"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2022
Сказка про радугу и цветные капельки
Цель: создание условий для проявления способностей в новой для детей ситуации, в особенности – коммуникативных способностей.
Обучающие задачи:
- формировать представления о предметах и явлениях окружающего мира;
- расширять представления о техниках рисования, предлагая освоить новые нетрадиционные способы изобразительной деятельности.
- создавать условия для проявления когнитивных способностей: мышления, восприятия, речи, воображения;
- развивать высшие психические функции (память, внимание), общую и мелкую моторику.
- создавать условия для проявления коммуникативных способностей: умение взаимодействовать в группе и в парах;
- создавать условия для проявления регуляторных способностей: планирование своих действий в соответствии с замыслом, умение опираться на правила и алгоритмы для достижения цели.
Ход деятельности
(Воспитатели рассказывают детям сказку о радужных капельках. Они появляются на небе, когда ребята совершают добрые поступки или открытия. Однажды радуга исчезла. Ребятам предлагают отправиться на её поиски. Дети знакомятся с картой и обнаруживают на ней необычные подсказки – капельки с изображением органов чувств.)Воспитатель: Ребята, эти капельки помогут нам в пути. Мы должны быть дружными, поддерживать друг друга, помогать преодолевать преграды! У нас есть радужные прищепки, которые помогут нам не потеряться. (Дети берут прищепку, на каждой изображён свой предмет, и прикрепляют её к одежде. В дальнейшем они будут делиться на пары в соответствии с ними.)
Этап первый «Красный»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета капельку нам нужно найти? Это тот же цвет, который мы видим на радуге первым. (Дети находят красную капельку и узнают от воспитателя задание.)Воспитатель: (Показывая чёрно-белое изображение планеты.) Ребята, это наша Земля. Но она не расцвечена. Представляете, если бы всё вокруг стало чёрно-белым? Кто напомнит, какие цвета вы видели на картах и глобусе, и что они обозначают? (Ответы детей.) Давайте раскрасим нашу планету. У нас нет ни кистей, ни карандашей. Как мы можем это сделать? (Детям предлагаются специально подготовленные зип-пакеты: в пакет вкладывается лист с чёрно-белым изображением Земли (раскраска), все контуры обведены клеем-пистолетом, чтобы получились бортики. На изображение точечно, густой каплей, нанесена гуашь нужных цветов. Чтобы выполнить задание, ребёнку необходимо пальчиками смешать и распределить краску, не выходя за бортики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здорово у нас получилось! Мы спасли нашу планету и нашли красную капельку. (Капелька прикрепляется на верхнюю полосу радуги.)
Воспитатель: Ваши работы пока подсохнут, а мы отправимся дальше!
Этап второй «Оранжевый»
Воспитатель: Какого цвета будет следующая капелька? Обратите внимание на подсказку. Что же это у нас? (Дети видят изображения баночек, которые на первый взгляд кажутся пустыми.)Воспитатель: Это баночки, но они не пустые. А что в них могло бы находиться? (Дети обмениваются мнениями, после чего педагоги предлагают подсветить листы с изображениями баночек. Дети видят, какой фрукт или ягода спрятаны внутри баночки.)
Воспитатель: Ребята, как будет называться варенье в ваших баночках? (Ответы детей.) Вот и наша оранжевая капелька!
Этап третий «Жёлтый»
Воспитатель: Следующая какая капелька? Ребята посмотрите, а это кто нас встречает? (На столе стоят пингвины, на них изображены разные геометрические фигуры с разным количеством точек.)Воспитатель: Да! Это пингвины, а где они живут? Верно, в Антарктиде, где вечные снега и льды. Им бы хотелось поплавать на цветных льдинках, поможем отыскать? Обратите внимание, какая фигура изображена на пингвине и сколько на ней точек. Льдинка будет такой же формы и с соответствующей цифрой. (Дети расставляют пингвинов на льдины в соответствии с заданием.)
Воспитатель: Вот и жёлтая капелька заняла своё место на радуге.
Воспитатель: Пингвины предложили нам отдохнуть и походить по их снежным дорожкам! Пожалуйста, найдите свою пару по прищепке – не по цвету, а по рисунку. По дорожкам идём, взявшись за руки и поддерживая друг друга. А следующая дорожка для ладошек – и тоже выполняем задание в парах: если на столе лежит круг – показываем кулачок, если полоска – ребро, если ладошка – соединяем ладошки друг с другом. Цифра показывает количество раз.
Этап четвёртый «Зелёный»
Воспитатель: Давайте мы тоже порадуем пингвинов и нарисуем для них цветные дорожки, но необычным способом. (Дети работают в парах. На столах стаканчики с водой, полоски бумажного полотенца и маркеры. Детям нужно нарисовать полосочки разного цвета на краю своего листочка, опустить краешек в стаканчик с водой и оставить на время.)Этап пятый «Голубой»
Воспитатель: Какую следующую капельку мы отыщем? А какая она по счёту? (Ответы детей.) Это задание мы будем выполнять с помощью магнитов. Перед вами лежат карточки с изображением предметов. Нужно отыскать слова с таким же первым звуком (гласным, согласным) и положить на картинку магнит соответствующего цвета.Этап шестой «Синий»
(Воспитатель обращает внимание детей на цветные дорожки, они стали полностью радужные, и интересуется, почему так произошло? Дети обмениваются мнениями.)Воспитатель: Двигаемся дальше. Капельку какого цвета мы ищем? Какие подсказки мы видим на карте? (Ухо и глаза – нам понадобятся слух и зрение.) Ребята, нам с вами нужно определить, что это звучит и подобрать соответствующую картинку. (Звучит шум моря, пение птиц, скрип снега, гроза с дождём, шум города, мелодия. Синяя капелька занимает своё место.)
Этап седьмой «Фиолетовый»
Воспитатель: Ребята, какую по счёту капельку нам осталось найти, какого цвета? А что подсказывает нам карта? (Нос – обоняние.) Посмотрите, здесь полянка с волшебными цветами, они все белые и одинаковые. Давайте подойдём поближе и возьмём их в руки. Понюхайте, пожалуйста, какой аромат у ваших цветов? (Детям раздаются тюльпаны, сделанные в технике оригами, внутрь помещены ваниль, корица, апельсин, лимон, кокос. Дети стараются отгадать аромат, выдвигают версии. Предлагаем представить, какого цвета может быть их цветок в соответствии с запахом и их представлениями о нём. Фиолетовая капелька занимает своё место.)Воспитатель: Ребята, посмотрите, все капельки мы вернули на место? Что вам напоминают радужные капельки? (Цветик-семицветик.) У нас есть возможность загадать самое сокровенное желание! Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же там? (В сундучке лежат лепестки. Ребята берут себе по одному, загадывают желание и отправляют в полёт.)
Татьяна Митченкова, воспитатель,
Наталья Показеева, воспитатель,
АНО «Павловская гимназия»,
д. Веледниково, Московская область
Рекомендуем почитать
- Комментарии