"Игры и Игрушки" №6-2016
Отзывы читателей на статью "Дополненная реальность или Pokemon go! "
Очень рада, что затронули такую интересную тему. Сама работаю в фирме, занимающейся разработкой и внедрением современных технологий в образовательный процесс. И скажу вам: занятие это крайне интересное для взрослого, что уж говорить о детях. Я разрабатываю интерактивные уроки и прихожу с ними в школы. Как встречают это дети! Ведь это не скучный урок, это приключение игра, новые возможности. Конечно, на волне таких эмоций, всё изучаемое запоминается кучу лучше, чем после стандартного «открыли учебники». Самое чудесное, что все эти новые технологии применимы абсолютно для любого предмета. На музыке с помощью интерактивного стола можно нажимать клавиши виртуального пианино и учить ноты, на химии «оживлять» 3-D молекулы с помощью дополненной реальности, на биологии отправить в виртуальный зоопарк. Не будьте противниками прогресса, вспомните себя в детстве!
Только благодаря вам и узнала, что у этой дополненной реальности есть какая-то полезная сторона. Мои дети только лишь развлекаются с планшетами-телефонами. Младшая вот с раскрасками, с какими-то ну уж совсем глупыми играми на телефоне. А старший – вообще зомби со своими покемонами. Это похоже на соревнование-болезнь. Они с друзьями выезжают в какие-то «места ловли», бегают за редкими экземплярами. В новостях увидела сюжет – так не мой один такой, толпы молодёжи с ума сходят. Увы, не могу смотреть на эту технологию положительно.
Телефоны с интернетом стали неотъемлемой частью нашей жизни: быстренько там посмотреть, это проверить. И конечно, чем удобнее интерфейс, тем быстрее ты найдёшь нужную информацию. Мне кажется всё же, что дополненная реальность, это не игрушка, а новый простор для разработчиков приложений. Понимаю, сейчас программисты тренируются на раскрасках, но я как пользователь жду чего-то большего. Мой ребёнок ещё очень мал, но в будущем я не собираюсь давать ему подобные игрушки. Это мир взрослых, пусть сразу на взрослом уровне и учится. Освоит эту технологию для пользы, а не для развлечения.
Наша школа является экспериментальной площадкой уже лет пять. Ничего не могу сказать: оснастили по последнему слову техники. Сколько всё это стоит, даже представить боюсь. На родительское собрание приходишь как на выставку современных технологий. Но не могу сказать, что дети активно пользуются всеми новшествами. «Совковый» принцип мышления: не трогай! – вот что надо изживать из школ. Конечно, так не на всех уроках. Дочка рассказывает, что где-то они совсем не используют оборудование, и главный инструмент познания − это ручка и учебник. На каких-то предметах всякие современные штучки (это сама дочка с одноклассниками их так называет!) включаются раз в месяц для развлечения, эдакие уроки перед каникулами, праздниками. А вот пара молодых учителей действительно внедряют технологии в обучение. Первый месяц дети, конечно, всячески развлекались. А потом стали воспринимать работу с интерактивной доской как должное. Так же у нас используются тетради с вот этой дополненной реальностью. На мой взгляд, нужно использовать технологии систематически и лучше прорабатывать образовательную составляющую.
Мне кажется, что это развлечение для маленьких детей. Ну появился на экране объект, вау. А дальше-то что? Ты никак на него не можешь повлиять. Птичка чирикает, а ты хочешь, чтобы она полетела, хочешь её повернуть, рассмотреть со всех сторон, а не получается. Раз удивился такой ожившей картинке, два. А дальше что? Прикол с покемонами – это явление массовой моды в молодёжно-подростковом мире. Важно быть как все, окей, буду как все ловить пикачу, мульт про которого смотрел в детстве. А потом мериться с друзьями, у кого покемон прокачан круче.
Я согласен, что дополненная реальность имеет место в образовании. Учебники, оснащённые такими метками, будут просто полезны с точки зрения дополнительной звуковой и иллюстративной информации. Но опять же, это должно быть как-то проще. А тут смотрите какой долгий сложный процесс. Учитель говорит: «Дети, а теперь достаём смартфоны, открываем приложение, наводим камеру, смотрим молекулу». Ну это минимум пять минут просто чтобы её посмотреть. Наверное, будущее за электронными учебниками: там листаешь полосу – вот анимированная картинка, приближаешь, смотришь распад молекулы, вот тебе вшитое видео опыта с изучаемыми веществами, тут же тыкнул мышкой, смотришь. Другой вопрос, что под новые технологии нужны новые учебные программы и новые учебники. А сейчас в своем большинстве издательства, аккредитованные кстати министерством образования, «сливают» в электронные версии всякий шлак. По тем учебникам вообще ничего нельзя изучать. Так только открывать для факультативной информации и грёз о далёком счастливом будущем нашего образования.
Татьяна Р., г. Москва
Только благодаря вам и узнала, что у этой дополненной реальности есть какая-то полезная сторона. Мои дети только лишь развлекаются с планшетами-телефонами. Младшая вот с раскрасками, с какими-то ну уж совсем глупыми играми на телефоне. А старший – вообще зомби со своими покемонами. Это похоже на соревнование-болезнь. Они с друзьями выезжают в какие-то «места ловли», бегают за редкими экземплярами. В новостях увидела сюжет – так не мой один такой, толпы молодёжи с ума сходят. Увы, не могу смотреть на эту технологию положительно.
Оксана Тынникова, г. Санкт-Петербург
Телефоны с интернетом стали неотъемлемой частью нашей жизни: быстренько там посмотреть, это проверить. И конечно, чем удобнее интерфейс, тем быстрее ты найдёшь нужную информацию. Мне кажется всё же, что дополненная реальность, это не игрушка, а новый простор для разработчиков приложений. Понимаю, сейчас программисты тренируются на раскрасках, но я как пользователь жду чего-то большего. Мой ребёнок ещё очень мал, но в будущем я не собираюсь давать ему подобные игрушки. Это мир взрослых, пусть сразу на взрослом уровне и учится. Освоит эту технологию для пользы, а не для развлечения.
Кристина Абронян, г. Рустави
Наша школа является экспериментальной площадкой уже лет пять. Ничего не могу сказать: оснастили по последнему слову техники. Сколько всё это стоит, даже представить боюсь. На родительское собрание приходишь как на выставку современных технологий. Но не могу сказать, что дети активно пользуются всеми новшествами. «Совковый» принцип мышления: не трогай! – вот что надо изживать из школ. Конечно, так не на всех уроках. Дочка рассказывает, что где-то они совсем не используют оборудование, и главный инструмент познания − это ручка и учебник. На каких-то предметах всякие современные штучки (это сама дочка с одноклассниками их так называет!) включаются раз в месяц для развлечения, эдакие уроки перед каникулами, праздниками. А вот пара молодых учителей действительно внедряют технологии в обучение. Первый месяц дети, конечно, всячески развлекались. А потом стали воспринимать работу с интерактивной доской как должное. Так же у нас используются тетради с вот этой дополненной реальностью. На мой взгляд, нужно использовать технологии систематически и лучше прорабатывать образовательную составляющую.
Анна Рычко, г. Казань
Мне кажется, что это развлечение для маленьких детей. Ну появился на экране объект, вау. А дальше-то что? Ты никак на него не можешь повлиять. Птичка чирикает, а ты хочешь, чтобы она полетела, хочешь её повернуть, рассмотреть со всех сторон, а не получается. Раз удивился такой ожившей картинке, два. А дальше что? Прикол с покемонами – это явление массовой моды в молодёжно-подростковом мире. Важно быть как все, окей, буду как все ловить пикачу, мульт про которого смотрел в детстве. А потом мериться с друзьями, у кого покемон прокачан круче.
Я согласен, что дополненная реальность имеет место в образовании. Учебники, оснащённые такими метками, будут просто полезны с точки зрения дополнительной звуковой и иллюстративной информации. Но опять же, это должно быть как-то проще. А тут смотрите какой долгий сложный процесс. Учитель говорит: «Дети, а теперь достаём смартфоны, открываем приложение, наводим камеру, смотрим молекулу». Ну это минимум пять минут просто чтобы её посмотреть. Наверное, будущее за электронными учебниками: там листаешь полосу – вот анимированная картинка, приближаешь, смотришь распад молекулы, вот тебе вшитое видео опыта с изучаемыми веществами, тут же тыкнул мышкой, смотришь. Другой вопрос, что под новые технологии нужны новые учебные программы и новые учебники. А сейчас в своем большинстве издательства, аккредитованные кстати министерством образования, «сливают» в электронные версии всякий шлак. По тем учебникам вообще ничего нельзя изучать. Так только открывать для факультативной информации и грёз о далёком счастливом будущем нашего образования.
Макс Санвин, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку