"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
«Морское путешествие»
Задачи:
- Развивать цветовосприятие. Закреплять знание основных цветов и оттенков.
- Развивать зрительно-моторную память, мелкую моторику, тактильные ощущения, согласованность действий «рука-глаз», ориентировку на плоскости листа, умение работать в заданном порядке и темпе.
- Закреплять навык выполнения самомассажа тела под речитатив.
- Упражнять в составлении предмета из 3-х отдельных частей (геометрических фигур).
- Активизировать и тренировать функции слежения, различения, фиксации, конвергенции и аккомодации.
- Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня много гостей собралось у нас в зале. Давайте поздороваемся.Дети: Здравствуйте, гости! (Звучит музыка. В зал «влетает птичка» и вручает телеграмму. Воспитатель зачитывает её детям.)
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Всех, всех приглашаю на остров Ляки-Даки. Жду. Житель Туту-Ляк». Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие? Но сначала давайте подготовимся.
Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в морское путешествие?
Дети: На спасательном круге, на плоту, на лодке, на корабле.
Воспитатель: Сейчас мы с вами построим красивый корабль и поплывем на нём. Строить будем из фигур разного размера: больших, средних, маленьких. Сначала выбираем фигуры большого размера, затем – среднего, и, наконец, маленькие фигуры. Ну что же, ребята, приступаем к работе! (Дети строят корабль.)
Воспитатель: Усаживаемся поудобнее на свои места и отправляемся в путь. Путешествие будет интересным, с различными заданиями, соревнованиями, мы побываем в гостях на необитаемом острове Ляки-Даки у жителя Туту-Ляка. А чтобы нам было весело, споём песенку. (Дети исполняют песню про море. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что за бортом что-то «плещется»).
Воспитатель: Так это морские обитатели! (Исполняется танец «Морские коньки».)
Начинаем с соревнования «Помоги ребятам поймать рыбку». Выходите все на палубу. Разделимся на две команды! (Дети встают около стульчиков.) У вас на столе лежат маркеры. Вы должны найти на доске рыбака в кепочке того же цвета, как ваш маркер, и провести линию от него к рыбке в такой же кепочке. Когда выполните задание, садитесь каждый на свой стульчик. (Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание, отмечает, чья команда выполнила задание быстрее, аккуратнее.)
Воспитатель: Смотрите, «рыбка» дёргает поплавок на удочке. Она говорит, что её друзья, стая рыбок, попали в сети. Надо им помочь! (Дети выполняют задание за столами, на которых лежат карточки с изображением рыбки на зашумлённом фоне.)
Работаем жёлтым и синим фломастерами. Раскрасим белые полоски: там, где рыбка – жёлтым фломастером; там, где море – синим. (Воспитатель проверяет задание, собирает работы детей.)
Воспитатель: Теперь дадим нашим глазкам отдохнуть. (Дети встают у стульчиков. Выполняют зрительную гимнастику под стихи.)
Воспитатель: Рыбки, которых мы освободили из сетей, уплыли. А кто ещё живёт в море?
Дети: Киты, дельфины, кальмары, осьминоги, медузы, морские звёзды, морской конёк.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, в которых находятся карточки с изображением морских обитателей. Вам нужно из частей собрать целую картинку. (Дети выполняют задание. Воспитатель даёт оценку их работам.)
Воспитатель: Перейдём с палубы на свои места. Посмотрите вдаль. Там показался маяк. Мигнул фонарик. Для чего он нужен?
Дети: он предупреждает об опасности, чтобы корабль не сел на мель, не разбился о камни.
Воспитатель: На маяке горит фонарь. Посчитаем, сколько раз мигнёт фонарь. (Дети считают вслух.) Маяк указывает, что впереди находится остров. Сделаем там остановку. (Выходят с корабля.) Посмотрите, нас встречает житель острова и приглашает к себе в гости. (Звучит музыка шуточной песенки «Туту-Ляк», слова и музыка С. Г. Насуленко. Дети обходят остров по следам, напевая слова песенки, осматривают его. На острове стоит макет пальмы, лежат в куче камешки.)
Воспитатель: Смотрите, как много камней на острове, поможем Туту-Ляку разобрать их на большие и маленькие. (Затем дети под тихую мелодию выкладывают по контуру узоры на дощечках из мелких камушков и дарят их Туту-Ляку.)
Воспитатель: Дети, а у Туту-Ляка отличное зрение! Он – самый лучший охотник в своём племени. Хотите ли вы, чтобы у вас тоже было хорошее зрение? Нам поможет Туту-Ляк. (Дети выполняют сидя гимнастику для глаз. Упражнения выполняются с максимальной амплитудой движения глаз.)
Воспитатель: Теперь наши глазки отдохнули.
Туту-Ляк: Ребята, а вы откуда прибыли?
Дети: Мы приплыли из России, у нас там леса густые. Туту-Ляк: Ребята, а какие животные живут в ваших лесах? (Ответы детей.)
Туту-Ляк: Почему вы не захватили этих интересных животных ко мне на остров?
Дети: Они погибнут, потому что могут жить только в лесу, ведь лес – это их дом. И корм они не найдут на твоём острове.
Дети: Ты не расстраивайся, мы привезли свои рисунки с изображениями диких животных и дарим их тебе. (Туту-Ляк с детьми рассматривает рисунки. Туземец благодарит детей и предлагает им станцевать танец. Звучит музыка «Самбарита» и «Тико-Тико». Дети прощаются с Туту-Ляком и садятся на корабль.)
Воспитатель: А теперь мы возвращаемся в детский сад. Наше путешествие закончилось. Понравилось вам? Я тоже осталась довольна тем, как вы старались выполнять задания. Молодцы!
Ирина Михайлова, учитель-дефектолог
ГБОУ Школа №2109 ДО «Цветик»
Рекомендуем почитать
- Комментарии