Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Тренируем пальчики

Пальчиковые игры позволяют родителям и воспитателям не только радовать малышей игрой, но и развивать их речь и мелкую моторику. Благодаря этим играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения Тренируем пальчикимежду детьми и взрослыми.

В детском саду в рамках образовательного процесса большое внимание уделяется психофизиологическому и социальному развитию, а также охране жизни и укреплению здоровья детей. И в этом плане особую роль играют физкультурно-оздоровительные мероприятия, в частности, пальчиковые игры.

Пальчиковые игры способствуют двигательной активности детей, координации движений, эмоциональному подъёму, гармоничному физическому и умственному развитию. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет развитие речи, овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

Стихи, сопровождающие упражнения, — это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги. Чувство ритма важно и при обучении письму (для выработки ровного почерка), для запоминания стихов, для предупреждения нарушений письма (пропуска гласных).

Что даёт пальчиковая гимнастика детям?


1. Способствует овладению навыками мелкой моторики.
2. Помогает развивать речь.
3. Повышает работоспособность коры головного мозга.
4. Развивает психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
5. Снимает тревожность.

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно. Во время занятий важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желания и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям.

Матрёшки

Мы — красавицы матрёшки, (Разжимаем кулачки.)
Разноцветные одёжки, (Шевелим пальчиками.)
Раз — Матрёна, два — Малаша, (Загибаем поочерёдно пальцы.)
Мила — три, четыре — Маша, Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. (Сжимаем и разжимаем кулачки 2 раза.)

Дымковские барышни

Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Наши руки крендельком,
Щёки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке. (Сжимаем и разжимаем кулачки на протяжении потешки.)

Подарки

Пошла Маша на базар, (Пальчики шагаем по столу.)
Принесла домой товар.
Родной матушке — платок
Посерёдочке цветок. (Изображаем руками цветок.)
Братьям-соколам — по козловым сапогам (Стучим кулачками по столу.)
Сестрицам-лебедицам — по белым рукавицам. (Двигаем сцеплёнными пальчиками.)

Едут, едут бабка с дедом

(Сгибаем руку в локте, поднимаем кисть вверх и растопыриваем пальцы. Получается дверь между указательным и большим пальцем и три окошка. Пусть малыш за вами повторяет.)
Едут, едут бабка с дедом! (Просунем мизинец в первое окошко между мизинцем и безымянным пальцем со стороны ладони.)
Нет, то скачет конь с соседом. (Кладём на мизинец безымянный палец — теперь из окошка выглядывают двое.)
Нет, то два мешка с овсом. (Кладём на безымянный средний палец.)
Нет, то кот дерётся с псом. (Кладём на средний указательный палец.)
Пальчиковые игрыНу чего же так кричать,
Если некого встречать? (Просунем в «окошко» большой палец, расталкивая других. Уберём все пальцы из «окошка».)
(Теперь делаем то же самое, но пальчики выглядывают во второе окошко между безымянным и средним пальцами.)
Едут, едут бабка с дедом!
Нет, то пастушок с обедом,
Нет, то водят хоровод,
Нет, то снова пёс и кот!
Ну чего же так кричать,
Если некого встречать? (Далее то же самое, но пальчики выглядывают в третье «окошко» между средним и указательным пальцами. После этого все пальцы убираются и вместе с рукой «выбегают» через «дверь» между большим и указательным пальцами, перебирая пальчиками-ножками.)
Едут, едут бабка с дедом!
Едут папа с мамой следом!
И подарков — целый воз!
А за ними — кот и пёс!
Ну чего же зря кричать?
Побежали их встречать!

Червячки

Раз, два, три, четыре, пять, (Ладони лежат на коленях или на столе.)
Червячки пошли гулять. (Сгибая пальцы, подтягиваем к себе ладонь — движение ползущей гусеницы.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять. (Идём по столу указательным и средним пальцами, остальные пальцы поджаты к ладони.)
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает. (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.)
Каркает: «Вот и обед!» (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.)
Глядь — а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.)

Капустка

Мы капустку рубим, рубим, (Двигаем прямыми ладонями вверх-вниз.)
Мы капустку солим, солим, (Поочерёдно поглаживаем подушечки пальцев.)
Мы капустку трём, трём, (Потираем кулачок о кулачок.)
Мы капустку жмём, жмём. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Пять пальцев

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять! (Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. На счёт — поочерёдно загибаем пальчики на обеих руках.)

Мои пальчики

Мои пальчики расскажут,
Что умеют — нам покажут. (Хлопаем в ладоши с растопыренными пальчиками.)
Их 5 на каждой руке. (Пальцы рук прикасаются друг к другу 4 раза.)
Сделать всё смогут, всегда помогут.
Они на дудке играют, (Показываем растопыренные пальцы.)
Вещи стирают, (Хлопаем в ладоши.)
Везде подметают, (Далее все движения соответствуют тексту.)
Щиплют, ласкают, мячик кидают —
Пять и пять моих быстрых пальчиков. (Показываем пальцы обеих рук.)

Пирог

Тесто ручками помнём, (Сжимаем и разжимаем пальчики.)
Пирог сладкий испечём. (Складываем ладони обоих рук в виде пирога.)
Серединку смажем джемом, (Гладим пальчиками ладонь одной руки.)
А верхушку — вкусным кремом. (Приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения.)
И кокосовой крошкой
Присыпаем пирог немножко, (Имитируем посыпание крошки пальчиками обеих рук.)
А потом и чай заварим, (Как будто помешиваем чай.)
Пирогами вас одарим. (Сжимаем пальцы в кулачки.)

Алсу Мустафина, старший воспитатель
ГБОУ, Д/с №2250», г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*