление, учить ориентироваться в пространстве, доставлять детям радость.
(Дети стоят на спортивной площадке по кругу.)
Ведущая. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Какое прекрасное время года – зима!
У зимы есть свои ласки,
Есть чудесные деньки,
Лыжи есть, гора, салазки,
Лёд зеркальный и коньки.
Вот север, тучи нагоняя
Дохнул, завыл, – и вот сама
Идёт волшебница Зима. (Под музыку появляется Зима.)
Зима. Я – красавица-девица,
А зовут меня Зима.
Я пришла к вам веселиться,
Да боюсь, что мороз
Вам защиплет щёки, нос.
Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели вы боитесь?
Дети. Нет.
Зима. И мороза не боитесь?
Дети. Нет.
Ведущая. Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится!
Зима. Люблю весёлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной и моими зимними друзьями? Каких моих зимних друзей вы знаете?
Дети. Северный ветер, мороз, метель, снежинки.
Зима. Правильно. Всех моих друзей знаете. Тогда берите лошадку и поедем в страну зимних игр. А по пути встретим моих друзей, и вы с ними познакомитесь.
Игра «Весёлая лошадка»
Дети встают в колонну по одному и имитируют поездку на лошадке (лошадка – швабра).Зима. Предлагаю поставить лошадку. Посмотрите, кто идёт. (Появляется Северный ветер.)
Ветер. А сейчас я посмотрю: Кто умеет веселиться? И северного ветра не боится?
Зима. Ребята, вы будете снежинками. Закрывайте глаза, и я вас превращу в снежинки. (Дети закрывают глаза, и Зима превращает их в снежинки.)
Игра «Снежинки и ветер»
Зима. Ветер, ветер, ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,
Разгони-ка ты снежинки. (Ветер дует на снежинки. Дети-снежинки летают по всей площадке под музыку. По сигналу ветер догоняет детей. Каждая группа прячется в свой домик – под Павлово-Посадский платок. Игра повторяется 3 раза.)
Ветер. Не боитесь вы меня, До свидания, детвора. (Уходит.)
Зима. Как быстро вы бегаете! Всю дорожку замели. Помогите мне, ребята, здесь порядок навести.
Игра «Подмети дорожку»
(Дети встают в колонну по одному. Ветер даёт им веник и мячик. По сигналу дети начинают прокатывать мячик веником.)Зима. Какие вы молодцы. Всё убрали. Скажите, как называется зимняя обувь, в которой не холодно зимой?
Дети. Валенки.
Зима. Валенки берите
И подальше попадите,
Покажите, какие вы ловкие.
Игра «Валенки да валенки»
(Дети встают в колонну по одному и метают на дальность валенки.)Зима. Молодцы! Посмотрим, как вы умеете прыгать.
Ведущая. Повела зима над нами
Снеговыми рукавами.
И посыпались снежинки
На деревья и дома.
Потому, что всем нам очень,
Очень нравится зима.
Ребята, посмотрите, какая поднялась метель.
Зима. Это моя подружка Метель к нам идёт.
Метель. Здравствуйте, ребятки. Давайте вместе поиграем. Я сейчас снежинку закружу, а вы должны её поймать.
Игра «Красивая снежинка»
(Дети стоят по кругу. Метель крутит снежинку (красивую мочалку, привязанную к палочке) по кругу. Дети подпрыгивают, стараясь достать снежинку.)Метель. Молодцы! Метели не боитесь. (Уходит.)
Зима. А мороза не боитесь?
Дети. Нет.
Зима. Посмотрите, кто идёт. (Появляется Мороз.)
Мороз. Здравствуйте, ребята. Обхожу свои владения и слышу звонкий смех. Решил посмотреть, кто вышел на улицу и мороза не боится.
Ведущий. Это наши ребята не боятся мороза.
Ведущий. Надеты рукавички,
Краснеют щёки, нос.
Совсем, совсем не страшен
Нам мороз!
Мороз. А вот я сейчас и проверю.
Игра «Заморожу»
Дети. На дворе метёт пурга,Ветер завывает.
Всё равно пойдём гулять
Ты нас не пугаешь. (Дети идут по кругу. Останавливаются.)
Мороз. Я вам ручки заморожу.
Дети. А мы станем хлопать. (Хлопают в ладоши.)
Мороз. Я вам ножки заморожу.
Дети. А мы станем топать. (Топают ногами.)
Мороз. Вот залезу в шубку к вам,
Быстро задрожите.
И от сильного мороза вы не убежите. (Дети убегают от Мороза. Мороз их не догоняет.)
Зима. Мороз, ничего у тебя не выходит. Не смог ты заморозить ребят.
Мороз. Ребята такие быстрые и смелые, что мне не удалось их заморозить.
Ведущая. Мороз, мы с ребятами знаем, что ты великолепный художник. Мы твои узоры видели. Расскажи ребятам, как ты это делаешь.
Мороз. У меня есть волшебные краски. Ребята, а вы хотите стать зимними художниками?
Дети. Да.
Мороз. Я вам приготовил волшебные краски. Возьмите и попробуйте нарисовать красивые рисунки на своих участках: разрисуйте горки, дорожки. (Мороз раздаёт детям краски – бутылочки с разноцветными красками.)
Мороз. Как здорово с вами играть. Но пора уходить.
Зима. Весело у нас сегодня было. А теперь меня ждут мои друзья. Мы с вами прощаемся, но обязательно встретимся. (Зима и Мороз уходят.)
Ведущая. Ребята, давайте пойдём на свои участки. Попробуем нарисовать красивые зимние узоры.
Татьяна Провоторова, воспитатель по физической культуре
ГОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1760», г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку