Вода в жизни человека

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе.

Задачи:

  • развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей методом экспериментирования;
  • расширять представление детей о значении воды для жизни человека и всего окружающего, её свойствах;
  • развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов, развивать умение Вода в жизни человекаделать выводы, умозаключения;
  • приобщать детей к бережному отношению к воде, формировать интерес к окружающему миру;
  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
  • развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь детей;
  • воспитывать экологическую культуру, аккуратность при работе.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и другие); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование: вода, стаканы, краски, кисточки, одноразовые ложки, сахар, соль, речной песок, земля, фартуки, салфетки, металлические предметы, магнит, вата, гвозди, крышки, камни, монеты, палочки, пенопласт, лимон.

Ход занятия

(Дети играют в группе. Включается аудиозапись «Журчание воды».)

Воспитатель: Ребята, я что-то слышу? Что это? (Ответы детей.) Да, правильно, это вода. Она зовёт нас на занятие. Подходите ко мне.

Воспитатели: Вы догадались, о чём будет наше занятие? А чтобы точно узнать тему занятия, отгадайте загадку:

Она и в озере, она и лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода.)

Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о воде. Где можно встретить воду? (Ответы детей.) Зачем нам нужна вода? Кому ещё нужна вода? (Ответы детей.) А что такое вода? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. Давайте уберём игрушки, чтобы они нам не мешали, и погрузимся в мир воды (Дать возможность убрать игрушки.)

Воспитатель: А теперь ответьте мне на три вопроса. (Метод трёх вопросов.)

  • Что вы знаете о воде? (Ответы детей: как водой можно поливать, как водой можно мыть руки, вода жидкая, вода есть в реке, воду пьют животные.)
  • Что хотели бы узнать? (Ответы детей: какая вода, что такое водопад, откуда появилась вода, кто пьёт воду?)
  • Как это можно узнать? (Ответы детей: спросить у папы с мамой, прочитать, посмотреть по телевизору, провести опыты.)

Воспитатель: Как много всего интересного вы хотели бы узнать. Давайте мы с вами сегодня начнём с одного или двух вопросов, и на протяжении всей недели мы решим их все.

Где мы можем у нас в группе найти ответ на наш вопрос «Какая вода?». Правильно, мы можем провести опыты в центре знания, давайте туда и отправимся. (Работа в центре «Знания».)

Воспитатель: Скажите, а какого цвета вода? Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим Конспект непосредственно образовательной деятельностикисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Итак, делаем вывод, что вода – прозрачная жидкость, но её можно покрасить.

Воспитатель: Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети, попробуйте воду и скажите своё мнение. Теперь, Аня, размешай в воде сахар, Петя – соль, Артём – лимонную кислоту. Попробуйте снова воду на вкус. Ребята, что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, солёная, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (Ответы детей.) А теперь давайте попробуем растворить в воде песок. А можно пить эту воду? А почему нельзя? (Беседа – какая вода полезна для человека.)

Воспитатель: А теперь вода даст вам задачки на сообразительность! В стакан с водой опускаем скрепку. Как можно достать скрепку, не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)

В стакане с водой плавает небольшой предмет. Как его можно достать, не замочив руки? (Опускать в стакан с водой мелкие камешки до тех пор, пока вода не польётся через край, и предмет сам упадёт на стол.)

Воспитатель: Ребята, опустите в стакан с водой эти предметы по очереди (монетка, камушек, резина, зубочистка, пластмассовая крышечка). Как вы думаете, тонут ли в воде железные предметы? Будет ли резина держаться на поверхности воды? Как вы думаете, тонет ли пластмасса? (Все предметы поочерёдно опускаются в воду.)

Воспитатель: Вы хорошо поработали и можно отдохнуть. (Проводится физминутка «Водичка».)

Воспитатель: А я вот недавно слышала, что вода бывает полезная, а бывает – нет. Хотели бы вы поиграть со мной в игру? Вода это хорошо. Почему?

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Вода – это плохо. Почему?

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение, и тогда вода разрушает дома.

Воспитатель: Сколько нового мы узнали о воде, сколько всего интересного делали! Молодцы. Ребята у меня такая проблема, я в последнее время всё забываю. Я хочу сегодня прийти домой и показать всем, чему вы меня научили. А как же мне сохранить все знания, которыми вы со мной поделились? Правильно мы можем это записать или нарисовать. (Зарисовка опытов.)

Воспитатель: Перед работой проведём пальчиковую гимнастику.

Дождик, дождик, веселей! (Показываем, как дождик капает руками.)

Капай, капай, не жалей! (Показываем брызги пальчиками.)

Только нас не замочи! (Делаем руками «домик».)

Зря в окошко не стучи. (Стучим кулачком о кулачок.)

Брызни в поле гуще. (Показываем брызги пальчиками.)

Станет травка гуще! (Растопыриваем пальчики.)

(Творческая работа детей.)

Воспитатель: Спасибо за схемы, теперь я точно не забуду и всё смогу сделать сама и показать всем. Ну что, ребятишки, смогли мы сегодня найти ответ на наш вопрос? (Да). А что мы узнали о воде сегодня, какая она? Понравилось ли вам занятие?

Юлия Сараева, воспитатель, МБДОУ Д/с 54, г. Лесосибирск

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*