Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
    Алла Романова, главный редактор
    Игрушки в подарок
    Ищем авторов-педагогов!
    Об изучении родных языков в школах – поправки в закон об образовании в РФ
    Малхасьян Елена Ароновна
    Мангушева Венера Шамильевна
    Воспитатель - мой образ жизни
    Учитель – это призвание
    Есть такая профессия – регулировщик
    Школа разведчиков
    Математический КВН
    Домик для медвежонка
    Воспитание у младших школьников культуры межнационального общения
    Сказка рядом
    Мотылёк
    Формирование у дошкольников с нарушениями зрения управляемого воображения
    Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ
    Родительские запреты и ограничения
    Книжка-малышка «Фетровый цветочек»
    Организация взаимодействия с родителями в контексте ФГОС ДО
    Семейный клуб «Дыхание Ветерка»
    Дедушка Урожай
    Встреча друзей
    Сказка про весёлых человечков
    Непреложные ценности
    Согреем ладони, разгладим морщины
    Аквариум
    Логические игры «Лягушка», «Пчёлка», «Тигрёнок», «Интеллект»
    Объёмное моделирование. Развивающие игры в контексте требований ФГОС ДО
    Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДО
    Строительные конструкторы - многообразие творческих задач!
    Проект «Волшебная лоза»
    Стратегические шахматы
    Развивающие игры с природным материалом
    Игровая среда для развития театрализованной детской деятельности
    Играем с лесной Феей
    По дороге к сказке
    Всей семьёй на старт!
    День Наума Грамотника
    Всероссийский профессиональный конкурс «Игровые технологии в современном образовании» – 2018
    Всероссийский конкурс для педагогов образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Логические игры
    Отечественная производственная компания по производству деревянной игрушки
    Всё, что вам нужно, в одном месте!
    В помощь воспитателю
    Измеряем, считаем, решаем. Игры для юных математиков
    Тридцать пять шагов к изучению грамматики. Игры для юных грамотеев
    Логические кубики (Кубики для всех)
    Животный мир Земли
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Стенды для образовательных организаций
    Ваши игрушки пора обновить?
    Миссия журнала «Обруч» — сделать заботу о дошкольном детстве национальной идеей
    Мир семьи. Материнство и детство 2018
    Уфимский международный салон образования 2018
    XV Всероссийский Торговый Форум «Поставщик детских товаров»
    Профессионал 5+
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    Театр «Русская песня» открывает Музей кукол Надежды Бабкиной
    Алла Романова, главный редактор
    Игрушки в подарок
    Ищем авторов-педагогов!
    Об изучении родных языков в школах – поправки в закон об образовании в РФ
    Малхасьян Елена Ароновна
    Мангушева Венера Шамильевна
    Воспитатель - мой образ жизни
    Учитель – это призвание
    Есть такая профессия – регулировщик
    Школа разведчиков
    Математический КВН
    Домик для медвежонка
    Воспитание у младших школьников культуры межнационального общения
    Сказка рядом
    Мотылёк
    Формирование у дошкольников с нарушениями зрения управляемого воображения
    Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ
    Родительские запреты и ограничения
    Книжка-малышка «Фетровый цветочек»
    Организация взаимодействия с родителями в контексте ФГОС ДО
    Семейный клуб «Дыхание Ветерка»
    Дедушка Урожай
    Встреча друзей
    Сказка про весёлых человечков
    Непреложные ценности
    Согреем ладони, разгладим морщины
    Аквариум
    Логические игры «Лягушка», «Пчёлка», «Тигрёнок», «Интеллект»
    Объёмное моделирование. Развивающие игры в контексте требований ФГОС ДО
    Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДО
    Строительные конструкторы - многообразие творческих задач!
    Проект «Волшебная лоза»
    Стратегические шахматы
    Развивающие игры с природным материалом
    Игровая среда для развития театрализованной детской деятельности
    Играем с лесной Феей
    По дороге к сказке
    Всей семьёй на старт!
    День Наума Грамотника
    Всероссийский профессиональный конкурс «Игровые технологии в современном образовании» – 2018
    Всероссийский конкурс для педагогов образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Логические игры
    Отечественная производственная компания по производству деревянной игрушки
    Всё, что вам нужно, в одном месте!
    В помощь воспитателю
    Измеряем, считаем, решаем. Игры для юных математиков
    Тридцать пять шагов к изучению грамматики. Игры для юных грамотеев
    Логические кубики (Кубики для всех)
    Животный мир Земли
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Стенды для образовательных организаций
    Ваши игрушки пора обновить?
    Миссия журнала «Обруч» — сделать заботу о дошкольном детстве национальной идеей
    Мир семьи. Материнство и детство 2018
    Уфимский международный салон образования 2018
    XV Всероссийский Торговый Форум «Поставщик детских товаров»
    Профессионал 5+
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    Театр «Русская песня» открывает Музей кукол Надежды Бабкиной

    Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДО

    Содержание второго этапа внедрения технологии ТРИЗ в педагогический процесс дошкольной образовательной организации

    Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДО

    Содержание первого этапа внедрения технологии ТРИЗ в образовательный процесс детского сада представлено нами в выпуске журнала №3-2018. На втором этапе вводим игру «Помоги заблудившимся гномам», она помогает формировать у дошкольников умение самостоятельно соотносить признаки с анализаторами. Мы предлагаем детям игровые задания «Проложи дорожку», «Угадай анализатор», «Расскажи об объекте» и другие, которые способствуют закреплению представлений об анализаторах и определяемых с их помощью признаках, совершенствованию умения ориентироваться в пространстве, самостоятельно или с помощью взрослого ориентироваться в схеме и плане.

    Игра «Помоги заблудившимся гномам»

    Возраст детей: с 3-х лет.

    Категория детей: дошкольники с нарушениями зрения, с задержкой психического развития и нормальным развитием.

    Форма работы: индивидуальная, подгрупповая.

    Образовательные области по ФГОС ДО: социально-коммунникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Цель: Формировать умения самостоятельно соотносить признаки с анализаторами.

    Образовательные задачи: закреплять представления детей о признаках и анализаторах-помощниках «Умной головы»; формировать умение составлять описательный рассказ по признакам объекта.

    Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к природному и рукотворному миру, внимание, память, мышление, связную речь, воображение, творческие способности.

    Воспитательные задачи: воспитывать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

    Оборудование: развивающая среда В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

    Демонстрационный материал: радужные гномы, набор изображений признаков и анализаторов (ТРИЗ).

    4.JPG

    Ход игры
    На коврографе в верхней части размещены домики радужных гномов. Обозначающие органы чувств символы располагаем на домиках так, чтобы их было хорошо видно. На средней части коврографа выкладываем обозначения признаков, которые относятся к помощникам «Умной головы». На нижней части коврографа выставляем радужных гномов.

    Задание «Проложи дорожку»
    Однажды, гуляя по Фиолетовому лесу, радужные гномы так увлеклись, что не заметили, как зашли далеко в лес и заблудились. Они очень расстроились и задумались, как же им отыскать дорогу домой. Потом гномы вспомнили, что каждый из них может найти свой домик! Для этого нужно пройти по признакам, которые относятся к расположенному на этом домике анализатору. Например, анализатор – рука; тогда признаки – форма, вес, части, рельеф, температура, влажность, количество. Если анализатор - глаз, то признаки - цвет, форма, величина, материал, количество, расстояние.

    Каждый гном прокладывает дорогу к дому с помощью соответствующей его цвету верёвочки.

    Задание «Угадай анализатор»
    Для усложнения поиска решения детям от лица радужных гномов загадывают загадки об анализаторах, которые прячут в домики.

    Вот гора, а у горы
    Две глубокие норы.
    В этих норах воздух бродит,
    То заходит, то выходит. (Нос.)

    Нам без них нельзя никак
    Слышать ход часов: «Тик-так!»,
    Соловья в саду весеннем,
    На лугу шмеля гуденье,
    Звонкую в лесу кукушку,
    Новогоднюю хлопушку,
    И, помимо звуков прочих,
    Мамино: «Спокойной ночи!» (Уши.)

    6.JPG

    На ночь два оконца
    Сами закрываются,
    А с восходом солнца
    Сами открываются. (Глаза.)

    Четверо братцев,
    Высоки да тонки,
    Держатся вместе,
    А пятый — в сторонке.
    Но чуть за работу
    Приходиться браться,
    Четверо кличут
    Пятого братца. (Рука.)

    Красные двери
    В пещере моей.
    Белые звери
    Сидят у дверей.
    И мясо, и хлеб –
    Всю добычу мою
    Я с радостью
    Белым зверям отдаю. (Рот.)

    Добравшись до домика, дети проверяют правильность своей отгадки.

    Задание «Сориентируйся по схеме (карте)»
    Как-то вечером гномы возвращались из своего увлекательного путешествия. Но пока они гуляли, сильный ураган повалил много деревьев и преградил гномам путь к своим домикам. Радужные гномы очень расстроились и обратились за помощью к Ворону. Мудрый Метр подарил им карты с обозначением прохода домой. Ребята, давайте поможем гномам сориентироваться на карте. Развитию у детей ориентировки в микро пространстве способствуют графические диктанты, здесь использован Мини Ларчик. Для выполнения представленного задания предлагаем детям схемы (карты) дорожек к домикам гномам.

    7.jpg

    Задание «Расскажи об объекте»
    Однажды на день рождения гномам подарили подарки. Они им так понравились, что гномы захотели узнать о подарках побольше. На домик каждого гнома крепим изображение подарка. Дети берут из стопки по 5 признаков и прокладывают по ним дорожки от гнома к домику. Каждый ребёнок описывает подарок только с помощью выбранных признаков. Например, при выборе признаков цвета, части, количества и формы дошкольник рассказывает, что подарок жёлтого цвета, он состоит из одной детали, а деталь - из одной части. Деталь одна и имеет форму многоугольника.

    Задание «Расскажи по признакам»
    Гномы очень любят играть и предлагают детям поиграть в необычную игру. Каждый гном превратится в анализатор, а дошкольникам нужно выбрать себе любой объект и рассказать о нем по признакам. Дети берут из стопки по объекту и анализатору. Объект они крепят на домике гнома. Дорожку от гнома к домику дошкольники прокладывают только по признакам того анализатора, который выбран.

    Задание «Проведи и расскажи»
    Однажды поспорили гномы Зеле и Кохле о том, каких объектов на их полянке больше - объектов природного мира или объектов рукотворного мира. Детям предлагают помочь гномам решить возникший спор и протянуть для этого от объектов природного мира дорожку к домику Зеле, а от объектов рукотворного мира - к домику Кохле.

    Вверху поля размещены домики двух гномов, а внизу сами гномы и объекты в свободной форме. Дети с помощью зеленой дорожки обходят по пути от гнома Зеле к его домику все объекты природного мира, а затем с помощью красной дорожки также по пути от гнома Кохле к его домику обходят объекты рукотворного мира.

    Ольга Косолапова, зам. директора по ВОР
    Екатерина Тимонина, воспитатель
    МАДОУ д/с № 3 «Радуга»
    г. Балаково, Саратовская область

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Мир семьи
      Мир семьи
    • Отзывы читателей на статью "Воспитываем вундеркинда или методики раннего развития"
      Отзывы читателей на статью "Воспитываем вундеркинда или методики раннего развития"
    • Всё, что вам нужно, в одном месте!
      Всё, что вам нужно, в одном месте!
    • ЕССЕ 2020
      ЕССЕ 2020
    • Методы развития связной речи
      Методы развития связной речи
    • Tik Tok или Likee?
      Tik Tok или Likee?
    • Математика до школы с играми Корвет
      Математика до школы с играми Корвет
    • Готовимся к школе
      Готовимся к школе
    • Итоги новогоднего конкурса журнала «Игры и игрушки» и сайта «Родная тропинка»
      Итоги новогоднего конкурса журнала «Игры и игрушки» и сайта «Родная тропинка»
    • Найди правильную дорожку
      Найди правильную дорожку
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru