эксклюзивные наборы
для рисования светом, цветом
и мелом, светящиеся наклейки и одежда

Познакомимся с лимоном

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
Фрукты и ягоды
Цель: развитие умений по решению проблемных задач.

Задачи:

образовательные

  • совершенствовать умения познавать предметы окружающего мира через органы обоняния, осязания, зрения;
  • расширять знания детей о фруктах (лимон); закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах;

развивающие

  • развивать фантазию, творческое решение;
  • развивать диалогическую речь;
  • обогащать словарный запас детей;
  • закреплять умение выстраивать цепочку развития плодового дерева;
  • воспитывать чувство удовлетворения, радости от совершённых открытий.

Предварительная работа: д/и «Чудесный мешочек», «Отгадай и назови»; собирание картинки из четырёх частей; рассматривание серии картинок овощей и фруктов овальной формы; разучивание физкультурной минутки «Страна Лимония».

Материалы и оборудование: бейджики, пёрышко, растение «лимон» в горшке, записка, блюдце с семечками лимона, коробочка с отверстием, лимон, клеёнка, стаканчики с землёй, семечки лимона, палочки для рыхления, влажные салфетки, звукозапись фонограмма «Страна Лимония» В.Рыбина, карточки «Развитие лимона», разрезные картинки из четырёх частей, компьютер, проектор, угощение.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети приветствуют гостей.)

Воспитатель: Ребята, а давайте поприветствуем друг друга. Я дотронусь пёрышком до своего соседа и прошепчу: «Даша, я рада тебя видеть». Теперь Даша берёт у меня пёрышко, дотрагивается до своего соседа справа и говорит: «Андрей, я рада тебя видеть» и так по очереди.

Воспитатель: Ой, ребята, какое-то растение стоит у нас на подоконнике и ещё здесь записка. Давайте прочтём: «В группе вашей множество растений, и у каждого название своё. Помогите мне, ребята, дайте имя, очень хочется мне знать его. Буду радовать я вас, цвести, дарить плоды даже в зимние, холодные деньки. Только прошу не ошибитесь, очень важно – верный путь найти!»

Воспитатель: Как вы думаете, что это за растение? (Ответы детей.)

Воспитатель: Наше неизвестное растение приготовило подсказки, и мы попытаемся найти ответ.
Подсказка первая. Вам помогут пальчики. У меня в руках блюдце, покрытое салфеткой. Давайте пощупаем пальчиками через салфетку и отгадаем, что там находится, но вслух чур не говорить, пока я не попрошу. Это будет вашим секретом, пока все не потрогают. (Дети ощупывают покрытые салфеткой семечки лимона по очереди. Ответы детей: зёрнышки, конфетки, орешки, камушки, горошек, семечки.)
Познакомимся с лимоном
Воспитатель: Хорошо, у нас очень много ответов. Но пока мы не будем открывать салфеточку, а используем вторую подсказку. Подсказка вторая. Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать. Я ставлю тарелочку, в центр круга, но пока не показываю её содержимое. Угадали по запаху, что это? (Ответы детей: конфетка, апельсин, мандарин, лимон, пряник.)

Воспитатель: У нас сейчас много предположений. Думаю, мы близки к отгадке. Давайте пока не будем смотреть, что там, а используем последнюю подсказку. Подсказка третья. Вам помогут руки. Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом. Кладу волшебный мешочек в центр круга. Что удалось вам обнаружить? (Ответы детей: игрушка, лимон, апельсин.)

Воспитатель: Мы использовали все подсказки. Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. (Достаю из мешочка – лимон, в закрытой посуде лежит половина лимона, а в блюдце – его семечки.) Теперь, ребята, мы знаем, что это растение – лимон! Ура! Отгадали! Давайте скажем растению, что его название – Лимон.

Дети: Лимон! Тебя зовут Лимон!

Воспитатель: Давайте, ребята, немного отдохнём. (Физминутка под музыку В.Рыбина «Страна Лимония».)
Мы отправились в лимонный сад (ходить друг за другом),
Растут лимоны там, а не виноград (остановиться в круг).
Достань-ка его сам, повыше подтянись (подняться на носки).
Посмотрите, до чего он хорош (вытянуть руки вперёд)!
Но на дороге ты его не найдёшь (выполнить повороты головы)...
В стране Лимония растёт,
Весёлый дружный был поход (развести руки в стороны, взяться за руки, улыбнуться).

Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь давайте пройдём к столам с карточками. Ребята, скажите, пожалуйста, на что похож лимон по цвету? (Ответы детей: солнце, цыплёнок, подсолнух.) А теперь скажите, на что похож лимон по форме? (Ответы детей: воздушный шарик, мячик, овал.)

Воспитатель: А какие предметы ещё похожи на овал (Ответы детей: огурец, морковь, кабачок, баклажан, яйцо.) Посмотрите, у вас на столе лежат разрезные картинки, вы должны собрать их, и тогда мы узнаем, какой предмет овальной формы там спрятан.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. А сейчас мы узнаем, как растёт и развивается лимон. (Дидактическая игра с наглядным материалом «Развитие лимона».)

Воспитатель: Вот видите, мы теперь знаем, как растёт лимон. Но в нашем городе лимоны растут только в Лимонарии. Это большой дом для растений со стеклянной крышей. Когда вы подрастёте, мы можем съездить туда на экскурсию. А пока я предлагаю посадить маленькие семечки в стаканчики и ухаживать за ними. Нашему лимону будет веселее, когда рядом будут подрастать маленькие растения. Я приготовила для вас стаканчики. (Дети сажают семена в горшочки под лёгкую музыку.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как будут расти наши лимончики. (Проводится психогимнастика.) Присели, потихоньку поднимаемся, тянемся к свету, вытягиваемся, поднимаемся на носочки, руки тянем вверх – выросли. Вот также замечательные лимончики вырастут у нас с вами.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей. После занятия предложить детям печенье с лимонной начинкой.)

Виктория Зинова, воспитатель, МБДОУ ЦРР Д/с № 182, г.Уфа

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*