"Игры и Игрушки" №1-2019
О методике детского развития Сесиль Лупан
Взяв за основу идеи выдающегося американского учёного Гленна Домана, увлечённая мама и актриса Сесиль Лупан, создала свою методику развития маленьких детей. Будучи матерью 8-месячной девочки, она переехала в Соединённые Штаты, чтобы преподавать актёрское мастерство. Там она и познакомилась с Гленном Доманом, посетив его семинар.
Поначалу Сесиль занималась с собственным ребёнком, тщательно записывая в дневник все плюсы и минусы его методики. Позже, у неё появилась ещё одна дочь, что не помешало ей продолжать свои педагогические исследования, создавая собственную систему обучения. С тех пор, она полностью посвятила себя изучению детского развития, выступала с лекциями для широких масс, и в различных передачах на телевидении. Свои записи в дальнейшем Сесиль опубликовала в виде монографии под названием «Поверь в своё дитя».
Основные принципы методики Сесиль Лупан:
– Родители являются не просто первыми педагогами для ребёнка, а самыми значимыми и важными, ведь каждый ребёнок индивидуален, и никто, кроме его родителей не может найти к нему правильный подход.– Нельзя загонять детей во временные рамки занятий, создавая в их развитии ограничения.
– Не стоит зацикливаться на получении знаний, день у ребёнка должен быть насыщен положительными эмоциями, общением со своими родителями, играми, разнообразной развивающей деятельностью.
– Каждый урок должен быть спланирован так, чтобы его можно было провести в любой момент времени в любом месте, где бы вы не находились. Главное, заинтересовать его в самостоятельном восприятии информации из окружающего мира.
– Родители обязаны поддерживать и всячески поощрять любопытство своего ребёнка.
– Ребёнка необходимо учить терпению, уважению к другим людям, внимательному отношению к ним.
– Нужно постоянно прислушиваться к своему малышу, обращать внимание на его врождённые склонности, оценивая то, что ему действительно интересно.
– Всю получаемую информацию мозг должен осмыслить и проанализировать, то есть переработать. Например: недостаточно просто показывать детям карточки с предметами, проговаривая их название – ребёнок должен понимать, что это за предмет и для каких целей он предназначен. Таким образом, в процессе игры, взаимодействуя с предметами и понимая их функцию, появляется мотивация для дальнейшего изучения окружающего мира.
– В семье малыш должен чувствовать себя любимым и никогда не сомневаться в этом. Когда он понимает, что родители любят его таким, какой он есть, он растёт здоровым, уверенным и намного успешней развивается.
Единственным недостатком данной методики является то, что она не открыла ничего нового! Сесиль просто напомнила всем об общеизвестных родительских принципах – уделять много времени малышу и любить его, обращая особое внимание на индивидуальные способности.
К достоинствам методики можно отнести тот факт, что Сесиль выступает за всестороннее развитие личности, призывая родителей уделять своему чаду как можно больше времени. Для занятий, в отличие от методики Домана, не нужно никаких специальных предметов, пособий или карточек, всё что необходимо – можно найти дома, или говоря иначе – любой предмет из домашнего обихода можно использовать для обучения и развития ребёнка.
В книге предложены конкретные программы для постижения ребёнком разных наук: географии, истории, чтения. Наглядный материал Сесиль предлагает сделать своими руками из подручных средств. Она сама сочиняла стихи об истории Франции, делала аппликации и книги с картинками для своих детей, героями которых были игрушки её дочек, что вызывало восторг и способствовало лучшему запоминанию информации.
Эмоциональная близость Сесиль со своими детьми очень подкупает и вдохновляет. Её методика учит быть ближе к ним, но вместе с тем не злоупотреблять вниманием и гиперопекой. Всё, что нужно от родителей – это помогать детям познавать окружающий мир и дарить им свою любовь!
Ирина Цыганова, педагог-психолог I кв. категории
АОУ детский сад № 26 «Незабудка»
г. Долгопрудного Московской области
Рекомендуем почитать
- Комментарии