Музыкальные игры

Авторские игровые модели с традиционными и нетрадиционными атрибутами для детей младшего и среднего Музыкальные игрыдошкольного возраста.

Для детей старшего дошкольного возраста существует значительно больший программно-репертуарный диапазон, нежели для детей младшего дошкольного возраста.

Игры и пляски с атрибутами всегда вызывают у малышей неподдельный интерес и восторг. Они с огромным удовольствием, слушая песенки в исполнении музыкального руководителя или воспитателя, играют, танцуют со своими любимыми игрушками, с мячами, платочками, бубнами, ложками, с цветами. Выполняя движения по показу воспитателя, эмоционально, подпевают запомнившийся текст. И даже самые застенчивые дети раскрепощаются и проявляют своё творчество. Некоторые тексты положены на русские народные мелодии, которые всегда современны и свежи. Текстовая подсказка учит детей не только слышать, но вслушиваться в смысловое содержание песенки. Кроме того, владение атрибутикой развивает мелкую моторику, общую координацию движений. В игровой форме также закрепляются элементарные музыкальные понятия такие, как динамика: «тихо – громко», темп: «быстро – медленно». И, конечно же, такие игры развивают у детей чувство ритма, музыкальность, чувство метрической пульсации мелодии, способствуют социализации личности ребёнка. Также, такие игры и пляски являются прекрасной составляющей любого тематического или календарного детского праздника.

Солдаты на параде

Вот, солдатиков отряд марширует дружно в ряд.
Вот, солдатиков отряд марширует на парад

Припев: Раз, два, раз, два, три!
Как шагают – посмотри! (Дети шагают друг за другом или «стайкой», держат флажки в правой руке.)

Вот, устали наши ножки, все присели отдыхать.
Но без дела не сидели, стали все флажком стучать. (Дети останавливаются, садятся на корточки.)

Припев: Раз, два, раз, два, три!
Как стучат все – посмотри! (Держа флажок посередине древка, ритмично стучат о пол. По окончании музыкальной фразы, флажок кладут на пол.)

Славно ножки отдохнули (гладят ножки от коленей до щиколоток),
Хватит, хватит отдыхать (ритмично ударяют себя по коленкам)!
Собирайтесь в путь-дорогу, нужно на парад шагать! (Дети берут флажок, встают, маршируют на месте.)

Припев: Раз, два, раз, два, три!
Как идём мы – посмотри! (Дети шагают за воспитателем на стульчики.)

На параде – красота, громко все кричат: «Ура!»
Будем мы флажком махать, дружно все «Ура!» кричать. (Дети стоят на месте, машут флажком перед собой.)

Припев: Раз, два, раз, два, громко мы кричим: «Ура-а-а!» (Дети поднимают флажок над головой, размахивают им, кричат: «Ура!»)

Платочек

На мелодию «Частушечного» наигрыша. Педагог вносит в зал корзиночку, внутри которой находится шкатулка, говорит, что её передала Матрёшка. Из красивой шкатулки педагог достаёт яркий платочек. «Как жаль, что нас много, а платочек всего один» – предлагает детям стать в кружок и потанцевать с ним по очереди: «Ведь мы умеем поделиться с друзьями».

Громко музыка играет, нас в кружок всех собирает,
Любим мы своих друзей – выходи плясать, скорей!
(Дети встают со стульчиков, выходят в кружок, ставят ручки на пояс, поводят плечами вправо-влево. Воспитатель Авторские игровые модели с традиционными и нетрадиционными атрибутамиотдаёт девочке платочек.)

К нам, Иринка, выходи, нам платочком помаши!
Нам платочком помаши! Нам задорно попляши!
(Девочка выходит в круг, машет платочком. Остальные дети хлопают в ладошки.)

Ты ребятам улыбнись и немножко покружись.
Есть ли у тебя дружок? Ты отдай ему платок!
(Девочка кружится, отдаёт кому-нибудь платочек, пляска повторяется, пока все дети не потанцуют в кружочке.)
Мы с платочком поплясали, на места все побежали,
Поиграли мы чудесно, а теперь споём мы песню!

Игра с Ветерком

Пляска с султанчиками. В конце музыкального занятия звучит фонограмма ветра, в зал влетает «Ветерок», здоровается с детьми, предлагает отгадать загадку: «С ними можно быстро бегать, ими можно помахать, разноцветные такие, с ними я люблю летать! Любят с ними поиграть девочки и мальчики, а в коробке у меня пушистые… (султанчики)». «Ветерок» раздаёт детям султанчики, предлагает с ними поиграть.

Мы с султанчиком бежали с ветром наперегонки.
Ты попробуй, ты попробуй, наш султанчик обгони!
(Дети бегут за «Ветерком» по кругу, держат султанчик в правой руке. При замедлении темпа, дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг.)

Ой, ты, Ветер, Ветерок, поиграй со мной, дружок!
Поиграй, поиграй, где султанчик, отгадай?
(Дети стоят, спрятав султанчик за спиной, игриво раскачиваясь вправо, влево. «Ветерок» заглядывает справа, слева, разводит руками, делая удивлённое лицо.)

Вот султанчики, смотри, Ветерок, их не ищи
(достают из-за спины султанчики, весело машут ими)!
Покружись, покружись, и ребятам улыбнись.
(Кружатся, подняв султанчик над головой.)
Вот ребята все сидят и султанчиком стучат
Стук, да стук! Стук, да стук! Это что за перестук?
(Дети приседают, ритмично стучат палочками от султанчиков.)
С ветерком мы подружились, славно все повеселились,
Ты султанчики возьми, но в другой раз принеси!
(Дети дуют на султанчик, набирая воздух носом, выдыхая ртом. Потом отдают султанчики «Ветерку», в красочную коробочку, грозят ему пальчиком.)

Музыкальная игра с киндер сюрпризами

Весёлый кукольный Петрушка дарит деткам яркую коробочку, а в ней что-то гремит. Да это же киндеры! Яркие, необычные, шуршащие. С ними можно поиграть, пошуметь и, конечно, потанцевать! (Дети стоят в кругу, руки спрятаны за спину, в каждой руке по одному киндер сюрпризу.)

Улыбайся, веселись! Мы покажем всем сюрприз –
А сюрприз непростой – шу-шу-шу-шу-шумовой! (2 раза.)
(Дети выставляют вперёд руки и открывают ладошку, показывая киндер сюрприз. Встряхивают им.)

Ой, скорей поторопись, ждёт с тобою нас сюрприз!
А сюрприз непростой – шу-шу-шу-шу-шумовой! (2 раза.)
(«Топотушки», руки за спиной. Встряхивают киндер сюрприз.)

Как качели, вверх и вниз, скачет киндер наш сюрприз!
(Дети выполняют махи руками вверх, вниз.)
Топай ножкой, не ленись! Веселее улыбнись!
(Два притопа правой ногой, два притопа левой ногой.)

Буги – вуги танцевали и нисколько не устали!
А сюрприз непростой – шу-шу-шу-шу-шумовой! (2 раза.)
(Дети выполняют движение «буги – вуги». Встряхивают киндер сюрприз.)

Мы немножечко устали, отдохнуть все убежали.
(Дети убегают на стульчики, складывая «киндеры» в корзиночку.)
Бей в ладоши, улыбнись – замечательный сюрприз!
(Дети, сидя на стульчиках, весело хлопают в ладоши.)

Елена Мозжерина, музыкальный руководитель МБДОУ Д/с «Снежинка»,
п.г.т. Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*