Спрашивайте – отвечаем!

«Игры и Игрушки. Эксперт» открывает постоянную рубрику, на страницах которой юрист будет отвечать на вопросы наших читателей. Пишите нам, пожалуйста, мы готовы дать консультации по всем вопросам, касающимся вашей Виктор Макушкинпрофессиональной деятельности.


Имею ли я право на досрочную пенсию, если мой трудовой педагогический стаж прерывался на два года в связи с переездом?

– В соответствии с действующим законодательством, прерывание трудового педагогического стажа не может влиять на право работника на досрочную пенсию.

В настоящий момент непрерывный трудовой стаж может повлиять на размер пособия по временной нетрудоспособности (точнее, период времени, в течение которого работодатель уплачивал страховые взносы).

А определение права на досрочную пенсию производится в соответствии с «Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии…» и «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии…», утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781.


Ребёнок из моей группы вывихнул руку, прыгнув с качелей. Его родители грозятся подать на меня в суд, если я не выплачу им материальную компенсацию. Какое наказание грозит мне по суду?

– В соответствии с действующим законодательством родители ребёнка имеют право обратиться с жалобой в органы прокуратуры и с исковым заявлением в суд.

По результатам рассмотрения их обращения и в зависимости от существа дела, возможно наложение соответствующих мер наказания на воспитателя и заведующего, а также возмещение вреда здоровью и морального вреда в судебном порядке.

Что касается размера компенсации, то он определяется решением суда в зависимости от понесённых расходов на лечение, обстоятельств дела и наступивших последствий. Согласно ч. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причинённых потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда.


Существуют ли какие-нибудь правила об обязанностях воспитателей и их помощников в детских дошкольных учреждениях? И если существуют, то в чём они состоят?

– Действительно, постановлением Министерства труда №88 от 21.04.1993 г. утверждены «Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», установлен состав работ по должностям воспитателя и помощника воспитателя:

«Воспитатель: Планирует и организует жизнедеятельность детей, их воспитание, готовит их к обучению в школе. На основе изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога планирует и проводит с ними коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение детьми режима дня, с учётом возраста детей работу по самообслуживанию, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями детей или лицами, их заменяющими. Координирует деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Работает в соответствии с программой воспитания и обучения детей в детском саду, в контакте с другими воспитателями Колонка юристагруппы, музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре.

Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации. Регулярно информирует руководящих работников детского дошкольного учреждения о состоянии здоровья детей. Составляет ежемесячно табель посещаемости детей. Несёт персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

Помощник воспитателя: Подготовка и организация занятий, создание обстановки эмоционального комфорта. Осуществление воспитательных функций в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду, привитие им санитарно-гигиенических навыков. Участие в создании безопасной развивающей среды, соответствующей психологическим, гигиеническим и педагогическим требованиям. Обеспечение санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря; охрана и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними: сопровождение на прогулки, одевание, раздевание, умывание, закаливание, кормление, купание, укладывание детей в постель под руководством воспитателя, просушивание одежды детей. Смена белья, одежды, мытьё и уборка посуды, помещения. Получение и доставка пищи из пищеблока в группу».


Какова предельная численность детей в группе детского сада?

– Численность детей в группе установлена уже упоминавшимся постановлением Министерства труда №88 от 21.04.1993 г. «Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)». Там указано следующее:

«Нормативы численности установлены исходя из предельной наполняемости групп в дошкольном учреждении общего назначения:

в возрасте до одного года — 10 детей;
в возрасте от одного года до трех лет — 15 детей;
в возрасте свыше трёх лет — 20 детей».

О том же указано и в СанПиНах 2.4.1.2660-10, однако Постановлением №164 от 20.12.2010 г. главный санитарный врач РФ Г.Г. Онищенко убрал данные требования и ввёл зависимость предельного количества детей в группе от площади игровой (не спальной! — прим.): «Количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчёта площади групповой (игровой) — для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на одного ребёнка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребёнка».


Родители детей, посещающих наш детский сад, иногда дарят игрушки, посуду, иные вещи. Каким образом это правильно оформить?

– Имущество, приобретаемое на деньги родителей, необходимо передавать детскому саду по акту или договору (с указанием о безвозмездности передачи) и после этого заводить на баланс. Если таких актов и договоров не составлялось, то совместно с местным отделом образования необходимо провести опись имущества и уже на основании её завести его на баланс.

Виктор Макушкин, руководитель юридического отдела
ООО «Корпоративные Правовые и Финансовые Технологии»

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*