"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2020
Поиск волшебных карандашей Кота-обнимашки
Цель: создать условия для развития творческих способностей; формировать познавательную активность детей и интерес к окружающей действительности; формировать умение передавать свои впечатления через нетрадиционные техники рисования.
Образовательные задачи: закрепить времена года и цвета. развивать связную речь.
Развивающие задачи: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; формировать связную речь у детей во время рисования; развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать желание правильно говорить.
Оборудование: кукла «Кот-обнимашка», кубик с разноцветными гранями, альбомные листы, краски, восковые мелки, ноутбук, экран.
Ход деятельности
(Дети входят в группу, их встречает воспитатель.)Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас отправится в сказочное путешествие. (Дети повторяют движения по тексту.)
Если топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну весёлых красок
Можно сразу же попасть. (Раздается аудиозапись «плач».)
Воспитатель: Вы слышите, ребята? Кто-то плачет, подойдёмте посмотрим, может быть кому-то нужна наша помощь? (На пеньке сидит Кот-обнимашка и громко плачет.)
Воспитатель: Дети, кто же это? Кот? А вы хотите узнать, как его зовут? (Воспитатель надевает куклу-кота.)
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А кто хочет спросить, как его зовут? Давайте с помощью считалки выберем, кто будет спрашивать.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз – котёнок самый белый,
Два – котёнок самый смелый,
Три – котёнок самый умный,
А Четыре – самый шумный.
Пять – похож на Три и Два –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Ребёнок: Здравствуй, кот. А как тебя зовут?
Кот: Здравствуйте. Я Кот-обнимашка, а тебя как зовут? (Кот знакомится с каждым ребёнком.)
Кот: Очень приятно познакомиться с вами.
Ребёнок: А что случилось у тебя, Кот-обнимашка?
Кот: Я люблю рисовать, а мне одному скучно. А вы хотите мне помочь?
Воспитатель: Ребята, поможем коту?
Дети: Да.
Кот: А что б нам отправиться в путешествие, надо размяться. (На экране демонстрируется физкультминутка, дети повторяют движение по тексту.) Ну вот мы и размялись. В путешествии нам поможет разноцветный кубик. (Кот в лапках крутит кубик и говорит.)
Кот: Кубик, кубик, покружись, цвет нам нужный покажись. Ребята, какой цвет на кубике?
Дети: Зелёный.
Кот: А в какое время года много зелёного цвета?
Дети: Летом.
Кот: Правильно, летом. Я рисовал лето и потерял зелёный карандаш, помогите мне его найти. (Дети ищут зелёный карандаш и находят его.) Зелёный карандаш приготовил нам волшебные краски. Мы будем рисовать красками из чая. Нарисуем мы ягоды смородины. (Дети смотрят на экране последовательность рисования, затем рисуют.)
Кот: Вот мы и нарисовали смородину. У меня получилась красная смородина, потому что я использовал пакетик чая каркаде. Чай красного цвета. А у тебя смородина какая по цвету? (Кот обращается к детям.)
Дети: У меня получилась чёрная смородина, потому что я использовал пакетик с чёрным чаем. А у меня зелёные ягодки смородины, значит у меня зелёный чай.
Кот: Молодцы, ребята, мы закончили рисовать волшебной краской. Напомните мне из чего была сделана эта краска?
Дети: Краска была сделана из чайных пакетиков.
Кот: Давайте посмотрим, какой цвет кубик покажет дальше. (Кот крутит кубик.) Ребята, какой цвет выпал на кубике?
Дети: Жёлтый.
Кот: Ребята, вы наверно догадались, в какое время года много жёлтого цвета?
Дети: Осенью.
Кот: Правильно, осенью. Давайте поищем, куда у меня спрятался жёлтый карандаш. (Дети находят жёлтый карандаш.) А жёлтый карандаш покажет, какой он волшебник и умеет смешивать цвета. Давайте обмакнём кисточку в синюю краску и перемешаем её с белой краской. Какой получился цвет? (Ответы детей.) А теперь попробуйте сами сделать розовую краску. Какие нам понадобятся для этого цвета? (Ответы детей.)
Кот: А кубик приготовил нам новый цвет, посмотрим? Кубик, кубик, покружись, цвет нам нужный покажись. Ребята, какой цвет на кубике?
Дети: Синий.
Кот: Какое время года идёт после лета и осени?
Дети: Зима.
Кот: Надо найти синий карандаш? (Дети находят.) Синий карандаш приготовил морозный узор. В этом нам поможет восковая свеча и голубая краска. Посмотрите, ребята, у вас на столах лежит чистый альбомный лист. Возьмите восковую свечу и нарисуйте узор. Нужно нажимать свечой сильней, но аккуратно, чтобы не порвать альбомный лист. Рисунок плохо видно, но что бы его рассмотреть, мы возьмём голубую краску и кончиком кисти покрасим лист.
Кот: Морозный узор мы нарисовали, а теперь давайте посмотрим, какой цвет ещё нам приготовил кубик? Кубик, кубик, покружись, цвет нам нужный покажись. Ребята, какой цвет на кубике выпал? (Ответы детей.) Как вы думаете, в какое время года можно встретить такой цвет?
Дети: Весной.
Кот: Правильно. Весной есть праздник наших любимых мамочек. Красный день календаря. В этот день мы дарим им цветы. Сейчас мы будем рисовать букет мимозы для мамы, а помогут нам наши пальчики. Я вам приготовил вот такую большую мимозу, но на ней нет цветов. Возьмите ватную палочку и обмакните её в жёлтую краску. Аккуратно нанесите её на рисунок. (Выполняется коллективная работа детей.)
Кот: Молодцы! Мне с вами было очень весело, но пора возвращаться в детский сад. (Кот крутит кубик.) Кубик, кубик, покружись, цвет нам нужный покажись. Ребята, какой цвет на кубике?
Дети: Белый.
Кот: Вот мы и вернулись в детский сад. Белый цвет вы можете встретить в своих альбомах. Я вам показал, как можно рисовать, а вы теперь можете продолжить сами рисовать без меня и удивлять своих родителей.
Ольга Михайлова, Нина Адушева,
Елена Сомова, воспитатели
ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина
«Детский сад «Аленушка»»
ст. Клявлино, Самарская обл.
- Комментарии