Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Танцевальный конструктор

Танцевальный конструкторАвторское пособие для разучивания с детьми движений танцев, хороводов и музыкальных игр.

Пособие «Танцевальный конструктор» предназначено для разучивания и закрепления с детьми старшего дошкольного возраста последовательности танцевальных движений. На занятиях с помощью «Танцевального конструктора» они выбирают схемы движений и с помощью педагога, а затем и самостоятельно, по собственному замыслу, определяют их последовательность в фигурах танца. При конструировании цепочки следующих друг за другом движений дошкольники имеют возможность менять карточки и их количество. Выполнение этих танцевальных фигур способствует осознанию детьми взаимосвязи музыки и движения, развитию их музыкальных способностей, внимания, зрительной и двигательной памяти, мышления и воображения. Создание при помощи «Танцевального конструктора» этюдов и композиций стимулирует проявление творческой фантазии, а также формирование произвольного поведения при составлении алгоритма своей деятельности с последующим исполнением задуманного под музыку. Возможность самостоятельно корректировать новые схемы знакомых танцев и хороводных игр позволяет приобрести опыт нахождения решений в проблемных ситуациях.

Творческая игра «Придумай танец»

Цель: развивать детское танцевальное творчество.

Задачи: формировать умение составлять танцевальные композиции с помощью схем, ориентироваться в пространстве при исполнении танцевальных движений по этим схемам, согласовывать танцевальные движения с музыкальным сопровождением; развивать внимание, образное мышление и творческую инициативу.

Оборудование: музыкальный центр, мольберт, медиа файлы.

Демонстрационный материал: карточки со схемами движений в фигурах танца из дидактического пособия «Танцевальный Творческая игра «Придумай танец»конструктор».

Ход игры
Музыкальный руководитель или воспитатель знакомит детей с условными обозначениями танцевальных движений на схемах: большой круг (движение по кругу); круг со стрелками, направленными к центру (движение к центру круга) и от центра (движение от центра круга); полукруговая правая или левая стрелка (покружиться вокруг себя или парами в указанном направлении); треугольник и овал соединены двумя прямыми линиями, справа и слева от них стрелки, направленные в разные стороны (стоя парами, взяться за руки; парами разойтись в указанных направлениях); треугольник и овал соединены двумя ломаными линиями, сверху полукруглая левая стрелка (стоя парами, взяться за руки «лодочкой» и покружиться влево).

Дошкольники выбирают «ребёнка-хореографа», он отбирает карточки со схемами и располагает их в задуманной последовательности на мольберте. Остальные дети выполняют эти перестроения. «Хореограф» предлагает и движения - галоп, хороводный шаг и другие, дети исполняют их под знакомую двух-трёх частную музыку. В ходе игры можно выбрать разную последовательность карточек со схемами.

Для усложнения игры педагог изменяет темп, характер и жанровую принадлежность музыки.

Светлана Кожедуб, муз. руководитель
МБДОУ Д/с № 81 «Электроник», г. Новороссийск

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*