Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2013
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2013
    Алла Романова, гл. редактор
    Детские сады начнут работать по новому стандарту
    Евгения Белонощенко
    Ксения Юрьевна Белая
    Сделать правильный выбор
    Энсико
    Спрашивайте – отвечаем!
    Речевые дефекты у детей
    Семейные проекты
    Как помочь ребёнку-ринолалику
    Лечебный компьютер
    Поучительные игры
    В мире электроприборов
    Маленькая страна
    Сенсорное развитие
    Театрализованные игры
    Кто сказал «Мяу»?
    Интересное путешествие
    Страна детства
    Этнокультурные традиции
    Музей «Игры и игрушки»
    Путешествие в старину
    Наша игротека
    Алла Романова, гл. редактор
    Детские сады начнут работать по новому стандарту
    Евгения Белонощенко
    Ксения Юрьевна Белая
    Сделать правильный выбор
    Энсико
    Спрашивайте – отвечаем!
    Речевые дефекты у детей
    Семейные проекты
    Как помочь ребёнку-ринолалику
    Лечебный компьютер
    Поучительные игры
    В мире электроприборов
    Маленькая страна
    Сенсорное развитие
    Театрализованные игры
    Кто сказал «Мяу»?
    Интересное путешествие
    Страна детства
    Этнокультурные традиции
    Музей «Игры и игрушки»
    Путешествие в старину
    Наша игротека

    Театрализованные игры

    Театрализованные игры, основанные на сюжетно-ролевых играх, — это точная передача литературного текста с помощью выразительных средств: эмоциональной окраски голоса, мимики, жеста. Театрализованная игра всегда рассчитана на зрителей (детей, родителей), а это требует от ребёнка определенных волевых усилий.
    Театрализованные игры
    Как же нам, воспитателям логопедических групп, подвести детей к такому сложному в речевом и эмоциональном отношении виду игр? Ведь не секрет, что у многих детей неустойчивое внимание, кто-то испытывает трудности при ориентировке в пространстве, у кого-то недостаточно развита познавательная деятельность, наблюдается нарушение грамматического строя речи, недостаточность фонетико-фонематического восприятия, незрелость эмоционально-волевой сферы. Работа по развитию театрализованной деятельности включает три этапа.

    Задача воспитателя на первом этапе — подобрать правильное литературное или фольклорное произведение и так рассказать или прочесть его, чтобы оставить в душе ребёнка эмоциональный отпечаток. Здесь же разбираются поступки героев, выясняется, «что такое хорошо и что такое плохо».

    На втором этапе работы важно исходить из того, что все игры детей делятся на актёрские и режиссёрские. В режиссёрской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр», управляет «артистами», озвучивая героев и изображая их мимикой и интонацией. Жесты и пантомимика ребёнка здесь ограничены, ведь он действует малоподвижной фигурой, игрушкой. Но на первый план выступает речь, её темп, интонационная выразительность, дикция. Режиссёрские игры возникают у ребёнка раньше, чем сюжетно-ролевые (в младенчестве кормят куклу, укладывают её спать).

    При использовании кукол перчаточного вида дети приобретают специальные навыки, которые позволяют совершенствовать мелкую моторику руки и координации движений, проявлять с помощью куклы те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни ребёнок себе не позволяет или не может проявить.

    А в актёрских играх-драматизациях ребёнок исполняет роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ. Игры-драматизации — это имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

    На этом этапе основная работа с детьми идёт над выразительностью голоса, мимики и жеста в драматизациях («Колобок», «Репка», «Теремок») и спектаклях. Очень хороши в работе с детьми этюды и упражнения «расскажи стихи руками и лицом», где отлично развиваются умения отображать эмоции и переживания героев только мимикой и жестом (например, стихотворение В. Берестова «Плачет киска в коридоре»). Очень помогают в развитии навыков логоритмические упражнения, игры с элементами пантомимы (умение изображать различных животных).

    Упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковый театр взаимосвязаны, и мы в работе используем это. Начинается эта работа в старшей группе, а в подготовительной группе, когда объём информации в памяти детей становится больше, а речь чище, дети заучивают стихи-диалоги, большие по объёму текста сказки и разыгрывают их по ролям, отрабатывая навыки интонационной выразительности (например, С. Маршак «Лиса и волк»).

    А на этапе самостоятельной творческой деятельности мы ставим спектакли, привлекая родителей и детей для создания костюмов и реквизита. Недавно мы ставили спектакль в стихах по сказке «Лиса и журавль». Он был показан сначала в нашей группе, а затем и для детей других групп. После спектакля было обсуждение поведения героев и в том, что зрители младших Воспитывая творческую активность детейгрупп поняли основную мысль спектакля, — заслуга наших артистов.

    Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.

    В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои. Поэтому они всё чаще самостоятельно выбирают для игры драматизацию и самостоятельно распределяют роли.

    Воспитывая творческую активность детей, важно:

    • Приобщать детей к театральному искусству, начиная с просмотров спектаклей в исполнении взрослых. Чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяют детям осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребёнок начинает свободно чувствовать себя в творческой игре.
    • Создать в каждой группе условия для развития театральной деятельности детей. Если для 2–4-летних достаточно уголка ряжения и игрушек, то в группе 5–7-летних необходимо оформить уголок, где представлены различные виды театров. У нас есть настольный плоскостной и театр игрушек, бибабо, театр на фланелеграфе, теневой театр, костюмы, шапочки для игр драматизаций.

    Марина Егоркина, воспитатель группы
    компенсирующей направленности
    д/с №13 «Улыбка», г.о. Балашиха

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • ООО "Евразия Тойс"
      ООО "Евразия Тойс"
    • Подарки к Новому году!
      Подарки к Новому году!
    • Игротека Совёнок
      Игротека Совёнок
    • Там, на неведомых дорожках...
      Там, на неведомых дорожках...
    • Участвуй в наших фотоконкурсах и получай подарки!
      Участвуй в наших фотоконкурсах и получай подарки!
    • Одежда для кукол в игровой уголок группы
      Одежда для кукол в игровой уголок группы
    • «Золушка» занятие по сенсорному развитию
      «Золушка» занятие по сенсорному развитию
    • Здоровье ребёнка – семейная ценность
      Здоровье ребёнка – семейная ценность
    • Развивающе-игровой модуль «У лукоморья»
      Развивающе-игровой модуль «У лукоморья»
    • «Час пик»
      «Час пик»
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65803

    66491

    23522

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru