Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (495) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Акции
  • Оплата
  • Доставка
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеоигры
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Развитие
  • Открытки
Новости
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (495) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (495) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
    Алла Романова, гл. редактор
    На пресс-конференции Департамента образования подвели итоги Года литературы
    Сиджах Галина Дмитриевна
    Мизерная Евгения Александровна
    Получать удовольствие от работы
    Вкус новых знаний
    Знакомим ребёнка с семьёй и её членами
    Познакомимся с лимоном
    Путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»
    Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»
    Птичий двор
    Понятие точка и прямая
    Система организации инклюзивного образования слабослышащих детей
    На лесной полянке
    Путешествие в весенний лес
    Зима и наши представления о ней
    Дорогою добра
    Нужно ли учить игре ребёнка?
    Коучинг в воспитании
    Сказка про Светлячка
    Пять олимпийских колец
    Полезные фитомодули
    Zumbatomic
    Папу очень я люблю, ему подарок я дарю!
    Солдатик
    Фруктовый натюрморт для мамы
    «Кубики Зайцева» для работы группе
    Методика применения экранных средств обучения
    Авторские развивающие игры
    Игры с обручами в системе Дьенеша
    Медиаобразование в детском саду
    Игры своими руками
    Времена года
    Игротека Совёнок
    Наши защитники
    Мы весёлые котята
    Спрашивайте — отвечаем
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций - 2016
    Хотите стать нашим автором?
    Поздравляем победителей конкурса "Лучший конспект занятия с использованием игровых приемов"
    Обратная связь
    «Светлячок мини»
    Логические блоки Дьенеша
    Кубики Зайцева
    Детские развивающие игры об окружающем мире
    Учимся, играя!
    Раскрась и оживи
    Калейдоскоп Ваших возможностей
    Интернет-магазин «Игры и Игрушки»
    Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
    Внимание, бесплатное участие в конкурсе!
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Алла Романова, гл. редактор
    На пресс-конференции Департамента образования подвели итоги Года литературы
    Сиджах Галина Дмитриевна
    Мизерная Евгения Александровна
    Получать удовольствие от работы
    Вкус новых знаний
    Знакомим ребёнка с семьёй и её членами
    Познакомимся с лимоном
    Путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»
    Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»
    Птичий двор
    Понятие точка и прямая
    Система организации инклюзивного образования слабослышащих детей
    На лесной полянке
    Путешествие в весенний лес
    Зима и наши представления о ней
    Дорогою добра
    Нужно ли учить игре ребёнка?
    Коучинг в воспитании
    Сказка про Светлячка
    Пять олимпийских колец
    Полезные фитомодули
    Zumbatomic
    Папу очень я люблю, ему подарок я дарю!
    Солдатик
    Фруктовый натюрморт для мамы
    «Кубики Зайцева» для работы группе
    Методика применения экранных средств обучения
    Авторские развивающие игры
    Игры с обручами в системе Дьенеша
    Медиаобразование в детском саду
    Игры своими руками
    Времена года
    Игротека Совёнок
    Наши защитники
    Мы весёлые котята
    Спрашивайте — отвечаем
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций - 2016
    Хотите стать нашим автором?
    Поздравляем победителей конкурса "Лучший конспект занятия с использованием игровых приемов"
    Обратная связь
    «Светлячок мини»
    Логические блоки Дьенеша
    Кубики Зайцева
    Детские развивающие игры об окружающем мире
    Учимся, играя!
    Раскрась и оживи
    Калейдоскоп Ваших возможностей
    Интернет-магазин «Игры и Игрушки»
    Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
    Внимание, бесплатное участие в конкурсе!
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»

    Система организации инклюзивного образования слабослышащих детей

    Опыт работы со слабослышащими детьми в рамках детского сада общеразвивающего вида.

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» был подписан Президентом РФ 29 декабря 2012 года. Принятие этого закона открыло качественно новый этап правового регулирования образования в нашей стране. Закон впервые заложил полноценную правовую основу для развития инклюзивного образования. Согласно п.4 ст.79 «Закона об образовании» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Наш детский сад общеразвивающего вида в новом учебном году принял в одну из младших групп двух слабослышащих девочек, родители которых имеют тот же недуг.
    Дети должны учиться вместе
    Перед коллективом детского сада встал вопрос, как правильно организовать работу с такими детьми и их родителями. Вопросов было больше, чем ответов.

    Всю работу разбили на этапы. В первую очередь приказом по детскому саду была создана творческая группа по разработке экспериментального проекта, который назвали «Окно в звучащий мир». Вторым этапом стало изучение нормативно-правовой базы. Внесение в общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №52» раздела по инклюзивному воспитанию, написание рабочих программ стало логическим продолжением предыдущих этапов.

    Четвёртый этап включал в себя работу с коллективом (воспитателями, педагогами, специалистами, помощниками воспитателей).

    • Обучение и самообразование через участие в семинарах, научно-практических конференциях, прослушивание вебинаров, взаимопосещение открытых педагогических мероприятий в специализированном учреждении.
    • Изучение специальной методической литературы, методов, приёмов, технологий.
    • Консультации специалистов (логопедов и дефектологов) на базе нашего учреждения и специализированного; привлечение их для проведения мастер-классов.

    Пятый этап – работа медико-психолого-педагогической комиссии с разработкой для каждого ребёнка индивидуального маршрута (игровая и изобразительная деятельность, все виды развития речевой деятельности и общения).

    Задача обучения – постепенно и последовательно переводить зону ближайшего развития в зону актуального развития. Постоянное расширение зоны ближайшего развития обеспечивает подтягивание нарушенного психического развития вслед за обучением, способствуя коррекции и компенсации отклонений развития ребёнка с нарушенным слухом.

    Педагогическое воздействие было и направлено на обеспечение, в соответствии с возрастными особенностями общего развития ребёнка (его двигательной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы), таким образом, оно ведётся в тех же направлениях, что для слышащих детей.

    Работа с родителями – следующий этап, включа­ющий: дни открытых дверей, консультации и рекомендации, мастер-классы, совместные праздники и развлечения, соревнования.

    Общеразвивающая и коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения слуха, должна быть направлена на преодоление социальной недостаточности, социализацию ребёнка. Учитывая общность основных закономерностей развития слышащих и детей с нарушенным слухом, прежде всего, должна обеспечиваться целостность психического развития, становление базиса личностной культуры, означающего возможности ориентирования ребёнка в предметах, природе, явлениях общественной жизни, Система организации инклюзивного образования слабослышащих детейобщечеловеческих ценностях, в явлениях собственной жизни и деятельности.

    Реализация такой задачи предполагает социальное развитие детей, обеспечение высокого уровня познавательной деятельности, формирование речи как средства общения и познания, личностное развитие дошкольников. Выполнение этих направлений возможно только в процессе длительной систематической работы, ориентированной на обогащение общего развития, приобщение ко всему, что доступно слышащим детям, коррекцию отклонений в развитии дошкольников с нарушенным слухом. Эта работа составляет основу воспитания и обучения в дошкольных учреждениях и представлена в различных разделах программы: физическое воспитание, игра, труд, изобразительная деятельность и конструирование, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных математических представлений, музыкальное воспитание. Каждый из этих разделов играет большую развивающую роль, а в совокупности обеспечивают решение общеразвивающих задач.

    Речь, как условие всестороннего развития дошкольника, нельзя сформировать только посредством автоматизации артикуляционных действий и своевременного слухопротезирования. Важно учитывать развитие речевых функций во взаимосвязи со всеми психическими процессами. При этом необходимо выявлять и прогнозировать уровень развития сенсомоторных функций, которые влияют на слухо-зрительное восприятие.

    Частичная или полная потеря слуха приводит к относительной замедленности овладевания двигательными навыками. А так как движение является важным фактором развития психики человека, то мы рассматриваем занятия с точки зрения двигательной активности с учётом здоровьесберегающих технологий.

    Предлагаем использование здоровьесберегающих технологий комплексно с соблюдением охранительного режима не только во время физкультминуток, но и на протяжении всего хода занятий: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, двигательные упражнения, дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика и речевые упражнения, самомассаж.

    Весь комплекс мероприятий позволяет нам успешно реализовывать инклюзивное образование наших особых воспитанников.

    Екатерина Аль Рифаи, Надежда Мишукова МБДОУ Д/с № 52 г.Воронеж

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Алла Романова, главный редактор
      Алла Романова, главный редактор
    • Этот загадочный мир космоса
      Этот загадочный мир космоса
    • Детские игровые модули. Мягкое спортивное и сенсорное оборудование
      Детские игровые модули. Мягкое спортивное и сенсорное оборудование
    • Бисероплетение
      Бисероплетение
    • Мягкие игровые модули
      Мягкие игровые модули
    • Юным умникам и умницам!
      Юным умникам и умницам!
    • Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Гид»
      Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Гид»
    • День Святого Сильвестра или Новый год?
      День Святого Сильвестра или Новый год?
    • Новочеркасская Фабрика Интерактивного Оборудования
      Новочеркасская Фабрика Интерактивного Оборудования
    • Подвижные игры
      Подвижные игры
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65259

    65917

    23012

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2021
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (495) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru