"Игры и Игрушки" №1-2017
Воспитываем оптимиста
Смотреть на окружающий мир с лёгким чувством радости, воспринимать все события на позитивной ноте, верить в то, что всё будет хорошо, - это значит быть оптимистом. Такие люди зачастую успешны и любимы, они нравятся окружающим и все готовым им помочь. А вот можно ли воспитать такие качества, читаем в этой статье
Вы, наверное, слышали, что каждый человек имеет свой темперамент. Если он холерик, то ведёт себя несдержанно, бурно реагирует на смену действий, быстро принимает решения, но если он флегматик – его поведение будет обратным. Психотипы, как правило, не выделяются в чистом виде, они чаще смешанные, но по ним наиболее просто определить поведение человека не прибегая к детальному анализу по другим показателям. Не будучи специалистами в области психологии, вы можете понаблюдать за своим ребёнком и понять каково его поведение или реакция на простые жизненные ситуации и сделать хоть какие-то выводы.
В конце каждой игры, для закрепления уверенности и повышения самооценки малыша следует подбадривать, хвалить, чтобы он мог гордиться своими небольшими достижениями и стремиться к новым. Вот несколько игр, которые смогут поднять настроение вашего ребёнка.
Игра «Здравствуй»
Что мы говорим друг другу, при встрече? Здравствуй! Это слово обозначает, что ты приветствуешь человека, желаешь ему добра и здоровья. А как можно ещё поздороваться? Добрый день! Привет! Давай ласково поприветствуем друг друга разными способами. Здравствуй Саша, доброе утро Сашенька. А теперь давай поприветствуем нашего папу (бабушку, друга, любимую собачку). Какие чувства ты испытываешь, когда ласково называешь своих родных и знакомых? Твоё настроение становится лучше? Как ты думаешь, что чувствуют люди, с которыми ты приветливо общаешься? Как меняется от этого их настроение?
Игра «Настроение»
Когда у тебя хорошее, весёлое настроение, ты можешь поделиться им с окружающими и тебе самому от этого станет ещё приятнее и теплее на душе! А как без слов можно понять, какое настроение у человека? Правильно, по улыбке, по глазам, бровям, уголкам рта. Давай нарисуем своё настроение! Какие по цвету краски (карандаши) ты хотел бы использовать? Посмотри, если добавить жёлтый (фиолетовый, оранжевый) цвета, рисунок настроения станет более радостным? А если нарисовать улыбку? Тебе становится веселее от того, что другим хорошо? Какие чувства ты испытываешь? Твоё настроение изменилось после этого рисунка?
Игра «Комплименты»
Давай будем говорить друг другу комплименты. То есть называть какие-то хорошие качества во внешности или в характере. Давай попробуем говорить по очереди. Например, у Сони очень красивая длинная коса, у нашего папы добрые глаза, у Мишеньки ласковый характер, бабушка печёт вкусные пирожки, а Олечка очень хорошо умеет рисовать. Давай обсудим, какие чувства ты испытывал, когда говорили комплименты? Что чувствовал, когда комплименты говорили тебе? Было ли сложно придумать комплимент? А настроение улучшилось после этой игры?
Чаще обращайте внимание ребёнка на позитивные явления в жизни, на красоту окружающего мира. И тогда вы с уверенностью сможете сказать: «Мы оптимисты!».
Пессимист – приговор?
Все родители, конечно же, замечали, что на одну и ту же ситуацию все дети реагируют по-разному. Эта реакция напрямую связана с тем, как ребёнок относится к окружающему миру, насколько комфортно он себя в нём чувствует, в какой среде живёт и воспитывается, его самооценки; от физиологических, как говорится запрограммированных генами, качеств, типа высшей нервной деятельности и от многих других составляющих, которые в совокупности определяют характер ребёнка, а тем самым и его поведение во внешней среде и состояние его внутреннего мира.Вы, наверное, слышали, что каждый человек имеет свой темперамент. Если он холерик, то ведёт себя несдержанно, бурно реагирует на смену действий, быстро принимает решения, но если он флегматик – его поведение будет обратным. Психотипы, как правило, не выделяются в чистом виде, они чаще смешанные, но по ним наиболее просто определить поведение человека не прибегая к детальному анализу по другим показателям. Не будучи специалистами в области психологии, вы можете понаблюдать за своим ребёнком и понять каково его поведение или реакция на простые жизненные ситуации и сделать хоть какие-то выводы.
