"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
Секреты молока
Современные дети часто не знают, как появляются те или иные продукты. Кто, как, из чего их производит. На этом занятии ребята узнают, откуда берётся молоко, какие бывают молочные продукты, как правильно ухаживать за коровой
Цель: Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол, о разнообразии молочных продуктов; воспитание ценностного отношения к здоровым продуктам питания.
Задачи:
Ведущий: Приглашаю вас, ребята,
На весенний луг гулять.
Будем прыгать, веселиться,
Прыгать, бегать и играть!
Занимайте, ребята, места в поезде.
Поезд отправляется! (Включается фонограмма приезжающего поезда. Песня «Поезд» муз. Н. Метлова.)
Ведущий: Вот мы и приехали на лужок. Как хорошо: травка первая зелёная, солнышко яркое, небо голубое, птички поют.(Пение птиц — фонограмма. Под музыку выходит Хозяйка.)
Хозяйка: Здравствуйте, мои дорогие! Проходите, проходите, мои милые.
Где-то дудочка играет!
Что нам дудочка споёт? (Звучание дудочки-рожка в записи.)
Кто же к нам сейчас, ребята,
На лужок сюда придет?
Сытая мычит,
Голодная ревёт,
И ребятам всем молока дает. Кто это? (Корова.)
Хозяйка: Ребята, вы знаете, как выглядит корова? Чем питаются коровы? Назовите всех членов «семьи» коровы. Какую пользу приносят коровы людям? (Использование слайдов: корова, телёнок, ферма, доярка.)
Хозяйка: Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвящённых корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой-коровушкой» и «Бурёнушкой».
Дети: Была бы коровушка, будет и молочко.
Корова во дворе — так еда на столе.
Если есть на дворе корова — будешь сыт и одет.
Без коровы — не хозяйство.
Черна Бурёнушка, да бело молочко. (Под музыку входит воспитатель в костюме Коровы.)
Коровушка: Я — корова, я — корова. (Ходит, покачивая головой.)
Я — бодливая корова,
Я гуляю по лугу,
Пою песенку свою.
А кого бодну…
Тот тоже скажет: «Му!» (Игра с «Коровой».)
Коровушка: Корова даёт молоко. Посмотрите, что я вам принесла.
Белая водица
Всем пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка — дружок!
Ешь да пей,
И гостям налей!
И коту не пожалей! (Хозяйка достаёт из корзины банку с молоком.)
Хозяйка: Какого цвета молоко? (Белого.) Но если поставить банку, на следующий день мы увидим, что оно разделилось на две части. Сверху будет более густой, жирный, желтоватого цвета слой — это сливки. Из них делают масло. А снизу осталось молоко. (Использование слайдов — молочные продукты.)
Ребёнок: И, сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам даёт Буренка наша!
Хозяйка: Как одним словом назвать продукты, которые делают из молока? (Молочные продукты.)
Коровушка: А сейчас мы встанем в круг и поиграем. У меня в руках белый шарик — цвета молока. Под музыку будем передавать шарик друг другу. Когда музыка закончится, тот ребёнок, у кого окажется шарик, называет молочный продукт.
Коровушка: Молодцы. А вы знаете, какое блюдо получится, если в молоко добавить крупу? (Каша. Звучит песня «Манная каша» муз. Л. Абелян.)
Коровушка: Какая весёлая песня, вы так хорошо поёте. Давайте я с вами ещё поиграю. И игра моя будет не простая, а вкусная. Молочные продукты вы назвали, а сейчас я посмотрю, можете ли вы различить их на вкус. (Игра «Угадай на вкус».)
Коровушка: А как вы думаете молоко только вкусный продукт? Правильно, не только вкусный, но и полезный. В нём много витаминов.
Витамины, витамины
А и Б, С и Д.
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке.
Хозяйка: А чтоб коровушка давала нам молоко, что для этого нужно делать?
Дети: Кормить травой, поить водой, мыть, ласково разговаривать.
Хозяйка: Недаром народная пословица гласит: «Гладь корову не рукой, а жмыхами да мукой».
Ребёнок: На лугу пасётся стадо,
Есть траву коровкам надо.
Потому что вместо кашки,
Вместо хлеба, киселька
Ест коровушка ромашки,
Чтобы дать нам молока!
Хозяйка: Правильно. Вот и давайте покормим нашу коровушку (раздаёт детям «траву») и споём ей песню, как мы её любим и как будем за ней ухаживать. («Коровушка» русская народная песня. Дети угощают коровушку травой.)
Коровушка: Спасибо, вам ребятушки, порадовали вы меня, а за это я вас отблагодарю и угощу вас своим вкусным и полезным молоком. (Раздаёт угощение — звучит музыка из м/ф серии «Карусель» — «Пейте, дети, молоко, будите здоровы».)
Коровушка: А теперь вам пора возвращаться в свой детский сад. Я буду вас ждать, приезжайте ещё в гости.
Хозяйка: Конечно, приедут. (Дети под музыку уходят из зала.)
Цель: Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол, о разнообразии молочных продуктов; воспитание ценностного отношения к здоровым продуктам питания.
