"Игры и Игрушки" №2-2012
Орки и хоббиты
Ролевые игры, или ролевики — название молодёжной субкультуры, имеющей своей целью проведение мероприятий, в которых имитируются условия фантастических или исторических миров.
Ролевые игры можно разделить на три типа:
Весьма сомнительно утверждение, что ролевики — популярное молодёжное движение. На самом деле в эти игры играют не более 2% от всей молодёжи.
Появлению ролевиков в нашей стране способствовали следующие обстоятельства:
За рубежом обычно ролевыми называют настольные игры, такие как Dungeons&Dragons. Это книги правили стандартные игровые приключения, представляющие собой сюжетный каркас, в рамках которого, под руководством ведущего, группа участников совершает (на словах) увлекательные приключения в заранее проработанной игровой вселенной.
В России более популярны полевые игры, они занимают день или более и проходят на местности. Такие многодневные игры куда сложнее, но и гораздо реалистичней. Еда, сон и прочие элементы быта превращаются в часть игры.
Подобные игры чаще всего массовые — порой численность игроков исчисляется сотнями, а то и тысячами. Продолжительность такой игры может достигать недели. На подобной игре приходится уделять много времени и сил устройству быта, что в полевых условиях, да ещё и усугублённых «военной» атмосферой, усложняет выживание одиночек. Поэтому основная масса игроков пребывает в составе команд, где социальные роли уже распределены и жёстко привязаны к игровым: кто-то командует войсками, кто-то готовит еду, кто-то обеспечивает охрану лагеря, кто-то занимается разведкой, а кто-то —дипломатией.
Словом, граничные параметры большой игры сами, без вмешательства организаторов, приводят в действие механизмы формирования и развития социума. И не только в игре, но даже задолго до её начала. Если команда готовится целый год (что происходит часто, ибо необходимо подготовить одежду, оружие, доспехи), то её стабильность гарантирует успешное участие в играх.
И игровой социум быстро приобрёл феодальные черты, чему немало способствовал средневековый или фэнтезийный антураж большинства игр. Лагеря превратились в крепости, обнесённые высокими стенами с воротами и дозорными башнями. В зависимости от условий местности, уровня обеспечения и сроков предыгровой подготовки стены могут быть «виртуальными» (из картона, верёвок) или настоящими.
«Эльфийские» плащи из занавесок постепенно сделались дурным тоном, а изучение специальной литературы по истории костюма привело к появлению средневековых одежд, которым позавидовала бы театральная костюмерная.
После того как в ролевые игры пришло много любителей исторической реконструкции и фехтования, это искусство быстро набрало силу и доспехи стали создаваться по историческим образцам. Одежды тоже преобразились и стали более затейливыми.
Но вскоре обнаружилось, что средневековье —это не только благородные рыцари в сверкающе-гремящих доспехах и прекрасные дамы в бархатных платьях. Во время игры мало кто, даже будучи вооружённым, без особой нужды высовывается из крепости в одиночку. Большинство не рискует, чтобы не оказаться «убитым». Ни одна игра не может обойтись без разбойников, орков, наёмников или могущественного графа, которому королевский закон не писан. Но это, конечно же, не пугает участников. Просто игровой мир стал столь же вещественным, как и реальный, но при этом не растерял очарования волшебной «потусторонности».
В настоящее время игры чётко разделились на два основных типа — исторические и фэнтезийные. Первый тип игр строился на сюжете реальных событий, описанных в хрониках и романах. Но более популярными оказались магические и мифологические миры — произведения жанра фэнтези.
Ролевые игры можно разделить на три типа:
- полевые ролевые игры, в которых субъект игры выражает свою активность реальными действиями в условиях, максимально приближенных к «сценарным»;
- павильонные или комнатные игры, в которых активные действия тоже совершаются, но при этом многое выражается словами;
- настольные ролевые игры, в которых отсутствует какая-либо физическая, двигательная активность игроков.
