Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Приключения Колобка

Конспект занятия рекомендуется для работы с детьми младшей группы.

Малыши с удовольствием познают мир и интересуются всем, что в нём происходит. И чем больше педагог расскажет и покажет, инсценируя в течение занятия уже известную многим из них сказку на новый лад, тем больше они сделают для себя открытий.

Цель: стимулировать познавательную активность детей, развивать самостоятельность, умение общаться.
Приключения Колобка
Задачи:

  • Активизация словаря по теме «Дикие животные».
  • Закрепление знаний по использованию предлогов: в, за, под.
  • Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие чувства ритма.
  • Развитие речевого дыхания, активизация речевого подражания.
  • Создание положительного эмоционального настроя на занятии.
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы: цветик-семицветик (на обратных сторонах лепестков изображены персонажи сказки), куклы бибабо (персонажи сказки Колобок, матерчатый мешочек, игрушечные овощи, мисочка, кукольный стульчик, игрушечное дерево, деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине).

Ход занятия (Педагог приветствует детей, держа в руках цветик-семицветик.)

Педагог. Вот мы встали все в кружок,
Вот он — сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
Здравствуй, (Катя, Илья, Вероника…)! (Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок.)

Педагог. В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой. (Дети садятся за стол. Педагог рассказывает и инсценирует с помощью игрушек сказку «Колобок».)

Педагог. Жили-были старик со старухой. И однажды старик говорит:

— Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок.

Старуха намела муки (выполняет плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимает и разжимает кулаки), посолила (собирает в пальцы щепоть и солит), слепила колобок (имитирует лепку Колобка), в печку жаркую поставила (дышит на ладони) и потом поставила на окошко остужать (дует на ладони).

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на дорожку.

Катится Колобок по дороге. И вот прикатился он в густой лес. Место вокруг Колобку не знакомое. Стал он кричать, звать людей. Ребята, как кричат в лесу люди, когда заблудятся?

Дети. Аууу!

Педагог. Давайте и мы с вами покричим, поможем Колобку. Сначала тихо, потом громче, а потом ещё громче: «Ау-ау-ау!». Вышел навстречу Заяц:

— Колобок, Колобок, поиграй со мной, а не то я тебя съем! (Перед детьми выкладываются игрушечные овощи. Им предлагается найти только те, которые ест зайчик, и накормить его. Дети выполняют задание, а потом отвечают на вопросы: какого овощ цвета, формы, мягкий он или твёрдый?)

Педагог. Наелся Заяц и говорит:

— Спасибо, Колобок, накормил меня. Не буду я тебя есть.

И покатится Колобок дальше, а навстречу ему… ребята, отгадайте, кого встретил Колобок?
Конспект занятия рекомендуется для работы с детьми младшей группы
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (волк).

Как волк голос подаёт? (У-у-у.)

Педагог. Волк увидел Колобка и запричитал:

— Колобок, Колобок, никто со мной не дружит, никто со мной играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно.

— Не грусти, Серый Волк, — говорит Колобок. — Давай с тобой лучше в прятки поиграем! (На стол перед детьми ставятся три различных предмета, например: мисочка, игрушечное дерево, кукольный стульчик. Педагог прячет Колобка, а дети помогают волку найти его, используя предлоги: в, под, за.)

Педагог. Поблагодарил Волк Колобка за весёлую игру, и тот покатился по дороге дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашёл, вот я тебя и съем!

— Не ешь меня, Медведь, я тебе грибочки помогу найти. (Педагог показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, кубик, шарик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем педагог складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибочки. Дети поочерёдно опускают руку в мешочек, и, отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя.)

Педагог. Поел Медведь и говорит:

— Спасибо тебе, Колобок, что помог мне грибов найти. Не буду я тебя есть. А ребята пусть поиграют со мной.

Игра «У медведя во бору»

Ход игры. Выбирается один водящий (в нашем случае взрослый) — медведь, который садится на стул. Остальные играющие — дети. Они располагаются напротив медведя в своем доме. Дети медленно приближаются к медведю со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит!

После последних слов медведь, который до этого притворялся спящим, просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже не может ловить.

Педагог. И покатился Колобок дальше по лесной дорожке. А навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою. (Педагог поёт песенку и сопровождает её действиями, а дети повторяют.)

Колобок — румяный бок, укатился за порог! (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями педагог с детьми как бы катают пластилиновый шарик, водя поверх левой ладошки.)
Скок-поскок, скок-поскок укатился за порог! (Правую ладонь сжимают в кулачок и послогово, с небольшим надавливанием проходятся кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог кулачком стукают в середину ладони и заканчивают круговыми движениями.)
Покатился Колобок по тропинке во лесок!
Скок-поскок, скок-поскок, по тропинке во лесок! (Меняют руки и выполняют движения из двух предыдущих частей.)
Повстречал в лесу зайчонка. (Двумя пальчиками каждой руки изображают ушки зайчика, слегка сгибая и разгибая — указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони.)
И зубастого волчонка, (Устрашающе сжимают и разжимают все пальцы на двух руках.) Мишку косолапого. (Сжимают кулачки и топают ими по столу.)
И ещё лисичку, рыжую сестричку. (Соединяют ладони так, чтобы большие пальцы смотрели вверх — это уши. Указательные пальцы и мизинцы сгибают — получается мордочка лисы.)

Педагог. Понравилась песенка Лисе. И говорит она:

— Спасибо тебе, Колобок, очень мне понравилась твоя песенка, не буду я тебя есть.

Попрощался Колобок с Лисой и покатился по дорожке, обратно домой. (Педагог обсуждает с детьми сказку и задаёт им вопрос: каких зверей встречал Колобок в лесу? Дети отвечают, а он отрывает лепесток цветика-семицветика с названным персонажем сказки и прикрепляет на доску.)

Педагог. Дети, а почему никто из зверей не съел Колобка?

Дети. Потому что Колобок всем помогал, со всеми играл. (Можно подвести разговор к тому, что, если друг другу помогать, то добро всегда обязательно вернётся к тебе добром.)

Педагог. Вот мы в сказке побывали, Поучились, поиграли. И героям помогали. И задания выполняли. «До свиданья!» дружно скажем И рукою всем помашем. (Дети машут руками Колобку и всем зверям и прощаются с ними.)

Людмила Петрова, педагог-психолог
Яна Лукичёва, учитель-логопед МБДОУ
№6 Светлячок, г. Гаджиево, Мурманская обл.

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*