«Остров сокровищ» или «Кладоискатели»

В прошлом номере журнала («Игры и Игрушки № 4, с.82) мы рассказали вам о том, как можно оторвать детей от горячо любимых ими гаджетов и увлечь игрой на улице. Видя заинтересованность читателей, мы продолжаем эту тему. Давайте превратим наших ребят в кладоискателей, чтобы они могли дружно спеть: «Знайте все, что мы пираты, Кладоискателинастоящие пираты, всех кругом бросает в дрожь!».

Итак, вы с детьми решили стать пиратами и найти спрятанный на острове сундук с сокровищами, с чего же начать? В первую очередь запаситесь воображением, красками, фломастерами и ватманом. Рисуем на ватмане карту вашего дачного участка, улицы или деревни и разрезаем её на кусочки. В зависимости от возраста детей и размеров игрового поля кусочков может быть от 4-5 до 8-10. Подписываем все объекты на карте, но не просто, а придумываем всему своё оригинальное название. Например, обычный колодец может превратиться в «Радужный источник» или «Фонтан желаний», яблочные деревья – «Райские кущи», дом – «Рыцарская крепость» или «Усадьба сказочника». Названия для объектов на карте можно взять из книги, которую вы недавно читали с детьми, чтобы им проще было сориентироваться в подсказках. Карта не обязательно должна быть точь-в-точь как в атласах, главное, чтобы в ней можно было узнать ваш участок/улицу/деревню. Себе стоит сделать копию карты на листе А4 и обозначить на ней места, в которые вы в дальнейшем спрячете подсказки. Тогда вы всегда сможете помочь детям отыскать очередной кусочек карты, если они вдруг запутаются. Подсказки можно прятать в любом доступном детям месте, например, можно приклеить подсказку и кусок карты скотчем к обратной стороне лавочки, спрятать в пустое дупло в дереве или подвесить на верёвке на забор в банке из-под чая.

Тайники приготовлены, карта разрезана, как же писать подсказки и как вовлечь детей в игру? Вы можете собрать всех ребят вместе рассказать им легенду о том, что вы все попали на необитаемый остров, где давным-давно пираты зарыли свой клад. Теперь вы все тоже пираты, вам предстоит собрать кусочки старой карты и отыскать по ним пиратские сокровища. Первую подсказку и первый кусочек карты вы можете отдать детям сразу, сказав, что нашли её в саду (если ребята маленькие). А можете подбросить так, чтобы дети нашли её сами. Тогда легенда должна быть написана на листе.

Интересно будет заранее запастись пиратской или следопытской атрибутикой, например, пиратские шляпы, повязки на глаза, банданы или лупы и шляпы Шерлока Холмса. Раздайте это всё детям для полного погружения в игру. Или спрячьте всё это в сундук/коробку и расскажите детям, что почтальон только что принёс эту посылку.

Вернёмся к самим подсказкам: как их писать? Можно выделить два основных типа подсказок: один условно назовём «сказочный», другой — «географический» (он подойдёт тем, чьи дети увлекаются географией и ориентированием на местности). Для начала рассмотрим второй вариант. Если ваши дети любят географию, запаситесь для них компасами. Текст подсказки может выглядеть примерно так: «Встать спиной к старому дубу и пройти от него 10 шагов на север, затем повернуть на восток и пройти ещё 15 лилипутских шажочков до Волшебного колодца, от него ещё 20 гигантских шагов на север». Ещё вы можете вложить в подсказку листик берёзы или клёна, тогда подсказка будет звучать примерно так: «Ближайшее дерево с такими листьями, станет «маяком», от него 20 больших и 18 маленьких шагов на запад».

Другой «сказочный» вариант подсказки может звучать так: «Следующий кусок карты и подсказка найдутся в тени волшебного дуба», «Радужный источник хранит в себе много тайн, он открывает их самым отважным!». Если дети не могут понять, где Кладискать «Радужный источник» (колодец) или «Волшебный дуб» порассуждайте вместе, но не давайте сразу же подсказку или ответ.

Самый главный кусочек карты, на которым красным крестом будет отмечено место, где зарыт клад, дети должны найти в самом конце. Его можно спрятать у кого-нибудь из взрослых, в подсказке можно указать примерно так: «Ищите у самого умного» (дедушка или папа), «Хранитель добрых сказок подскажет дорогу» (бабушка или мама). Взрослые, конечно же, не отдадут свой итоговый кусочек карты просто так. Они попросят сделать что-то всех вместе, например, промяукать «В лесу родилась ёлочка» или быстро навести порядок в комнате.

Когда все кусочки карты будут у детей, можно начинать собирать «пазл» и отправляться на поиски сокровищ. Сокровищами может быть всё что угодно: цветные карандаши, фломастеры, книги, раскраски, сладости или маленькие игрушечки. Главное проследите, чтобы хватило на всех детей и никто не остался обделённым. Клад можно спрятать в сундучок или красивую жестяную коробку. Сокровища можно в прямом смысле зарыть, например, в песочнице, можно спрятать в куче сухих разноцветных листьев, или же приклеить скотчем к обратной стороне столешнице на веранде или в саду. Главное, чтобы он не бросался в глаза. И постарайтесь не устраивать тайники с подсказками вблизи места, где зарыт клад, а то ребята могут ненароком найти его раньше времени.

Дерзайте! Ваша фантазия не знает границ, а хорошее настроение и радость детей, нашедших клад, зарядят вас позитивом на новые свершения!

Дарья Романова, вожатый со стажем

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*