"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
Организация взаимодействия с родителями в контексте ФГОС ДО
План-конспект родительского собрания в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаем вашему вниманию опыт организации взаимодействия участников родительского собрания в старшей логопедической группе.
Цель: организовать сотрудничество родителей и педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи: повысить компетентность родителей в области организации социально-педагогических условий поддержания здоровья дошкольников; объединить коллектив родителей средствами коррекционной педагогики.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, коврики «Зелёная полянка» и «Синее море», цветной парашют.
Демонстрационный материал: презентация «Цвет, эмоции и здоровье»; костюмы Каркуши, Весёлой Нотки, Акварельки, Кощея; цветные ленты, сундук; вода в шести банках с подкрашенными крышками; телефон, шифровка из букв и цифр; хрустальный колокольчик; изображения предметов красного цвета; красный мяч; зелёная метёлочка для релаксации; игрушка-солнышко.
Раздаточный материал: белая бумага, карандаши; 3 шляпы; 4 листа ватмана формата А4, клей, ножницы, салфетки; оранжевые бумага, ткань, карандаши, фломастеры.
Ход встречи
Встреча гостей. Каркушка приветствует родителей и приглашает их в страну Здоровья. Она предлагает пройти в музыкальный зал, где звучит музыка О. Юдахиной «Волшебная страна» и гостей встречают Акварелька с Весёлой Ноткой. Все встают в круг. С родителями проводят коммуникативную игру-приветствие «Добрый вечер» О.Н. Арсеньевой и музыкальную игру «Чей там стук?», сл. и муз. С. Беляевой.
Кощей и время бесцветности. Под музыку входит Кощей и возмущается тем, что родители веселятся, поют и играют без него. Он усыпляет всех с помощью волшебных слов и похищает у Акварельки цветные ленточки. Спрятав их в сундук, Кощей объявляет о наступлении своего царствования и времени бесцветности. Перед уходом он оставляет зашифрованную подсказку.
Цвет и эмоциональное состояние человека. Акварелька будит родителей с помощью колокольчика и сообщает, что Кощей похитил у неё ленточки-краски, а в стране Здоровья обязательно должны быть зелёный луг, яркое солнце и синее море. Она демонстрирует слайды презентации и рассказывает родителям о влиянии цветов видимого спектра на психоэмоциональное состояние человека и опосредованно на его вегетативный статус: отмечает значение зелёного и синего цветов для успокоения и расслабления, ощущение благополучия при наблюдении оранжевого цвета и другое. Акварелька предлагает родителям помочь ей вернуть краски, и они выражают готовность это сделать.
Телефонный звонок. Родители находят оставленную Кощеем шифровку и определяют, что в ней указан номер телефона. Установив громкую связь, они звонят на него и узнают секрет: успех поиска кроется в дружном преодолении всех трудностей при выполнении заданий. Родители вместе с персонажами отправляются в путь.
В Речевой гостиной. Каркушка загадывает родителям загадки про клубнику, бруснику и помидор, затем разучивает с ними «красные» скороговорки (красная астра в красном стакане на красном барабане, и другие). Акварелька проводит с участниками игру с мячом «Назови предмет», в ходе которой они подбирают к прилагательным красный, красная, красное подходящие существительные. Предметы красного цвета представлены и среди лежащих на столе изображений.
Звучит музыка О. Юдахиной «Волшебная страна». Акварелька предполагает, что с красками что-то происходит, и встряхивает одну банку с водой. Вода окрашивается в красный цвет. Родителей благодарят за спасение красной краски.
В Игровой гостиной. Весёлая Нотка предлагает участникам встать в круг и загадывает им загадку про лягушку. Затем она «превращает» родителей в весёлых лягушат и проводит с ними коммуникативную игру «Лягушки»: участники находят себе пару и совместно выполняют движения.
Акварелька проводит с родителями игру-дразнилку «Квокли-чмокли», в ходе которой они движениями ладоней, рук и ног сопровождают ритмический рисунок текста. Весёлая Нотка выполняет с родителями дыхательную гимнастику «Лягушки надувают брюшки», используя стихотворение В. Степанова. Звучит песня «На пляже», сл. В. Орлова, муз. О. Поляковой. Акварелька предлагает родителям отдохнуть, удобно расположившись на ковре, и во время релаксации гладит всех зеленой метёлочкой. Затем она встряхивает вторую банку с водой и радуется появлению зелёной краски.
В Солнечной гостиной. Весёлая Нотка проводит с родителями речевую игру «Я беру с собой в поход». Участники передают по кругу игрушечное солнышко и называют предметы жёлтого цвета. Затем вместе с Каркушкой они участвуют в игровом танце «Солнечная зарядка», стараясь правильно повторить все движения. Акварелька проверяет, появилась ли в банке жёлтая краска, и с радостью находит её.
В Мастерской. Звучит песня «Оранжевое солнце», муз. К. Певзнера. Родителям предлагают создать коллажи «Оранжевый мир», используя материалы соответствующего цвета и ватман. Творчество участников вызывает восторг персонажей, а Весёлая Нотка обнаруживает в очередной банке оранжевую краску.
В Танцевальной гостиной. Каркушка проводит с родителями пальчиковую игру «Синее море», и они выполняют движения в соответствии с текстом В. Орлова «Я рисую море». В музыкальной игре «Весёлые шляпки» под первую часть музыки участники передают по кругу три шляпы, а затем под вторую часть музыки те, у кого эти шляпы в руках, надевают их и танцуют. Акварелька предлагает родителям встряхнуть две следующие банки, чтобы наполнить их синей и голубой краской.
Кощей Разноцветный. К родителям выходит Кощей и кружится под музыку с цветным парашютом. Он просит прощения за своё поведение и выражает желание стать разноцветным. Акварелька дарит Кощею цветную накидку, он радуется новому наряду и отдаёт родителям парашют. Расправив парашют, все участники квеста танцуют с ним под песню «Мир похож на цветной луг», муз. В. Шаинского.
Акварелька благодарит родителей за то, что они вернули в страну Здоровья разноцветные краски.
Елена Голикова, учитель-логопед
Ольга Тюкавкина, воспитатель
Нелли Згрундо, муз. руководитель
МБДОУ Д/с компенсирующего вида № 49
г. Братск, Иркутская область
Рекомендуем почитать
- Комментарии