"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2018
Родительская экспертиза игрушек
План-конспект тематического родительского собрания в старшей группе
По родительскому запросу на собрании были представлены рекомендации по выбору безопасных и полезных для развития детей игр и игрушек.
Цель: помочь родителям в выборе игрушек для дошкольников.
Задачи: познакомить с требованиями, которым должна соответствовать игрушка; привлечь к участию в экспертной оценке нескольких игрушек.
Предварительная работа: индивидуальный опрос детей с целью выявления любимых игрушек и игрушек, о которых дошкольники мечтают; оформление выставки игрушек и памятки для родителей «Выбираем игрушку»; подготовка «карточек для голосования» - цветных прямоугольников.
1. Контрольная закупка. Родителям предложили выбрать на выставке игрушки для своего ребёнка, оставив около них цветные карточки. Для детей были представлены
2. Выбирают дети. Вниманию родителей представили видеозапись «Моя любимая игрушка» с рассказами детей об игрушках, которые им нравятся. 70% мальчиков предпочли роботов, различные машины и другие технические игрушки; 30% мальчиков в качестве любимых назвали черепашек ниндзя, Бэтмена и человека-Паука. 90% девочек рассказали о куклах, пони и мягких игрушках. Такой выбор детей позволил сделать вывод о гендерных различиях в предпочтениях.
3. Требования к игрушкам. Родителям сообщили, что в нашей стране есть Центры экспертизы игр и игрушек, которые занимаются профессиональной оценкой психолого-педагогических характеристик игрушек, их привлекательности, развивающего потенциала игрового действия и операционально-технических характеристик. Такая экспертиза проводится только по желанию производителей, и игрушки, получившие высокую оценку по всем критериям экспертизы, удостаиваются Знака качества «Детские психологи рекомендуют». Для ответа на вопрос «Как выбрать правильную игрушку для своего ребёнка?» родителей познакомили с презентацией «Требования к игрушкам» и обратили их внимание на вопросы, которые не следует оставлять без ответа.
Родители вместе с воспитателем провели психологическую экспертизу конструктора «CLICS» и настольно-развивающей игры «Что лишнее», собравших наибольшее количество «карточек для голосования». Родители выяснили, что эти игры соответствуют всем предъявляемым к игрушкам требованиям и поэтому рекомендовали их к использованию детьми.
5. Игрушка-мечта. Родителям предложили назвать игрушку, о которой, по их мнению, мечтает ребёнок. Большинство взрослых указало планшеты, компьютеры и игрушки с пультом управления. Затем родителям предложили посмотреть видеосюжет «О какой игрушке я мечтаю?», чтобы узнать, о чём же на самом деле думают дети. Все дошкольники затруднялись в выражении своих желаний, потому что игрушек у них очень много. Затем дети назвали игрушки, которые часто видят на экране телевизора или в магазине. Эти игрушки автоматизированы и имеют множество функций, но игры с ними носят манипулятивный характер и быстро надоедают ребёнку.
6. Экспертиза игрушек. Родителям предложили самостоятельно провести экспертизу детского компьютера и робота, которые были отмечены большинством детей и родителей. Отметив положительные характеристики игрушек, родители отнесли к недостаткам компьютера маленький экран, неприятную по звучанию музыку, несоответствие заданий «Запомни и напиши слово», «Реши примеры» и других рекомендованному производителем возрасту детей 3+. Экспертиза радиоуправляемого стреляющего дисками робота также выявила недостатки: он большой и тяжёлый, имеет искажённый звук; игры с роботом очень ограничены. Вопрос «Чему могут научить игры с ним малыша?» вызвал у всех родителей затруднения с ответом.
7. Итог собрания. Родители выразили заинтересованность в дальнейшей экспертной оценке игр и игрушек. Педагоги предложили им памятки «Выбираем игрушку», поблагодарили за участие в экспертизе и пригласили на образовательное событие «Играем вместе».
По родительскому запросу на собрании были представлены рекомендации по выбору безопасных и полезных для развития детей игр и игрушек.
Цель: помочь родителям в выборе игрушек для дошкольников.
Задачи: познакомить с требованиями, которым должна соответствовать игрушка; привлечь к участию в экспертной оценке нескольких игрушек.
Предварительная работа: индивидуальный опрос детей с целью выявления любимых игрушек и игрушек, о которых дошкольники мечтают; оформление выставки игрушек и памятки для родителей «Выбираем игрушку»; подготовка «карточек для голосования» - цветных прямоугольников.
Ход собрания
Родителям предложили принять участие в экспертизе игрушек и познакомиться для этого с требованиями, которым должна соответствовать детская игрушка.1. Контрольная закупка. Родителям предложили выбрать на выставке игрушки для своего ребёнка, оставив около них цветные карточки. Для детей были представлены
- образные игрушки и атрибуты: куклы; мягкие игрушки; наборы животных, солдатиков и инструментов для труда; коляски и посуда для кукол; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница»;
- дидактические и настольно-печатные игры: пазлы, разрезные картинки, мозаика, лото, игры с фишками и игровым кубиком, головоломки;
- набор деревянных строительных материалов, конструкторы «LEGO» и «CLICS»;
- технические игрушки: транспорт, детский компьютер, роботы, радиоуправляемые машины;
- музыкальные инструменты, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр;
- мячи, скакалки, обручи.
2. Выбирают дети. Вниманию родителей представили видеозапись «Моя любимая игрушка» с рассказами детей об игрушках, которые им нравятся. 70% мальчиков предпочли роботов, различные машины и другие технические игрушки; 30% мальчиков в качестве любимых назвали черепашек ниндзя, Бэтмена и человека-Паука. 90% девочек рассказали о куклах, пони и мягких игрушках. Такой выбор детей позволил сделать вывод о гендерных различиях в предпочтениях.
3. Требования к игрушкам. Родителям сообщили, что в нашей стране есть Центры экспертизы игр и игрушек, которые занимаются профессиональной оценкой психолого-педагогических характеристик игрушек, их привлекательности, развивающего потенциала игрового действия и операционально-технических характеристик. Такая экспертиза проводится только по желанию производителей, и игрушки, получившие высокую оценку по всем критериям экспертизы, удостаиваются Знака качества «Детские психологи рекомендуют». Для ответа на вопрос «Как выбрать правильную игрушку для своего ребёнка?» родителей познакомили с презентацией «Требования к игрушкам» и обратили их внимание на вопросы, которые не следует оставлять без ответа.
- Безопасность. Есть ли на упаковке игрушки знак российского или европейского стандарта качества игрушки? Из какого материала сделана игрушка? Имеет ли она запах? Устойчивы ли краски? Прочны ли детали?
- Педагогические требования. Чему может научить игрушка? Какие разовьёт умения, навыки и способности?
- Психологические и нравственные требования. Какие чувства вызывает у вас игрушка? Это нежность и забота или злость, раздражение? Игрушка даёт возможность коллективного использования в совместной деятельности группы детей или взрослого и ребёнка?
- Эстетические требования. Игрушка соответствует представлениям о красоте? Она развивает чувства прекрасного или наоборот, формирует неправильные представления?
Родители вместе с воспитателем провели психологическую экспертизу конструктора «CLICS» и настольно-развивающей игры «Что лишнее», собравших наибольшее количество «карточек для голосования». Родители выяснили, что эти игры соответствуют всем предъявляемым к игрушкам требованиям и поэтому рекомендовали их к использованию детьми.
5. Игрушка-мечта. Родителям предложили назвать игрушку, о которой, по их мнению, мечтает ребёнок. Большинство взрослых указало планшеты, компьютеры и игрушки с пультом управления. Затем родителям предложили посмотреть видеосюжет «О какой игрушке я мечтаю?», чтобы узнать, о чём же на самом деле думают дети. Все дошкольники затруднялись в выражении своих желаний, потому что игрушек у них очень много. Затем дети назвали игрушки, которые часто видят на экране телевизора или в магазине. Эти игрушки автоматизированы и имеют множество функций, но игры с ними носят манипулятивный характер и быстро надоедают ребёнку.
6. Экспертиза игрушек. Родителям предложили самостоятельно провести экспертизу детского компьютера и робота, которые были отмечены большинством детей и родителей. Отметив положительные характеристики игрушек, родители отнесли к недостаткам компьютера маленький экран, неприятную по звучанию музыку, несоответствие заданий «Запомни и напиши слово», «Реши примеры» и других рекомендованному производителем возрасту детей 3+. Экспертиза радиоуправляемого стреляющего дисками робота также выявила недостатки: он большой и тяжёлый, имеет искажённый звук; игры с роботом очень ограничены. Вопрос «Чему могут научить игры с ним малыша?» вызвал у всех родителей затруднения с ответом.
7. Итог собрания. Родители выразили заинтересованность в дальнейшей экспертной оценке игр и игрушек. Педагоги предложили им памятки «Выбираем игрушку», поблагодарили за участие в экспертизе и пригласили на образовательное событие «Играем вместе».
Юлия Некрасова, педагог-психолог
Татьяна Лукьянова, воспитатель
МБДОУ Д/с № 31 г. Саров Нижегородской обл
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку