Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Путешествие в мир геометрических фигур

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП для детей старшей группы с общим Путешествие в мир геометрических фигурнедоразвитием речи.

Цель: погружение детей в мир геометрии посредством игры.

Образовательные задачи:

  • закреплять счёт в пределах 10;
  • тренировать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  • тренировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  • закреплять умение ориентироваться на плоскости;
  • знакомить детей с игрой «колумбово яйцо», закреплять умения выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математике, логическим играм;
  • способствовать осознанию чувства радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 0 до 10-и, кубик шестигранный с цифрами на каждой стороне, презентация «Геометрические фигуры», ноутбук с проектором, два иллюминатора со звёздами.

Раздаточный материал по количеству детей: геометрические коврики, игра «колумбово яйцо», бумага прямоугольной формы, карандаш, кубик, счётные палочки.

Предварительная работа: игры с геометрическим ковриком и логическими головоломками, игры на ориентировку в пространстве.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли маленьких исследователей. Вас ждёт очень интересное путешествие. Проходите в нашу лабораторию. (Дети садятся полукругом напротив экрана с изображением презентации.)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну геометрических фигур «Геометрию». На греческом языке слово «геометрия» означает землемерие, однако геометрия уже давно не занимается измерением земли. Она, например, изучает геометрические фигуры.

Воспитатель: Фигур этих очень много. Есть простые фигуры, плоские, а есть очень сложные – пространственные, их мы называем объёмными. Многие простые фигуры вы видите каждый день. Но, возможно, не знаете их названий.

Воспитатель: Обыкновенный мяч является шаром. Если шар обвести одной линией, получим окружность, а если вырезать по линии, то получится плоская геометрическая фигура – круг.

Воспитатель: У куба все стороны совершенно одинаковы, и, если одной линией обрисовать одну из его сторон, то получится плоское изображение – это геометрическая фигура «квадрат». Обведите одну сторону куба, что у вас получится? (Работа за Ракетастолами. Дети обводят сторону куба.)

Воспитатель: Если сложить два кубика и обвести по краю, то получится прямоугольник. Чем отличается эта фигура от квадрата?

Дети: У прямоугольника стороны не одинаковы по длине.

Воспитатель: Заводские трубы, брёвна и даже карандаши в геометрии назвали бы цилиндрами. В старину мужчины носили высокие черные шляпы, которые так и назывались – цилиндр (показывет картинки). Цилиндр можно сделать самим. Возьмите лист бумаги, сверните его в трубу. (Дети сворачивают лист в форме цилиндра и исследуют.)

Воспитатель: Геометрические формы и фигуры окружают нас повсюду. С давних времён люди придумывали интересные игры для детей с геометрическими фигурами. Посмотрите, это игра «колумбово яйцо», она по форме напоминает овал или яйцо, разделённое на части. Из этих частей можно составить разные изображения, но использовать нужно все детали. Сейчас я предлагаю вам с помощью этой игры построить ракету и отправиться в космическое путешествие вокруг нашей планеты. (Перед каждым ребёнком игра «Колумбово яйцо». С помощью схемы дети выкладывают изображение ракеты на столе.)

Воспитатель: Чтобы ракета взлетела, нужно сосчитать до 10-и и в обратном порядке от 10-и до 0. (Дети считают.) Ой, мы не можем взлететь, нужно вставить пропущенные цифры в числовом ряду. (На доске ряд цифр 1,_,_,3,4,_,_,7,_,_,_. Дети вставляют числа, упражнение выполняется на доске. Дети за воспитателем подходят к обручу и садятся по кругу на колени.)

Воспитатель: Итак, мы взлетели. Во время полёта мы будем выполнять интересные задания. (Игра «Брось кубик и сосчитай до 10-и».) Ребята, садитесь в кружок и дружно выполним первое задание: нужно бросить куб, назвать цифру и продолжить счёт до десяти.

Воспитатель: А теперь посмотрим, насколько наши космонавты внимательны. Необходимо определить, что изменилось. (Игра «Что изменилось». Дети садятся за столы, на столах карточки с парой геометрических фигур, например, большой квадрат и маленький. Нужно назвать отличие.)

Воспитатель: Молодцы, и с этой задачей все справились. А сейчас немного отдохнём. (Физкультминутка «Космос». В конце разминки внезапно звучит сигнал SOS.)

Воспитатель: Внимание, наш корабль сломался, в некоторые схемы нужно срочно вставить правильные детали. (Игра «Геометрический коврик».) Слушайте внимательно задания:

– В нижнем ряду закройте фигуру, у которой четыре одинаковых стороны.
Конспект ООД– В верхнем ряду закройте фигуру без углов, но это не круг.
– Закройте четвёртую по счёту фигуру в нижнем ряду.
– Закройте фигуру, находящуюся в середине нижнего ряда.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны и справились с этим заданием. Теперь можно продолжить полёт. Посмотрите в иллюминаторы. Что мы в них видим? (Звёзды.) Давайте сосчитаем, сколько звёзд мы видим в левом иллюминаторе? (Три.) Сколько в правом? (Четыре.) Одинаковое количество звёзд?

Дети: На одну звезду меньше в левом иллюминаторе.

Воспитатель: Давайте с помощью счётных палочек зафиксируем данные. Справа отложите четыре зелёных палочки, а слева три жёлтых. Сколько всего звёзд в двух иллюминаторах? (Семь.)

Воспитатель: Если вы заметили, звёзды, объединившись, образуют рисунки. Люди их называют созвездиями. На что похоже созвездие в левом иллюминаторе? (На треугольник.) А на что в правом? (На квадрат.)

Воспитатель: Давайте изобразим созвездия с помощью палочек. (Дети выкладывают из счётных палочек квадрат и треугольник.) Вот наше путешествие подходит к концу, но, чтобы приземлиться, нам надо катапультироваться – собрать ракету в яйцо. (Дети собирают на ковре фигуру «колумбово яйцо».)

Воспитатель: Мы снова на Земле, скажите, что вам больше всего запомнилось в путешествии, что нового вы узнали? В память о нашем путешествии я дарю каждому эту игру.

Наталья Гринько, воспитатель МБДОУ Д/с № 59, г. Салават

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*