Путешествие в Тридевятое царство

Путешествие в Тридевятое царствоКонспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе.

Задачи:

  • закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10-ти;
  • учить называть последующие цифры, впереди стоящие цифры, соседние цифры;
  • учить составлять слова из букв; составлять словосочетания и предложения со словом «весна»;
  • закреплять названия времён года;
  • обобщать полученные знания;
  • доставить детям радость.

Материалы и оборудование: замок злого волшебника, замочки на замке, бумажные цветы, сундучки, буквы, цифры, белая бумага с нанесёнными изображениями для тонирования, кисти, зелёная, жёлтая и синяя гуашь.

Ход занятия

Воспитатель: Я знаю один маленький секрет – все дети любят путешествовать. Это правда, ребята? Значит и вы любите путешествовать? В каких городах и странах вы побывали? На каких видах транспорта вы туда добирались? (Ответы детей.)

Ребята, а вы когда-нибудь были в тридевятом царстве, тридесятом государстве? Хотите туда отправиться? По дороге нас могут ожидать разные трудности и опасности. Вы не испугаетесь? На чём же мы туда отправимся? Это страна волшебная и попасть туда можно на ковре-самолёте. Чудеса уже начинаются и наш ковер превращается в волшебный ковер-самолет. Занимайте места, полетели. (Звучит тихая музыка.)

Воспитатель. Над полями, над морями,

Над дремучими лесами.

Ты, ковёр, лети-лети,

Нас по небу прокати.

Выше-выше поднимайся,

Тише-тише, не качайся.

Не пугай моих ребят,

Хорошо они стоят,

В небо синее глядят.

Ниже-ниже опускайся,

Тише-тише, не качайся.

Мы уже в лесной глуши,

Тихо-тихо, ни души.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну. Вокруг так тихо, никого не видно, никто нас не встречает. Ребята, что-то здесь случилось. Какое сейчас время года наступило? (Весна.) А в волшебной стране зима. Непорядок. Нам нужно помочь жителям волшебной страны. Поможем?

(Голос из-за ширмы.)

Волшебник: Ха-ха-ха! Весну захотели?! Никогда в сказочной стране не будет весны! Это говорю я, злой волшебник! Заточил я Весну в высокую башню. Всегда будет лежать здесь снег, и не появится зелёная травка, и вы не услышите весёлого щебетания птиц. Мой замок закрыт на волшебные замки, и открыть их смогут только те, кто правильно выполнит задания, которые находятся в волшебных сундучках. Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Нужно помочь жителям волшебной страны. Вот и сундучки. Какой же сундучок мы Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группепервым будем открывать? Какая должна быть на нём цифра? (Один.)

Воспитатель. Здесь загадка!

Зеленоглаза, весела, девица-красавица.

Нам в подарок принесла то, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство, чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица – … (Весна.)

Воспитатель: Какая бывает весна? Подберите красивые слова к слову «весна».

Дети: Ранняя, тёплая, солнечная, цветущая, долгожданная.

Воспитатель: Что можно делать весной?

Дети: Слушать пение прилетевших птиц, играть в «классики», футбол, прыгать через скакалку, пускать кораблики, кататься на велосипеде и самокате.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает стихи о весне и весенних забавах? Расскажите нам. (Чтение стихотворений.)

Ну вот, молодцы, выполнили первое задание и первый замок открыли в заколдованном замке. Давайте теперь следующий сундучок открывать волшебными словами, какая на нём цифра? (Два.)

Дети: Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Один, два, три – сундучок отопри!

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь буквы, да ещё и разноцветные. Что же можно составить из букв? (Слово.) Ребята, какое слово у нас получилось? (Весна.) Давайте мы с вами придумаем предложения со словом «весна». (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот мы и со вторым заданием справились. Смотрите, и второй замок открылся. Осталось нам последний сундучок открыть, какая на нём цифра? (Три.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь в сундучке цифры от одного до десяти, но они все перепутаны. Нужно их выложить по порядку. (Дети выкладывают цифры, называют предыдущую, последующую, цифры-соседи, осуществляют прямой и обратный счёт.) Вот и последний замок открыли (Звучит голос злого волшебника.)

Волшебник: Молодцы! Вы – отважные ребята. Выполнили все мои задания, не испугались трудностей. За это я освобождаю Весну! (Под музыкальное сопровождение появляется Весна.)

Весна: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Спасибо вам, что вы освободили меня из замка злого волшебника. Теперь у жителей волшебной страны тоже наступит весна, появятся первые цветы, распустятся на веточках зелёные листья, прилетят птицы! Вам я хочу подарить волшебные картинки, лишь взмахнете кистью, и появится рисунок, а какой – вы увидите сами!

Ну а мне пора с вами прощаться, у меня очень много важных дел в волшебной стране. До свидания! Я всегда рада встрече с вами!

(Весна уходит. Дети «тонируют» зелёной, жёлтой и голубой гуашью белые листы бумаги, на которых предварительно нанесены рисунки белым воском. На «затонированном» фоне проявляются изображения. Свои рисунки дети выкладывают на заранее приготовленное место.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое волшебство у нас получилось. Славно мы здесь потрудились. Теперь нам на волшебном ковре-самолёте пора возвращаться в наш детский сад.

(Дети собираются на ковре и под музыку возвращаются из путешествия.)

Елена Жолудева, воспитатель МДОУ Д/с №1,

г.о. Власиха, Московская обл.

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*