Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Стать учителем мне помог мой дед

Александр МельниковПочему я решил связать свою судьбу с детьми? Задумываясь над этим вопросом, вспоминаю про своего мудрого деда, моего первого наставника и друга. Серьёзного, требовательного, сурового… Бывало, разбудит меня ночью: «Так, Саня, проверяем таблицу умножения... пятью семь?» А я спросонья: «Сорок семь…» «Не выучил — учи…». Мы с братом специально засиживались допоздна. Учили и ждали, пока дед уснёт. Значительно позднее дед уже подшучивал над нами: «По тебе не видно, что ты знаешь таблицу умножения, а ну-ка скажи, шестью семь…». Может и удивительно, но именно с того времени во мне проснулась любовь к математике.

Когда пришло время выбирать себе специальность, решение было простым и очевидным — хочу быть учителем. В 2005 году, окончив школу, я поступил в Челябинский государственный педагогический университет на специальность «Учитель математики и информатики». На первом курсе был единственным отличником. По окончании университета пошёл работать в школу, как и мечтал когда-то.

Важным этапом в становлении меня как учителя стало участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют». Три года моей жизни оказались посвящены особому миру. Участие в конкурсных мероприятиях только подстегнуло тягу к новым горизонтам. Так я открыл для себя и для учеников замечательную вещь — практикоориентированные задачи. Вы скажете: «Что же тут нового? И мы решаем задачки, связанные с жизнью». Но я предлагаю своим учащимся практико-ориентированную задачу, решение которой может быть полезно сразу же после окончания урока. Например, необходимо рассчитать кредит и его переплату, подобрать необходимый тарифный план у операторов сотовой связи. Мы решаем задачи, используя программное обеспечение, такое как электронные таблицы Excel и языки программирования. Замечу, что при этом учащимся необходимо понимать математическую суть задачи. Тем самым мы формируем у ребёнка математическую компетенцию.

Победы на районном, городском, областном и всероссийском уровнях стоили всех усилий. Благодаря конкурсу, я смог выстроить стратегию своей работы с учащимися, сформулировал область своих научно-методических интересов. Поскольку я учитель математики и информатики, то выбрал тему «Программное обеспечение как средство решения практико-Александр Мельников учитель математики и информатикиориентированных задач». Изменилось даже моё место жительства. Теперь я — московский педагог, работаю в гимназии №1518 учителем математики и информатики.

Мой поиск нового не прекращается. Никогда в жизни не думал, что я буду заниматься робототехникой. Но, придя работать в гимназию, попробовал, и мне понравилось, у меня получилось. Мои учащиеся становятся призёрами окружных соревнований, участвуют в Московской олимпиаде школьников по технологии в номинации «Робототехника».

Да, я не бужу своих учеников по ночам, как меня мой дед, но я уже жду чуда. Надеюсь и верю, что являюсь для них примером — в отношении к жизни, к делу.

Александр Мельников, учитель математики и информатики
ГБОУ «Гимназия №1518», г. Москва, победитель
Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2013»

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*