Всё в наших руках
Простая разница между оптимистом и пессимистов заключается в том, что оптимист всегда видит выход из любой трудной ситуации и воспринимает её не так болезненно, как пессимист, который готов «сложить руки» при возникновении любого препятствия, оказавшегося на его жизненном пути. Если ребёнок демонстрирует позитивный взгляд на жизнь, родители, конечно, не станут беспокоиться, но, к сожалению, бывает, что ребёнок всё время грустит, пребывает в подавленном настроении. А ежедневная суета превращает жизнь в череду однообразных дней, делая её для ребёнка серой и скучной.Пора принимать меры!
На любого человека, не зависимо от его качеств характера, всё равно оказывают влияние не только происходящие события, но и ежедневная окружающая обстановка. Оглянитесь, может быть, вашему дому не хватает ярких красок? Попробуйте преобразить комнату ребёнка – наклеить весёлые, обои, повесить на стены яркие детские рисунки в красочных рамках (которые тоже можно сделать своими руками), сшить красочные подушки из старых лоскутков, украсить окно разноцветными бумажными цветами. Согласитесь, грустить в такой комнате стане гораздо сложнее. Полезно будет устроить домашний театр, используя самые невообразимые костюмы, сделанные своими руками. Такие занятия очень нравятся детям, поднимают настроение, дают ребёнку почувствовать себя нужным, и надолго запоминаются! Существуют также несложные игры, направленные на развитие положительных эмоций и повышения самооценки, в которые можно играть в паре с ребёнком или всей семьей!Игры, которые воспитают оптимиста
Чтобы развить в ребёнке веру в себя и оптимизм, родителям необходимо, в первую очередь, подавать личный положительный пример. Это хорошо заметно в любой сюжетно-ролевой игре: «Дочки-матери», «Больница», «Зоопарк». Изображая взрослого в игре, ребёнок копирует то поведение, которое привык видеть. У вас есть шанс взглянуть на себя со стороны. Чтобы закрепить нужную позитивную поведенческую схему, необходимо участвовать в детской игре, комментируя поступки действующих героев. Задавать наводящие вопросы, обсуждать с ребёнком, что правильно, а что нет, и как стоило бы поступить, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону. Такие игры дают ребёнку социальный опыт, учат правилам поведения в общественных местах, общению с людьми различных возрастов, характеров и статусов.В конце каждой игры, для закрепления уверенности и повышения самооценки малыша следует подбадривать, хвалить, чтобы он мог гордиться своими небольшими достижениями и стремиться к новым. Вот несколько игр, которые смогут поднять настроение вашего ребёнка.
Игра «Здравствуй»
Что мы говорим друг другу, при встрече? Здравствуй! Это слово обозначает, что ты приветствуешь человека, желаешь ему добра и здоровья. А как можно ещё поздороваться? Добрый день! Привет! Давай ласково поприветствуем друг друга разными способами. Здравствуй Саша, доброе утро Сашенька. А теперь давай поприветствуем нашего папу (бабушку, друга, любимую собачку). Какие чувства ты испытываешь, когда ласково называешь своих родных и знакомых? Твоё настроение становится лучше? Как ты думаешь, что чувствуют люди, с которыми ты приветливо общаешься? Как меняется от этого их настроение?
Игра «Настроение»
Когда у тебя хорошее, весёлое настроение, ты можешь поделиться им с окружающими и тебе самому от этого станет ещё приятнее и теплее на душе! А как без слов можно понять, какое настроение у человека? Правильно, по улыбке, по глазам, бровям, уголкам рта. Давай нарисуем своё настроение! Какие по цвету краски (карандаши) ты хотел бы использовать? Посмотри, если добавить жёлтый (фиолетовый, оранжевый) цвета, рисунок настроения станет более радостным? А если нарисовать улыбку? Тебе становится веселее от того, что другим хорошо? Какие чувства ты испытываешь? Твоё настроение изменилось после этого рисунка?
Игра «Комплименты»
Давай будем говорить друг другу комплименты. То есть называть какие-то хорошие качества во внешности или в характере. Давай попробуем говорить по очереди. Например, у Сони очень красивая длинная коса, у нашего папы добрые глаза, у Мишеньки ласковый характер, бабушка печёт вкусные пирожки, а Олечка очень хорошо умеет рисовать. Давай обсудим, какие чувства ты испытывал, когда говорили комплименты? Что чувствовал, когда комплименты говорили тебе? Было ли сложно придумать комплимент? А настроение улучшилось после этой игры?
Чаще обращайте внимание ребёнка на позитивные явления в жизни, на красоту окружающего мира. И тогда вы с уверенностью сможете сказать: «Мы оптимисты!».
Ирина Цыганова, психолог
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку