Развиваем эмоциональный интеллект или как воспитать ребёнка успешным?

Эмоционально-интеллектуально развитые дети отличаются повышенной коммуникабельностью. Они способны понимать чувства других людей, управлять своими эмоциональными реакциями, принимать взвешенные решения. В детском саду и школе им легче общаться со сверстниками, они с интересом учатся, показывают более высокие академические результаты, зачастую становятся если не лидерами в коллективе, то теми, к кому прислушиваются, к кому обращаются за Интерескипомощью в трудные моменты.

Эмоциональный интеллект - это чётко определяемая и измеряемая способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений.

Для реализации данной задачи требуется создание эмоционально-интеллектуальной образовательной среды, которая не должна иметь фрагментарные, едино разовые занятия по развитию эмоционального интеллекта, следует планомерно внедрять в образовательный и воспитательный процесс комплекс обучающих программ и практик развития эмоционального интеллекта, охватывающих всех участников данного процесса.

Данные программы лучше всего работают, когда родители и педагоги становятся партнёрами, это значит, что образовательным организациям нужно не только развивать эмоциональный интеллект детей, но и обучать и педагогов и родителей тому, как себя вести так, чтобы улучшать общение, эмпатию, понимание своих эмоций, управление эмоциями, использование эмоций в принятии решений и решении задач, создавая для ребёнка атмосферу заботы, уважения и вовлечённости, которая будет благоприятствовать его развитию в нужном направлении и в школе и дома.

М. Брэкетт, директор центра развития Эмоционального интеллекта Йельского университета, утверждает, что эмоции, влияя на внимание и память, могут, как усилить, так и ослабить обучаемость. Длительное время считалось, что способность детей справляться со стрессами школьной жизни либо является врождённой особенностью темперамента, либо нарабатывается путём проб и ошибок в течение длительного времени, однако, по словам Д. Карузо, профессора Йельского университета, сооснователя научной концепции эмоционального интеллекта, многие дети так никогда и не развивают в себе этот важнейший навык.

В результате исследований, проведённых в Йельском университете, в течении 2-х лет, на протяжении которых в школах внедрялась эмоционально-интеллектуальная образовательная среда, было выявлено улучшение эмоциональной атмосферы, эмоциональной поддержки, улучшение организационной работы и успеваемости учащихся, улучшение адаптации и пр.

По результатам данных исследований, ученики, обладающие высоко развитым ЭИ:

  • проявляют эмпатию,
  • лучше адаптируются к школе, лучше справляются со стрессом,
  • устанавливают крепкие взаимоотношения с родителями и сверстниками,
  • в большей степени удовлетворены своей «школьной жизнью»,
  • проявляют лидерские навыки,
  • менее склонны к тревоге и депрессии, более эффективно управляют эмоциями,
  • Настольная играакадемически более успешны.

Ученики с низким уровнем развития ЭИ:

  • демонстрируют агрессивное поведение,
  • имеют проблемы с успеваемостью, с концентрацией внимания,
  • не демонстрируют интереса к учёбе,
  • демонстрируют опасное сексуальное поведение,
  • злоупотребляют запрещёнными веществами,
  • реализуют девиантное поведение в большей степени.

Итак, возникает вопрос, а где же найти обучающие программы и грамотно выстроенные методики по развитию эмоционального интеллекта ребёнка? Мы поможем вам, читайте следующие номера журнала для родителей «Игры и Игрушки». А сейчас, вы можете попытаться выиграть настольную игру для детей, разработанную на базе научной концепции развития эмоционального интеллекта Международным центром "Креативные технологии консалтинга" при научной поддержке Института психологии Российской академии наук, Европейской ассоциации культурных и эмоционально-интеллектуальных проектов (EACEIP), с личным участием зарубежных и отечественных ученых-психологов.

Татьяна Киселева – к.п.н., руководитель проекта развития эмоционального интеллекта
и социальной компетентности ребёнка. Международный центр КТК


Фотоконкурс «Яркие эмоции»

У каждого из вас в домашнем архиве есть фотографии, на которых ваши дети испытывают яркие эмоции: смеются, грустят, обижаются или восхищаются, например, каким-либо подарком. Присылайте фотографии и выигрывайте полезные развивающие материалы. Они пригодятся как родителям, так и педагогам.

Условия участия в конкурсе читайте на нашем сайте.

Приём фотографий и голосование посетителей: с 05.09.2016 по 05.10.2016
Определение победителей конкурса: 07.10.2016
Диплом
Все участники, кто захочет получить Диплом за участие в конкурсе, должны сообщить об этом на почту info@i-igrushki.ru – обязательные данные, которые вы хотите отразить в дипломе – ФИО, о себе (мама, педагог, ученик – место учебы или работы и город).

I место: настольная игра на развитие эмоционального интеллекта «Интерески»
II место: набор карточек «Интерески. Азбука эмоций» и Ежедневник «Развитие эмоционального интеллекта»
III место: набор карточек «Интерески. Азбука эмоций»

Всем участникам конкурса – гарантированный подарок: электронная книга для родителей «Ваш ребёнок и его эмоции».

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*