"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2013
От радости общения к радости творчества
Индивидуальность каждого ребёнка особенно раскрывается в творческой деятельности. Творчество отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания.
Для поддержания творческой активности детей мы используем различные виды деятельности, методы и приёмы работы. Одним из наиболее интересных видов продуктивной деятельности, благодаря которому, педагог может создать творческую атмосферу в группе, стимулировать воспитанников на игру является работа с детьми в технике «оригами». Как показала практика, этот вид деятельности оказался интересен и увлекателен для многих дошкольников. Особо следует указать на связь воображения с эмоциями, ярко прослеживающуюся в процессе всей этой увлекательной работы.
Чем привлекательно «оригами» как вид творчества?
Для педагога:- Большой выбор издаваемой литературы, посвящённой «оригами».
- В работе применяется очень доступный материал – цветная бумага.
- Занятия абсолютно безопасны для жизни и здоровья детей.
- Занятия «оригами»являются средством решения многих педагогических задач: они способствуют развитию мелкой моторики, воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости и т. д.
- Занятие «оригами» выступает как способ стимулирования игровой атмосферы: обогащение репертуара детских игр, общая активизация детей на игру.
- Возможность оформить эффектную выставку творческих работ.
- И наконец, эти занятия позволяют увидеть особенности характера детей, определить, кому с кем дружнее работается в паре или в группе, как лучше объединить детей при выполнении коллективных творческих работ.
- Увлекательный способ проведения семейного досуга.
- Конструирование из бумаги способствует развитию навыков и способностей, которые будут необходимы детям в школе (речь, память, конструктивное мышление, воображение, волевые качества не останутся без внимания).
- Занятия «оригами» способствуют формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства (можно сделать подарок своими руками).
Для детей:
- Способ получения удовольствия от общения со сверстниками и взрослыми.
- С помощью «оригамских» игрушек, можно разыграть не только знакомые сказки, но и придумать сюжеты своих сказок и всевозможных детских фантазий, как в детском саду, так и в семье.
- Поделки ребят могут стать любимой игрушкой или игрушкой младшего брата и сестрёнки, с которыми всегда можно играть, легко изменяя или придумывая новые всевозможные истории.
Сила прописных истин в их применении. Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, а также способностей детей, создание максимально комфортных условий для их общения друг с другом, с педагогами, с близкими людьми — актуальнейшие проблемы современной педагогики. От продуктивного общения зависит настроение каждого, настроение же влияет на создание нравственно-психологического климата, формирует ту среду, которая во многом определяет успешность будущей личности.
В качестве пожеланий к педагогам, родителям, которые занимаются развитием творчества детей, хотелось бы предложить некоторые рекомендации:
- Будьте терпеливы, не ждите от детей «быстрых» результатов, не торопите события.
- Не забывайте о доброжелательности, не спешите давать оценку детским творениям.
- Поддерживайте инициативность детей, развивайте их познавательные интересы.
- Создайте условия материальной среды, позволяющие детям развернуть свою деятельность и придать ей тот или иной характер, выбрать какой-либо вид художественной практики.
Надежда Колотилина, старший воспитатель
Ирина Гусева, воспитатель
ГБОУ ЦРР – детский сад № 758 г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии