"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
Развивающе-игровой модуль «У лукоморья»
Модульный вариант настольно-печатной игры для дошкольников старшего возраста художественно-речевой, математической, сенсорной направленности
Задачи:
дидактические
Ход игры
Воспитатель читает всю сказку или отрывок, используя иллюстрацию к произведению. Дети, при беседе, поочерёдно рассматривают рисунок, отвечают на вопросы педагога. При ответе дети выделяют образы, сюжет рисунка.
Вопросы к беседе:
Ход игры
Педагог напоминает о дальнейшем знакомстве с творчеством А.С. Пушкина, предлагает отгадать загадки о сказках А.С. Пушкина, найти соответствующую иллюстрацию, назвать сказку. Примеры загадок.
Если сказку мы эту знаем,
То почешем в раздумьях лоб:
На что же, Балду нанимая,
Надеялся хитрый поп? (Авось.)
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создаёт,
«Во саду ли, в огороде...»
Звонко песенку поёт? (Белка.)
Пушки с пристани палят,
Всем сейчас сказать велят,
Как зовётся этот остров,
Где живётся сказкам просто? (Буян.)
Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям – подспорье в море. (Ветер.)
Ход игры
Группе (можно паре) детей предлагается пластмассовый кубик. На выпавшую цифру нужно найти соответствующую сказку, сказать название, по цвету наклеить карточку с названием. Для читающих детей – предложить прочитать название, найти на модуле иллюстрацию, присоединить карточку с названием.
Ход игры
Дети, поочерёдно перекидывают модуль. Определить, на какой сказке он остановился, назвать сказку, найти на картинке героев сказки и определить место их нахождения. Предлагается сосчитать героев сказки. Правильность ответа оценивают дети (пересчёт).
Ход игры
Каждой группе детей (6 групп по 2-3 человека) предложить сложить сюжет сказки (при затруднении использовать образец на модуле), предложить прочитать наизусть отрывок произведения.
Ход игры
Педагог индивидуально ребёнку зачитывает несколько раз небольшой отрывок произведения, при рассказе использует изображение рисунка. Просит повторить ребёнка (при затруднении можно заучивать короткие четверостишья).
Ход игры
Каждому ребёнку предлагается выбрать одну из сказок, сказать название, внимательно рассмотреть рисунок и выделить преимущественные цвета. Предложить нарисовать сказку.
Ход игры
Педагог предлагает игру в парах – вспомнить названия сказок А.С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке), «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче), «Сказка о Золотом …» (петушке).
Ход игры
Педагог называет героев из разных сказок, дети внимательно слушают. Если герой из сказок Пушкина, то дети должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Например: Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок. Если движения правильны, педагог просит одного из детей найти на модуле названного героя.
Ход игры
Детям предлагается достать из «Волшебного мешочка» по одной карточке с изображением предмета, назвать, из какой сказки этот предмет и кому из героев принадлежит. Изображения предметов: яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»); разбитое корыто («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»); верёвка («Сказка о попе и его работнике Балде»); золотые орешки («Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне»).
Задачи:
дидактические
- приобщать детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;
- развивать эстетические и познавательные стремления детей через лучшие образцы отечественной литературы;
- развивать зрительную и слуховую память детей, их творческие способностей в художественно-речевой и продуктивной деятельности;
- формировать элементарные математические навыки (счёт, соотнесение количества героев сказок с и цифрового обозначения; ориентация на плоскости);
- обучать подбору карточек с изображением предметов;
- упражнять в складывании картинок из разрезных частей, бросании кубика, имитации движений сказочных персонажей.
- красочные иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина;
- мешочек с раздаточным материалом;
- набор цветных карточек (на липучке) с названиями произведений;
- набор картинок с изображением предметов, принадлежащих пушкинским персонажам (зеркальце, разбитое корыто, сеть, верёвка, пёрышко, бочка);
- набор «разрезных картинок» к каждой сказке (6 произведений);
- 8 пластиковых папок для игрового материала;
- кубик с точками для счёта;
- разноцветный кубик (без цифр);
- книжка-малышка с описанием игр, загадок и заданий.
«Послушай сказку»
Задачи: познакомить детей со сказками А.С.Пушкина посредством рассматривания иллюстраций на модуле, на открытках; запомнить название произведения.Ход игры
Воспитатель читает всю сказку или отрывок, используя иллюстрацию к произведению. Дети, при беседе, поочерёдно рассматривают рисунок, отвечают на вопросы педагога. При ответе дети выделяют образы, сюжет рисунка.
Вопросы к беседе:
- Какие ты знаешь сказки А.С. Пушкина?
- Какая из сказок тебе понравилась больше всего?
- Назови героев, действующих лиц этой сказки?
- Какие его качества ты хотел бы иметь в своем характере?
- Какой из героев вызывает наименьшую симпатию? Почему?
«Угадай-ка сказку?»
Задачи: учить внимательно слушать загадку, находить по отгадке иллюстрацию, правильно называть произведение.Ход игры
Педагог напоминает о дальнейшем знакомстве с творчеством А.С. Пушкина, предлагает отгадать загадки о сказках А.С. Пушкина, найти соответствующую иллюстрацию, назвать сказку. Примеры загадок.
Если сказку мы эту знаем,
То почешем в раздумьях лоб:
На что же, Балду нанимая,
Надеялся хитрый поп? (Авось.)
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создаёт,
«Во саду ли, в огороде...»
Звонко песенку поёт? (Белка.)
Пушки с пристани палят,
Всем сейчас сказать велят,
Как зовётся этот остров,
Где живётся сказкам просто? (Буян.)
Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям – подспорье в море. (Ветер.)
«Кручу-верчу, найти хочу»
Задачи: находить по порядковому счёту определённую сказку; знать графическое изображение цифр; находить по цвету карточку с названием сказки.Ход игры
Группе (можно паре) детей предлагается пластмассовый кубик. На выпавшую цифру нужно найти соответствующую сказку, сказать название, по цвету наклеить карточку с названием. Для читающих детей – предложить прочитать название, найти на модуле иллюстрацию, присоединить карточку с названием.
«Где и сколько, отвечай-ка!»
Задачи: ориентировка в пространстве путём нахождения героев (справа, слева, в середине, спереди, сзади сверху, снизу); закрепление математического счёта путём пересчёта героев сказок.Ход игры
Дети, поочерёдно перекидывают модуль. Определить, на какой сказке он остановился, назвать сказку, найти на картинке героев сказки и определить место их нахождения. Предлагается сосчитать героев сказки. Правильность ответа оценивают дети (пересчёт).
«Сложи целое»
Задачи: складывать целое из частей по образцу, без образца, наизусть читать небольшой отрывок сказки.Ход игры
Каждой группе детей (6 групп по 2-3 человека) предложить сложить сюжет сказки (при затруднении использовать образец на модуле), предложить прочитать наизусть отрывок произведения.
«Учим сказку наизусть»
Задачи: запоминать слова сказки по рисунку; рассказывать, наизусть, опираясь на изображение на рисунке.Ход игры
Педагог индивидуально ребёнку зачитывает несколько раз небольшой отрывок произведения, при рассказе использует изображение рисунка. Просит повторить ребёнка (при затруднении можно заучивать короткие четверостишья).
«Нарисуй сказку»
Задачи: рисовать предметы, элементы произведения; использовать различные изосредства – краски, карандаши, фломастеры, называть и выделять цветовую гамму.Ход игры
Каждому ребёнку предлагается выбрать одну из сказок, сказать название, внимательно рассмотреть рисунок и выделить преимущественные цвета. Предложить нарисовать сказку.
«Назови сказку правильно»
Задачи: продолжать название сказки; находить на модуле соответствующий рисунок.Ход игры
Педагог предлагает игру в парах – вспомнить названия сказок А.С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке), «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче), «Сказка о Золотом …» (петушке).
«Кто лишний?»
Задачи: находить лишнее из рассказа взрослого, находить сказочного героя на модуле.Ход игры
Педагог называет героев из разных сказок, дети внимательно слушают. Если герой из сказок Пушкина, то дети должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Например: Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок. Если движения правильны, педагог просит одного из детей найти на модуле названного героя.
«Волшебный мешочек»
Задачи: уметь правильно назвать предмет; рассказать, кому из героев сказки принадлежит данный предмет; знать название сказки.Ход игры
Детям предлагается достать из «Волшебного мешочка» по одной карточке с изображением предмета, назвать, из какой сказки этот предмет и кому из героев принадлежит. Изображения предметов: яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»); разбитое корыто («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»); верёвка («Сказка о попе и его работнике Балде»); золотые орешки («Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне»).
Маргарита Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР № 11 г.Волгоград
Рекомендуем почитать
- Алла Романова, главный редактор
- Документы логопеда
- Игры, которые учат!
- Особым детям — особые условия
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку