Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ

Индивидуальная программа сопровождения дошкольника с лёгкой умственной отсталостью.
Коврограф Ларчик
Предлагаю вниманию читателей пример оформления индивидуальной программы психологического сопровождения дошкольника с лёгкой умственной отсталостью.

Цель программы: создать условия для всестороннего развития ребёнка с ОВЗ, обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Задачи:

  • Определить психолого-педагогические условия благоприятной адаптации ребёнка в новой группе сверстников.
  • Организовать педагогические условия, способствующие развитию у ребёнка
  • психических процессов восприятия, внимания, памяти, мышления;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • коммуникативных умений.
  • Организовать педагогические условия, способствующие формированию произвольного поведения и самооценки ребёнка.
  • Формировать психологическую основу для дальнейшей адаптации к школьным условиям и социализации.

При составлении индивидуальной программы нами использованы:

  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (лёгкая умственная отсталость) МБДОУ детского сада № 34 «Теремок» г.о. Выкса, 2017 г.
  • Индивидуальный образовательный маршрут медико-психолого-педагогического сопровождения.
  • Стребелева Е.А., Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта.

Характеристика индивидуальных особенностей развития Игната Р., возраст 5 лет 9 месяцев

Культурно-гигиенические навыки: соответствуют возрасту, умеет есть ложкой, пить из чашки, самостоятельно раздеваться и одеваться.

Особенности игровой, конструктивной, изобразительной деятельности: начальные игровые умения не сформированы, манипулирует предметами. Участвует в ООД по рисованию и конструированию при поддержке и помощи воспитателя. Быстро Наглядный материал для обследования детейтеряет интерес к деятельности.

Особенности усвоения образовательной программы: усвоение программы значительно затруднено в связи с тотальным недоразвитием высших психических функций, системным недоразвитием всех языковых средств, дефицитарностью зрительного восприятия.

Коммуникативно-речевые навыки: речь неразборчива; общается жестами, которые сопровождает звукоподражаниями, редко отдельными словами. Понимание речи ситуативное. Словарный запас пассивный. На бытовом уровне знает названия некоторых игрушек, животных, продуктов питания, посуды, одежды, мебели.

Эмоционально-поведенческие особенности: общителен, открыт, доброжелателен по отношению к сверстникам и взрослым. Легко вступает в контакт, проявляет это прикосновениями, отдельными звуками, выражением эмоций.

Участие родителей в воспитании и развитии ребёнка: ребёнок воспитывается в полной семье; родители принимают активное участие в его воспитании и развитии, прислушиваются к рекомендациям воспитателя и специалистов.

Реализация поставленных задач

Продолжительность занятий: индивидуальные коррекционно-развивающие занятия 2 раза в неделю продолжительностью 25-30 минут.

Сроки реализации программы: 3 месяца.
I период - декабрь, январь, февраль. В феврале промежуточная диагностика.
II период - март, апрель, май.

Рекомендации педагогам. Консультирование «Адаптация ребёнка с ОВЗ в новом коллективе сверстников», «Организация индивидуально-ориентированного подхода к ребёнку в процессе образовательной деятельности», «Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ».
Практические рекомендации по индивидуальной работе с ребёнком.

Игры из картотеки: «Игры и упражнения для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребёнка», «Кинезиологические игры и упражнения: для глаз, рук, телесно-ориентированные и релаксационные».

Рекомендации родителям. Консультирование «Результаты психологической диагностики. Особенности развития ребёнка», «Воспитание и развитие ребёнка. Развивающие игры и упражнения дома».
Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ
В таблице в связи с ограничением объёма статьи приведён пример оформления календарно-тематического планирования работы с ребёнком только на 2 месяца.

Александра Большакова, педагог-психолог
МБДОУ Д/с № 34 «Теремок»
г.о. Выкса Нижегородской обл.

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*