Задачи:
- способствовать формированию у детей представлений о пользе молока и молочных продуктах; о корове, как домашнем животном;
- рассказать детям о производстве молочных продуктов, о профессиях людей, которые связаны с производством молока; расширять словарный запас детей — молочные фермы, цистерны, молокозавод;
- развивать познавательный интерес, любознательность;
- воспитывать бережное отношение к продуктам молока и уважительное отношение к продуктам труда многих людей;
- развивать аналитико-синтетическую деятельность;
- закреплять знаний детей об устном народном творчестве, о русском национальном костюме и предметах быта.
Ход занятия
(Под русскую народную музыку в зал свободно входят дети.)Ведущий: Приглашаю вас, ребята,
На весенний луг гулять.
Будем прыгать, веселиться,
Прыгать, бегать и играть!
Занимайте, ребята, места в поезде.
Поезд отправляется! (Включается фонограмма приезжающего поезда. Песня «Поезд» муз. Н. Метлова.)
Ведущий: Вот мы и приехали на лужок. Как хорошо: травка первая зелёная, солнышко яркое, небо голубое, птички поют.(Пение птиц — фонограмма. Под музыку выходит Хозяйка.)
Хозяйка: Здравствуйте, мои дорогие! Проходите, проходите, мои милые.
Где-то дудочка играет!
Что нам дудочка споёт? (Звучание дудочки-рожка в записи.)
Кто же к нам сейчас, ребята,
На лужок сюда придет?
Сытая мычит,
Голодная ревёт,
И ребятам всем молока дает. Кто это? (Корова.)
Хозяйка: Ребята, вы знаете, как выглядит корова? Чем питаются коровы? Назовите всех членов «семьи» коровы. Какую пользу приносят коровы людям? (Использование слайдов: корова, телёнок, ферма, доярка.)
Хозяйка: Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвящённых корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой-коровушкой» и «Бурёнушкой».
Дети: Была бы коровушка, будет и молочко.
Корова во дворе — так еда на столе.
Если есть на дворе корова — будешь сыт и одет.
Без коровы — не хозяйство.
Черна Бурёнушка, да бело молочко. (Под музыку входит воспитатель в костюме Коровы.)
Коровушка: Я — корова, я — корова. (Ходит, покачивая головой.)
Я — бодливая корова,
Я гуляю по лугу,
Пою песенку свою.
А кого бодну…
Тот тоже скажет: «Му!» (Игра с «Коровой».)
Коровушка: Корова даёт молоко. Посмотрите, что я вам принесла.
Белая водица
Всем пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка — дружок!
Ешь да пей,
И гостям налей!
И коту не пожалей! (Хозяйка достаёт из корзины банку с молоком.)
Хозяйка: Какого цвета молоко? (Белого.) Но если поставить банку, на следующий день мы увидим, что оно разделилось на две части. Сверху будет более густой, жирный, желтоватого цвета слой — это сливки. Из них делают масло. А снизу осталось молоко. (Использование слайдов — молочные продукты.)
Ребёнок: И, сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам даёт Буренка наша!
Хозяйка: Как одним словом назвать продукты, которые делают из молока? (Молочные продукты.)
Коровушка: А сейчас мы встанем в круг и поиграем. У меня в руках белый шарик — цвета молока. Под музыку будем передавать шарик друг другу. Когда музыка закончится, тот ребёнок, у кого окажется шарик, называет молочный продукт.
Коровушка: Молодцы. А вы знаете, какое блюдо получится, если в молоко добавить крупу? (Каша. Звучит песня «Манная каша» муз. Л. Абелян.)
Коровушка: Какая весёлая песня, вы так хорошо поёте. Давайте я с вами ещё поиграю. И игра моя будет не простая, а вкусная. Молочные продукты вы назвали, а сейчас я посмотрю, можете ли вы различить их на вкус. (Игра «Угадай на вкус».)
Коровушка: А как вы думаете молоко только вкусный продукт? Правильно, не только вкусный, но и полезный. В нём много витаминов.
Витамины, витамины
А и Б, С и Д.
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке.
Хозяйка: А чтоб коровушка давала нам молоко, что для этого нужно делать?
Дети: Кормить травой, поить водой, мыть, ласково разговаривать.
Хозяйка: Недаром народная пословица гласит: «Гладь корову не рукой, а жмыхами да мукой».
Ребёнок: На лугу пасётся стадо,
Есть траву коровкам надо.
Потому что вместо кашки,
Вместо хлеба, киселька
Ест коровушка ромашки,
Чтобы дать нам молока!
Хозяйка: Правильно. Вот и давайте покормим нашу коровушку (раздаёт детям «траву») и споём ей песню, как мы её любим и как будем за ней ухаживать. («Коровушка» русская народная песня. Дети угощают коровушку травой.)
Коровушка: Спасибо, вам ребятушки, порадовали вы меня, а за это я вас отблагодарю и угощу вас своим вкусным и полезным молоком. (Раздаёт угощение — звучит музыка из м/ф серии «Карусель» — «Пейте, дети, молоко, будите здоровы».)
Коровушка: А теперь вам пора возвращаться в свой детский сад. Я буду вас ждать, приезжайте ещё в гости.
Хозяйка: Конечно, приедут. (Дети под музыку уходят из зала.)
Наталья Горбова, музыкальный руководитель,
ГБОУ Детский сад №16, г.Санкт-Петербург
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку