Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Мир игрушек: от рождения до школы

Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя, закладывают в душу первоначальные понятия добра и зла. И от того, какими будут игрушки в жизни ребёнка, зачастую зависит формирование его морально-нравственных Мир игрушек: от рождения до школыпредставлений и развитие в целом. Но как сориентироваться в этом огромном мире игрушечной продукции? Как выбрать то, что нужно ребёнку?

Ранний возраст

Начнём с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме и её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, привлекая его внимание. Чуть позже, с развитием хватательных движений, малышу необходимо действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо, если игрушка будет звучащей.

В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части, хорошо прорисованные детали лица. В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами и т.д. В 10-12 месяцев малышу нужны пирамидки из 3-5 колец, разноцветные кубики, игрушки-каталки и неваляшки, доставляющие ему радость. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот для ребёнка — такое же средство познания, как руки и глаза. Необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.

Для 2-летних ребятишек приобретите большие разноцветные мячи и не сложные кубики для складывания картинок, небольшой строительный набор (кирпичики); составные пирамидки; мягкие, пушистые игрушки, с которыми дети хорошо засыпают. Приучайте ребёнка с этого возраста складывать игрушки после игры в специально отведённое место: большую пластмассовую машину или коробку. Это будет приучать его к аккуратности и самостоятельности.

Младшие дошкольники

Расширяйте набор игрушек для 3-летних детей: к ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавьте простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми. Приобретайте «бытовые игрушки», которые должны быть похожи на оригинал и отличаться прочностью.

На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего дети выбирают сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая их окружает: играют в «дочкиматери», «магазин», «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки должны быть больших размеров и отображать различные стороны реальности (чайные и столовые сервизы, парикмахерские наборы, мебель и др.). Всё это свидетельствует о новом этапе социально-эмоционального развития ребёнка.

Средние дошкольники

К 4-м годам основным видом детской деятельности становятся ролевые игры. Многие игрушки оказываются ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Старайтесь не покупать ребёнку в этом возрасте дорогие игрушки, большую пользу ему принесут игрушки, сделанные своими руками вместе со взрослыми: машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки.

5-летнего ребёнка постепенно перестают занимать крупные игрушки, его интерес и эмоции завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей. Проигрывайте с детьми разные варианты с одними и теми же игрушками: игры «больница», «парикмахерская», «магазин», развивайте их фантазию и воображение, так как в этот период детское мышление перестаёт Ребенок с игрушкойбыть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Старшие дошкольники

Для 6-летнего ребёнка приобретите необычный конструктор, модели кораблей и самолётов, красивые фломастеры или занимательную настольную игру, разборный робот-трансформер, набор для шитья и вязания, набор образных игрушек на интересные для ребёнка темы: «Зоопарк», «Город», «Железная дорога», «Космос». Поощряйте любое желание малыша что-то смастерить, сшить, склеить и подарить кому-то игрушки, сделанные своими руками. Это вызывает в нём радость и гордость за свой труд.

Развивайте в детях трудолюбие, усидчивость. Это подготовит их к новому виду деятельности — школьному обучению.

Старшим дошкольникам и младшим школьникам особенно интересны настольно-печатные игры на развитие памяти, счёта, определение количества. Кстати, у старших дошкольников наибольший интерес вызывают канцелярские принадлежности, строительные материалы, нитки, пуговицы. Ребёнок сам готовит себя к смене игровой деятельности на обучение в школе.

И ещё важный момент: не заставляйте ребёнка выкидывать его сломанные или устаревшие игрушки, так как с каждой из них у него связаны положительные эмоции и переживания, детские воспоминания, друзья. Подарите их другим детям, детскому саду или ребёнку, у которого недостаточно игрушек.

Анкета для родителей

Предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда — жёлтого, никогда — синего цвета.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2. Рассказываю о своих играх в детстве.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую её вместе с ребёнком.
4. Купив игрушку ребёнку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, то есть не лишаю его на время этих радостей.
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Если на вашем столе оказалось больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Вашему малышу повезло, ведь игра — это самое интересное в его жизни. Он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости! Помните, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.

Татьяна Чайкина, воспитатель
ГБОУ СОШ №1416 СП №8 (детский сад №2710), г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*