эксклюзивные наборы
для рисования светом, цветом
и мелом, светящиеся наклейки и одежда

Разноцветная семейка

Немногие дошкольники умеют аккуратно и чётко рисовать красками с помощью кисточек. Но если использовать для этого собственные пальчики и ладошки, результат меняется: рисунок становится более чётким и интересным, а сам процесс приносит ребёнку неоценимую пользу: развивает мелкую моторику, наблюдательность, чувство прекрасного Рисуем пальцамии уверенность в себе.

Дети обожают рисовать с ранних лет. Но несформированность графических навыков и умений, неспособность правильно передавать пропорции мешает им выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы. Поэтому в работе с детьми я часто использую нетрадиционные техники рисования. Например, предлагаю порисовать не кисточкой, а пальчиками или ладошкой.

Сначала это даже удивляет их — можно испачкаться и никто за это не будет ругать? Но они очень быстро входят в роль, испытывая радость творчества и наслаждение.

Используя пальцевую живопись, дети могут выплеснуть негативные и закрепить позитивные эмоции: они успокаиваются в процессе рисования, получают чувство удовлетворения от своей работы. Эта техника раскрывает бескрайние просторы для проявления индивидуальности, воображения: в обычном отпечатке от ладошки можно разглядеть самые необычные предметы. Детские работы всегда получаются яркими и интересными.

В процессе создания изображения пальцами рук маленький творец получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Кроме того, эта техника привлекательна отсутствием специальных, дорогих материалов.

Способ получения изображения прост: ребёнок опускает пальчик в гуашь (или прижимает ладошку к пропитанной краской губке) и делает отпечаток на листе. На каждый пальчик можно набирать краску разного цвета, а после рисования вытереть её с рук салфеткой. Предлагаю вашему вниманию занятие с использованием пальцевой живописи для работы с детьми младшей группы.

Задачи:

  • Дать детям представление о морских обитателях.
  • Учить рисовать, используя нетрадиционную технику рисования (рисовать ладошкой и с помощью ватных палочек).
  • Закреплять умение узнавания и называния цветов.
  • Развивать мелкую моторику, детское творчество, эстетическое чувство и умение видеть в своей работе прекрасное.
  • Воспитывать навыки коллективной работы.

Материалы: кюветы с губками, пропитанными краской, два листа бумаги формата А1, выкрашенные в голубой цвет, ватные палочки, бумажные фигурки осьминогов, раскрашенных как в стихотворении Э. Успенского «Разноцветная семейка», влажные салфетки, рамка для рисунка, игрушка папы-осьминога. Предварительная работа: проведение дидактической игры «Цвета»; рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей; рисование с использованием нетрадиционной техники (с помощью пальцев) картины «Веточка рябины».

Ход занятия (Дети сидят на коврике и внимательно слушают воспитателя.)

Воспитатель. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку про одного морского обитателя, а вы постарайтесь отгадать.

Никто не плавает вокруг,
Сложа печально восемь рук,
Точнее восемь ног
На дне скучает… (Осьминог.)

Воспитатель. Конечно, ребята, это осьминог. (Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку осьминога.)

Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто это? Правильно, это папа-осьминог. Как вы думаете, какое у него настроение? (Ответы детей.) Как вы догадались, что он грустный? (Обращается за ответом к игрушке.) Скажи, папа-осьминог, почему ты такой Разноцветная семейкагрустный?

Папа-осьминог. (Голосом воспитателя.) Дети-осьминожки
Стайкою гонялись
За одной рыбёшкой.
Налетели на порог
И запутались в клубок.
И теперь не отличишь их!
Значит, как своих ушей,
Не видать мне малышей!

Воспитатель. Ребята, давайте поможем папе-осьминогу найти своих осьминожек. (Дети подходят к столу, на котором находится голубой лист бумаги. На листе лежат бумажные фигурки осьминожек разных цветов.) Посмотрите, как много осьминожек. Как же нам найти только папиных?

Воспитатель. (Обращается к игрушке.) Папа-осьминог, помоги нам отыскать твоих деток, какие они у тебя? (Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка», а дети берут по одной фигурке осьминога нужного цвета.)

Воспитатель. Все они были разного цвета:
Первый — зелёный,
Второй — фиолетовый,
Третий как зебра весь полосатый,
Чёрные оба четвертый и пятый,
Шестой — тёмно-синий,
Жёлтый-прежёлтый седьмой осьминожек,
Восьмой словно спелая ягода — красный.
Словом, не дети, а тюбики с краской. (После того, как дети выбрали необходимые фигурки осьминожек, воспитатель опрашивает, какого цвета у них осьминоги.)

Воспитатель. Какие вы молодцы, как быстро вы справились с таким сложным заданием и помогли папе-осьминогу найти его деток. Посмотрите, какое теперь у папы-осьминога настроение? (Появилась улыбка.) Какие вы внимательные, теперь папа-осьминог стал весёлый. Ребята, детишки-осьминожки очень любят играть в прятки, но учтите, они обожают менять цвета. Давайте поиграем с ними! Для этого нужно закрыть глазки. (Дети закрывают глаза, воспитатель в это время снимает скатерть со стола. На столе лежат кюветы с губками, пропитанными краской, влажные салфетки, ватные палочки, тарелочки с чёрной гуашью и большой лист бумаги с голубым фоном.)

Воспитатель. Теперь открывайте глазки, попробуем найти осьминожек. Посмотрите, как хорошо они спрятались! Как же нам их найти? (Ответы детей.) Ребята, на столе лежат волшебные краски, с их помощью мы и найдём осьминожек, но для этого нам нужны ваши ладошки. (Воспитатель показывает образец рисунка и объясняет, как нужно рисовать.)

Воспитатель. Расширьте пальчики на ладошке и при- жмите её к губке с любой краской, затем ладошку приложите к листу и оставьте отпечаток. Потом возьмите ватную палочку и нарисуйте осьминожкам глазки и ротик. Какого цвета краску нужно взять, чтобы нарисовать глазки? А какую для того, чтобы нарисовать рот? (Дети рисуют самостоятельно, воспитатель помогает тем, кто в этом нуждается.)

Воспитатель. Вот мы и нашли осьминожек! А пока краска сохнет, давайте ещё немного поиграем. (Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, показывая детям, какие надо выполнять движения.)

Рыбки плавали, ныряли (Волнообразные движения рук.)
И плескались на воде. (Поднять руки вверх-вниз.)
Разойдутся, то сойдутся, (Развести руки в сторону и свести их вместе с хлопком перед грудью.)
То зароются в воде. (Движение — «моторчик» перед грудью.)

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый рисунок у нас получился! А теперь покажите тут самого весёлого осьминожка, самого улыбчивого, самого яркого, самого шаловливого… Давайте приклеим к нашему рисунку рамку, чтобы он был ещё красивее и подарим его папе-осьминогу и его деткам. (Приклеивает рамку к рисунку.)

Воспитатель. Крошки-осьминожки плывут по волнам,
Их из ладошки сделаю сам.
Разноцветные крошки к папе спешат,
И всех обитателей моря смешат.

Наталья Кознева, воспитатель МБДОУ
Детский сад №151 «Рыбачок», г. Архангельск

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*