"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
Ширма-развивалочка
Эта ширма универсальна: с ней с удовольствием играют дети и младшего, и среднего, и старшего дошкольного возраста – как с воспитателем, так и самостоятельно. Её можно использовать для решения целого ряда
педагогических задач.
Наша ширма многофункциональна и изготовлена своими руками из деревянных брусков, оргстекла, горлышек от пластиковых бутылок с крышками разных цветов, ткани, на которой пришиты: замок-молния, пуговицы, крючки, кнопки, лента-липучка.
Ширма состоит из двух секций:
Игры для детей раннего и младшего возраста
Цель: развитие речи, мелкой моторики и сенсорное развитие.
1. Шнурки — вдевать в отверстия, завязывать, называть цвет и величину.
2. Пробки — закручивать, откручивать, называть цвет, количество (одна, много).
3. Плоскостной театр — слушать сказки, рассказы, развивать речь, называя героев сказок, развивать мелкую моторику с помощью различных застёжек.
Игры для детей старшего возраста
Цель: развитие речи, мелкой моторики, воображения, ориентировка в пространстве, счёт.
1. Шнурки — закреплять цвета, завязывать шнурки на узел и на бантик, составлять рисунки по образцу, по словесным инструкциям — ориентироваться на плоскости, например:
2. Пробки — закреплять цвета, составлять цифры, буквы по образцу и по словесным инструкциям, составлять рисунки по образцу, по словесному заданию, например: в правом верхнем углу, слева направо закрути 5 синих пробок, ниже, закрути 6 жёлтых. Сколько синих? Сколько жёлтых? Каких пробок больше? На сколько жёлтых пробок больше, чем синих?

3. Плоскостной театр — слушать сказки, составлять рассказы, сказки с помощью картинок и с помощью моделирования, то есть заяц — серый круг, лиса — оранжевый, медведь — коричневый и т.д.
Дети с удовольствием играют с ширмой самостоятельно, придумывают свои рисунки, как из шнурков, так и из пробок. Сначала секция с «плоскостным театром» служила нам календарём природы. Дети отмечали погоду, пристегивая «тучи, облака, солнце, тучу с капельками, тучу со снежинками, лужи, снег, травку, дерево с зелёными листьями, дерево с жёлтыми листьями, дерево в снегу без листьев», потом мы стали использовать её намного шире.
Наша ширма многофункциональна и изготовлена своими руками из деревянных брусков, оргстекла, горлышек от пластиковых бутылок с крышками разных цветов, ткани, на которой пришиты: замок-молния, пуговицы, крючки, кнопки, лента-липучка.
Ширма состоит из двух секций:
- одна секция — шнуровки;
- вторая секция: с одной стороны — горлышки с пробками, с другой стороны — плоскостной театр, декорации которого крепятся на замок-молнию, пуговицы, крючки, кнопки, ленту-липучку.
Игры для детей раннего и младшего возраста
Цель: развитие речи, мелкой моторики и сенсорное развитие.
1. Шнурки — вдевать в отверстия, завязывать, называть цвет и величину.
2. Пробки — закручивать, откручивать, называть цвет, количество (одна, много).
3. Плоскостной театр — слушать сказки, рассказы, развивать речь, называя героев сказок, развивать мелкую моторику с помощью различных застёжек.
Игры для детей старшего возраста
Цель: развитие речи, мелкой моторики, воображения, ориентировка в пространстве, счёт.
1. Шнурки — закреплять цвета, завязывать шнурки на узел и на бантик, составлять рисунки по образцу, по словесным инструкциям — ориентироваться на плоскости, например:
- завяжи жёлтый шнурок в правом верхнем углу;
- протяни зелёный шнурок сверху вниз, посредине поля;
- вдень шнурок в третье сверху отверстие и протяни наискосок до верхней строки; затем, вдевая в каждую дырочку, опусти шнурок вниз. Что получилось? (Цифра один.)
2. Пробки — закреплять цвета, составлять цифры, буквы по образцу и по словесным инструкциям, составлять рисунки по образцу, по словесному заданию, например: в правом верхнем углу, слева направо закрути 5 синих пробок, ниже, закрути 6 жёлтых. Сколько синих? Сколько жёлтых? Каких пробок больше? На сколько жёлтых пробок больше, чем синих?
3. Плоскостной театр — слушать сказки, составлять рассказы, сказки с помощью картинок и с помощью моделирования, то есть заяц — серый круг, лиса — оранжевый, медведь — коричневый и т.д.
Дети с удовольствием играют с ширмой самостоятельно, придумывают свои рисунки, как из шнурков, так и из пробок. Сначала секция с «плоскостным театром» служила нам календарём природы. Дети отмечали погоду, пристегивая «тучи, облака, солнце, тучу с капельками, тучу со снежинками, лужи, снег, травку, дерево с зелёными листьями, дерево с жёлтыми листьями, дерево в снегу без листьев», потом мы стали использовать её намного шире.
Татьяна Погорелова, воспитатель МБДОУ комбинированного вида
«Детский сад «Теремок», г. Черногорск
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ
E-mail*
Имя*
Отметьте издания,
на которые вы хотите подписаться
на которые вы хотите подписаться
65802
66490
23521
Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
Подписаться