Весьма сомнительно утверждение, что ролевики — популярное молодёжное движение. На самом деле в эти игры играют не более 2% от всей молодёжи.
Появлению ролевиков в нашей стране способствовали следующие обстоятельства:
- посмотрев по телевизору фильм о средневековье, например «Робин Гуд», подростки начинают делать себе деревянное оружие, распределяют роли, оговаривают правила, обычно достаточно простые, и начинают играть;
- множество клубов любителей фантастики и ассоциации любителей фантастики и ролевых игр взаимодействуют благодаря переписке и общению на разных фестивалях и конференциях.
За рубежом обычно ролевыми называют настольные игры, такие как Dungeons&Dragons. Это книги правили стандартные игровые приключения, представляющие собой сюжетный каркас, в рамках которого, под руководством ведущего, группа участников совершает (на словах) увлекательные приключения в заранее проработанной игровой вселенной.
В России более популярны полевые игры, они занимают день или более и проходят на местности. Такие многодневные игры куда сложнее, но и гораздо реалистичней. Еда, сон и прочие элементы быта превращаются в часть игры.
Подобные игры чаще всего массовые — порой численность игроков исчисляется сотнями, а то и тысячами. Продолжительность такой игры может достигать недели. На подобной игре приходится уделять много времени и сил устройству быта, что в полевых условиях, да ещё и усугублённых «военной» атмосферой, усложняет выживание одиночек. Поэтому основная масса игроков пребывает в составе команд, где социальные роли уже распределены и жёстко привязаны к игровым: кто-то командует войсками, кто-то готовит еду, кто-то обеспечивает охрану лагеря, кто-то занимается разведкой, а кто-то —дипломатией.
Словом, граничные параметры большой игры сами, без вмешательства организаторов, приводят в действие механизмы формирования и развития социума. И не только в игре, но даже задолго до её начала. Если команда готовится целый год (что происходит часто, ибо необходимо подготовить одежду, оружие, доспехи), то её стабильность гарантирует успешное участие в играх.
И игровой социум быстро приобрёл феодальные черты, чему немало способствовал средневековый или фэнтезийный антураж большинства игр. Лагеря превратились в крепости, обнесённые высокими стенами с воротами и дозорными башнями. В зависимости от условий местности, уровня обеспечения и сроков предыгровой подготовки стены могут быть «виртуальными» (из картона, верёвок) или настоящими.
«Эльфийские» плащи из занавесок постепенно сделались дурным тоном, а изучение специальной литературы по истории костюма привело к появлению средневековых одежд, которым позавидовала бы театральная костюмерная.
После того как в ролевые игры пришло много любителей исторической реконструкции и фехтования, это искусство быстро набрало силу и доспехи стали создаваться по историческим образцам. Одежды тоже преобразились и стали более затейливыми.
Но вскоре обнаружилось, что средневековье —это не только благородные рыцари в сверкающе-гремящих доспехах и прекрасные дамы в бархатных платьях. Во время игры мало кто, даже будучи вооружённым, без особой нужды высовывается из крепости в одиночку. Большинство не рискует, чтобы не оказаться «убитым». Ни одна игра не может обойтись без разбойников, орков, наёмников или могущественного графа, которому королевский закон не писан. Но это, конечно же, не пугает участников. Просто игровой мир стал столь же вещественным, как и реальный, но при этом не растерял очарования волшебной «потусторонности».
В настоящее время игры чётко разделились на два основных типа — исторические и фэнтезийные. Первый тип игр строился на сюжете реальных событий, описанных в хрониках и романах. Но более популярными оказались магические и мифологические миры — произведения жанра фэнтези.
Игорь Григорьев,
психолог
Рекомендуем почитать
- Уральская Ёлка и Игрушка
- С уважением к личности ребёнка
- Интерактивные и радиоуправляемые игрушки
- Компания «Hobbyworld»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку