"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
Загадочный мир космоса
В рамках проекта мы с ребятами старшей группы решили отправиться в космическое путешествие под названием «Загадочный мир космоса». Но сначала подобрали и систематизировали материал, познакомили родителей с целью и задачами проектной деятельности и предложили им вместе с детьми изготовить атрибуты для игрового уголка «Вселенная».
Цель проекта: формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.
Задачи:
- систематизировать представления детей о Вселенной, Солнечной системе и её планетах;
- помочь детям сформировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;
- воспитывать чувство гордости за достижения учёных и космонавтов;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.
А когда все приготовления завершились, началось самое интересное – собственно космическая деятельность. Ребята вместе с воспитателями создали альбом «Солнечная система», смастерили большой телескоп, познакомились с картой звёздного неба и сделали панно со светящимися звёздами.
Вместе с родителями мы организовали познавательный досуг, где папа одного из наших дошколят, исполняя роль Звездочёта, в занимательной форме рассказал ребятам, что такое звёзды, сколько их на небе и куда они пропадают днём. Звездочёт играл с детьми, загадывал загадки и рассказал, что Солнце – это тоже звезда. А с помощью компьютера и проектора юные астрономы смогли наблюдать не только восход и заход солнца, но и самое настоящее солнечное затмение, узнали, что такое спутник, созвездия и какие разные бывают планеты.
Проект удивил своей масштабностью: начавшись в детском саду силами педагогов и родителей, он был подхвачен студентами Московского городского педагогического университета и, «шагнув» за пределы детского сада, продолжился в Московском планетарии.
Пофантазировать о полётах в космос, познакомиться с основными сведениями о Солнечной системе дети смогли в игровой форме, участвуя в подвижной игре «Космонавты». Ребят настолько заинтересовала тема космоса, что они решили подключить к своему творчеству родителей и в свободное время стали мастерить вместе с ними замечательные поделки. В результате детского и взрослого творчества появились объёмные космические корабли и фантастические рисунки. Самым трудным на творческом этапе было изготовление макета Солнечной системы.
Но ребята справились и с этим! Под руководством опытных воспитателей они познакомились с таким способом конструирования как «папье-маше». Надули воздушные шары, нарезали газеты, салфетки, сделали восемь планет, солнце и раскрасили их разноцветными красками.
К участию в проекте подключились наши гости —студенты Московского городского педагогического университета. Они организовали для наших воспитанников интересный досуг «Космические дали». Любознательные дети задавали много вопросов, а будущие педагоги рассказали им о первом космонавте, показали фильм о кометах и звёздах. А потом все вместе смастерили из пластилина и картона яркие, разнообразные картины с изображением космонавта и космической ракеты.
Всем известно, что дети – замечательные фантазёры и выдумщики. И в этот раз вместе с воспитателями им не составило труда придумать фантастическую историю о звёздном мальчике, который хотел найти друзей на красивой планете под названием Земля.
Продолжить знакомство с загадочным миром космоса ребята вместе с педагогами и родителями решили в Московском планетарии. Новая интерактивная программа «Семья солнышка» познакомила наших героев с необыкновенными историями и отправила в увлекательное путешествие по Земле и звёздному небу.
В ходе такого знакомства ребята превратились в настоящих учёных, исследующих космический мир в научной лаборатории! Исследования проходили под чутким руководством мудрого звездочёта, вместе с которым все отправились в виртуальный космический полёт к планетам Солнечной системы. У каждого из юных астрономов на память осталась своя солнечная система, которую он сделал сам.
Это было удивительное приключение на далёкие и неизведанные планеты, в мир непознанной и бескрайней Вселенной!
Алла Романова, старший воспитатель ГБОУ
«Центр развития ребенка – детский сад №516», г.Москва
Людмила Голубева, воспитатель
Рекомендуем почитать
- Комплексно-методическое планирование
- Игры Татьяны Барчан
- Он-лайн игры для мальчиков
- Артур Багдасаров: не забывайте, что все мы до сих пор дети, которые играют во взрослых!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии