"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
Отзывы наших читателей
Спасибо за интересные выпуски журнала. Всегда обращаю внимание на публикации о театральных постановках и об участии в них детей. В статье «Театральные игрушки» Елена Александрова затронула вопросы использования в работе с детьми теневого театра. Хорошее дело, нужное, не только мелкую моторику рук развивает, но и содружественные движения рук. А это проблема характерна для многих детей с ОВЗ.
Поняла, что этот интересный представленный читателям опыт постоянно пополняется. Несмотря на то, что оборудование для такого театра есть не в каждом детском саду, педагоги обычно готовы к использованию отдельных теневых проекций в игровых ситуациях. Однако, не всегда удаётся уйти намного дальше орла, собачек, зайца и лебедя. Делаем фигуры с помощью рук в группе и на прогулке, когда солнечный день и хорошо видна тень на асфальте или на стене. Всегда это вызывает у детей интерес, улыбку, желание увидеть новую тень и узнать по ней персонаж.
Лидия Кузнецова, г. Москва
Меня заинтересовало моделирование поведения взрослых в ситуациях неуспеха ребёнка с помощью игры на интерактивной доске. Его представила педагог-психолог из Тольятти Лариса Варламова. Хороший наглядный и методический материал для работы с родителями. Ориентирован на практическую работу, и это важно. К сожалению, автором описана только одна ситуация, которая очень часто встречается в жизни. Планируется ли продолжение этой темы в следующих выпусках журнала? Подскажите, может быть, нужно какую заявку написать от себя лично, или от коллектива детского сада, чтобы продолжение последовало?
Ольга Вологодская, г. Кропоткин
Хочу привлечь внимание педагогов к ситуациям использования средств наглядности. Сегодня всё более популярной становится демонстрация слайдов при использовании мультимедиа проектора или интерактивной доски. Не буду останавливаться на положительных моментах представления таким образом фотографий и картинок, они бесспорны. Но считаю, что в некоторых ситуациях можно использовать и другие возможности, более понятный детям дошкольного возраста наглядный материал. Приведу пример. В ходе занятия, описанного в конспекте Елены Антоновой «Космическое путешествие», педагог демонстрирует дошкольникам на экране фотографии Земли из космоса, обсуждает с ними форму планеты и чем покрыта её поверхность. Хочу сделать две небольшие подсказки. Переход от фигуры шар к кругу и наоборот для детей становится очень понятным, если показать на экране тень шара. Это несложно сделать при включённом проекторе и особенно интересно для детей, если они в этом участвуют. А большой мяч синего цвета можно использовать в качестве модели Земли с условным океаном. Тогда дошкольники смогут прикрепить на неё заготовки наклеек-аппликаций со стилизованными очертаниями материков и островов, а потом нанести под руководством воспитателя фломастером примерные места обитания людей. Эти приёмы позволят увлечь детей участием в продуктивной деятельности и добавить в занятие для них минуты свободных движений.
Татьяна Евдокимова, г. Яхрома
Моему сыну 4-й год, и он совсем недавно стал посещать детский сад. Поэтому меня интересуют любые статьи, в которых воспитатели рассказывают о своей работе с детьми такого возраста. Интересуют задания и игры, которые помогают развитию ребёнка, и при этом их польза уже проверена опытом. В вашем журнале много информации о занятиях с более старшими детьми, но есть ли возможность и малышам выделить несколько страниц?
Егор Карпов, г. Выкса, Нижегородская обл.
С удовольствием познакомился с конспектом «Логопедический досуг» педагогов О. Балакиной и А. Алексашиной. Впечатления такие: легко, виртуозно, доступно для детей, занимательно. Важно, что это занятие не формально связано с именем В.И. Даля, а действительно знакомит детей с изменениями в словарном запасе русского языка. Это не просто информационное сообщение, предложены интересные задания для участия дошкольников в познании. Приветствую публикации, которые многие педагоги смогут использовать в своей практической работе с детьми, изменив или оставив таким же речевой и раздаточный материал. Авторам респект!
Борис Наумов, г. Тверь
В разделе «Метод проектов» прочла статью В. Ореховой о народных куклах. Не смотря на сравнительно небольшой объём текста, автором изложен многогранный по сути материал, и при этом представлен он очень конкретно. Этот факт особенно отмечаю, потому что нет ничего лишнего, и всё, что написано, касается только указанной проблемы и её решения, предложенного педагогом.
Проект заявлен как краткосрочный, но очевидна очень большая и хорошо спланированная работа воспитателя с детьми и родителями. Кукла выделена как важный компонент системы быта народа – это не отдельно существующая сама по себе игрушка, оберег или символ, а результат народного творчества, подготовленный укладом жизни и культурными традициями. Привлекает внимание представленный детям в ходе проекта богатый наглядный, речевой и игровой материал. Педагог использует не только видео презентации, иллюстрации и русских народных кукол, но и погружение в обстановку жилища с характерными для Руси бытовыми предметами, произведения малых жанров народного фольклора, коллективные игры. Обоснованным является знакомство дошкольников с куклами из разных материалов, как отражением территориального распространения ремёсел, трудовой сезонной занятости населения и включения детской игровой деятельности в семейный быт. В. Ореховой продумана продуктивная деятельность дошкольников в проекте, это не только изготовление непривычных для современных детей кукол, но и выражение представлений о них в рисовании и лепке. Таким образом, педагог неоднократно подводит детей и к детализации информации, и к её обобщению. Спасибо редакции журнала за возможность познакомиться с интересным опытом творческой работы воспитателя с детьми!
Наталья Бужарова, г. Нижний Тагил
Рекомендуем почитать
- Комментарии