Приключения в зимнем лесу

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе.

Цель: обобщить представления о зимних явлениях в природе.

Обучающие задачи: активизировать словарь по лексическим темам «Зима», «Дикие животные леса»; учить согласовывать прилагательные с существительными; закреплять умение образовывать родственные слова.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группеРазвивающие задачи: развивать внимание, память, мышление; стимулировать речевое творчество детей; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к речевым играм, доброжелательность, умение взаимодействовать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование: декорации зимнего леса; проектор, экран, ноутбук.

Демонстрационный материал: презентация «Зимний лес»; сундучок, игрушки белка и гномик; аудиозапись мелодии «Зимняя сказка», муз А. Пинегина; костюм Зимы.

Раздаточный материал: корзина со снежками из фольги, снежинки с ниточками.


Ход занятия

Логопед: В чудесном сказочном лесу живёт добрый волшебник-гномик. Он всегда помогал лесным жителям зимой, но недавно этот лес захватили злые силы. Они заколдовали волшебника, и пока не нашлось ни одного смельчака, который смог бы ему помочь. А вы, ребята, готовы помочь? (Дети выражают желание расколдовать гномика.) Тогда мы отправимся в сказочный лес, но попасть туда можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. (Настраиваю дошкольников на совместную деятельность, затем берёмся с ними за руки, образуя круг.)

Логопед: Чтобы оказаться в зимнем лесу, закройте глаза. Один, два, три! Вокруг себя повернись и в зимнем лесу окажись. (Звучит мелодия «Зимняя сказка»; надеваю костюм Зимы. Входим с детьми в игровую комнату, украшенную зимними декорациями. Демонстрирую слайд «Лес зимой».)

Логопед: Посмотрите, как красиво в лесу. Что вам здесь нравится?

Дети: Берёзка в снегу стоит. Снежинки кружатся, на сугробы ложатся. Светит солнце, снег переливается.

Логопед: Снег укутал лес в своё покрывало. Давайте назовём слова, которые помогут передать красоту леса.

Дети: Лес серебристый, снежный, пушистый, сказочный, волшебный.

Логопед: Добрый волшебник ждёт нашей помощи. Чтобы его расколдовать, нужно произнести заклинание. Но как узнать нужные слова? Посмотрите, на волшебном экране появилась карта. (Демонстрирую слайд «Схема квеста».) На ней есть подсказка. (Идём с детьми в указанном стрелкой направлении и находим корзину со снежками.) В этой корзине спрятано первое слово. Злые силы заморозили его и превратили буквы в ледяные снежки. Давайте найдём буквы! (Дети разворачивают снежки из фольги и находят буквы О, З, М, И, Й. Вместе называем возможные слова, затем дошкольники складывают слово ЗИМОЙ.)

Логопед: Молодцы, ребята! Одно слово заклинания мы теперь знаем. Посмотрите на карту. Где нам искать второе слово?

Дети: Стрелка указывает на ёлку. Поищем около неё. (Подходим к ёлке. Дети замечают под ней белку.)

Логопед: Здравствуй, белочка! Почему ты грустишь?

Белка: Зимой зверям нелегко найти в лесу пищу. Раньше нам всегда помогал добрый волшебник, а теперь всё перепуталось!

Логопед: Ребята, вы сможете помочь?

Дети: Белочка, мы и тебе, и другим лесным жителям поможем.

Логопед: У Зимы есть умные и бесстрашные помощники. Что едят зимой лесные звери? (Демонстрирую по очереди слайды с изображением белки, зайца, лося и медведя. Дошкольники отвечают на вопрос, используя словарь: орехи, семена шишек, жёлуди, сушёные грибы, кору веток и стволов деревьев, сухую траву. При правильном ответе рядом с каждым Приключения в зимнем лесуживотным появляется изображение названной пищи.)

Логопед: Ребята, что ест зимой медведь?

Дети: Медведь зимой спит в берлоге. Он зимой не ест.

Белка: Спасибо вам, ребята, за помощь! Знаю, что вы отправились в путь, чтобы расколдовать доброго волшебника. У меня для вас есть подсказка. (Белка отдаёт детям конверт. Открываем его, дошкольники достают буквы и складывают из них слово ЛЕС.)

Логопед: Теперь мы знаем второе слово! Спасибо, белочка! Ты нам очень помогла. Ребята, осталось найти ещё два слова, но сначала давайте поиграем и согреемся. (Раздаю каждому ребёнку по две снежинки на ниточках. Дети выполняют с ними под музыку движения, сопровождая их словами стихотворения Д. Подий «Снежинки».) Теперь можно идти дальше! (Демонстрирую слайд с изображением лесной тропинки. Подходим с дошкольниками к дереву.)

Логопед: Деревце, что случилось?

Дерево: В лесу очень холодно. Укутайте меня, пожалуйста, снежком.

Логопед: Мы с радостью поможет тебе, замёрзшее деревце. У нас много снежинок! Дети, давайте повесим снежинки на ветки. Чтобы они согрели деревце, постарайтесь назвать слова, родственные со словом СНЕГ. (Дошкольники вешают снежинки на дерево.)

Дети: Снежок, снежинка, снежный, снегопад, Снегурочка, снегирь, подснежник, снеговик, снегоход. (При затруднении задаю наводящие вопросы.)

Дерево: Спасибо! Теперь мне тепло. На самой верхней моей веточке есть записка. Она поможет вам расколдовать доброго волшебника. (Достаю записку, разворачиваем её с детьми, и они хором читают слово: «ПОЛОН».)

Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, на полянке сундучок. (Подходим с детьми к сундучку.) Открыть его можно, если правильно выполнить задание. (Демонстрирую слайд «Звери с детёнышами».) Посмотрите, всё здесь правильно?

Дети: Нет, картинки перепутаны.

Логопед: Сможете вы помочь зверятам? Назовёте их мам? (Дети выражают желание помочь и называют по картинкам пары животное-детёныш. После каждого ответа показываю проверочный слайд.)

Логопед: Если вы правильно нашли мам всех детёнышей, то сундучок откроется. (Вместе с детьми открываем сундучок и находим в нём последнее слово заклинания. Дошкольники читают его: «ЧУДЕС».) Ребята, вы готовы освободить доброго волшебника? (Дети составляют из слов предложение ЗИМОЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС и читают его. После этого появляется гномик.)

Волшебник: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь в зимнем сказочном лесу будет спокойно и тихо! Приближается Новый год, и пора наряжать ёлку. (Дети украшают ёлку разноцветными шарами.)

Ольга Сегидина, учитель-логопед

МБДОУ д/с № 16, г. Белгород

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*