Волшебные матрёшки

Конспект занятия по развитию связной речи детей младшей группы с ОНР.

Цель: обучение детей способу заучивать стихотворение с использованием опорной схемы.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • вызвать у детей желание слушать стихи А.Л.Барто;
  • закреплять знания детей о трёх основных цветах (зелёный, жёлтый, красный); учить дифференцировать данные цвета;
  • пополнять, активизировать словарь детей;
  • учить детей употреблять единственное и множественное число существительных;
  • совершенствовать выразительность речи;
  • корректировать звукопроизношение, фонематический слух;
  • работать над выразительной речью детей;

коррекционно-развивающие:

  • развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность;
  • Волшебные матрёшкиразвивать тактильное ощущение, воображение;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать память, через заучивание стихотворения с помощью опорных схем;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к ответу товарища;
  • воспитывать грамматически правильную речь, культуру общения;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: матрёшка; мешочек из плотной ткани; игрушки: машинка, мяч, собачка, матрёшка, кубик, колокольчик; предметные картинки из серии «Один – много»; конверты (по количеству детей); разноцветные кружки; опорные схемы к стихотворению А.Л.Барто «Мяч»; подарки-игрушки (по количеству детей).

Предварительная работа: выучить подвижную игру «Мы, матрёшки, вот такие крошки».

Ход занятия

Учитель-логопед: Ребята, здравствуйте. Отгадайте загадку, тогда мы узнаем, кто придёт к нам в гости!

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.

Учитель-логопед (показывает матрёшку): Ребята, посмотрите, к нам пришла матрёшка. Она желает с вами поиграть. (Проводится подвижная игра «Мы, матрёшки, вот такие крошки». Учитель-логопед приглашает детей в центр группы. Выполняют движения и произносят текст.)

Учитель-логопед и дети: Мы, матрёшки, вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)
Как у нас, как у нас красные сапожки. (Руки на поясе. Движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.)
Мы, матрёшки, вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)
Как у нас, как у нас розовые щёчки. (Растирание руками щёк.)
Мы, мы матрёшки, вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)
Как у нас, как у нас яркие платочки. (Поворот головы вправо, влево, взявшись за «кончики платочков».)

Учитель-логопед: Ребята, в гости к нам пришла не обычная матрёшка, а волшебная! (Гремит матрёшкой.) Как вы думаете, что внутри неё гремит? (Открывает матрёшку, а там ещё одна.) А эта матрёшка с вами желает поиграть в игру, которая называется «Волшебный мешочек» Вы будете угадывать и вынимать из мешочка один предмет на ощупь.

Дети (подходя по очереди): Это машинка, мяч, собачка, матрёшка, кубик, колокольчик.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, эта матрёшка осталась довольная! (Вновь гремит матрёшкой.) А сейчас, как вы думаете, что внутри неё гремит?

Дети: Тоже матрёшка!

Учитель-логопед: Верно! А эта матрёшка с вами желает поиграть в другую игру, которая называется «Один – много». Я раздам вам картинки, на которых изображены игрушки. Я буду называть один предмет, а вы должны правильно назвать много одинаковых предметов.

Учитель-логопед: Мяч.

Дети: Мячи. (Карточки для игры: машина, кукла, пирамидка, кубик, неваляшка.)

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! (открывает следующую матрёшку.) А вот эта матрёшка с вами желает поиграть в её любимую игру, которая называется «Подними кружок». (У каждого ребёнка на столах лежат конверты по три кружочка разного цвета: жёлтого, зелёного и красного.)

Учитель-логопед: Матрёшка принесла конверты, в каждом из которых по три кружка разного цвета. Достаньте из конвертов разноцветные кружки, разложите их перед собой. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете поднимать кружок того цвета, о котором я буду говорить.

У меня матрёшка есть,
Новая игрушка,
Конспект занятия по развитию связной речи детей младшей группы с ОНРВ жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.
А её откроешь –
В ней сидит вторая,
Вся в зелёном, как весной
Травка молодая…
А вторую отвернёшь –
Там ещё матрёшка.
Та матрёшка вовсе крошка,
Та – любимая матрёшка.
Вся она как маков цвет –
Сарафан на ней надет
Красный, как цветочек,
И под цвет платочек.
Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку –
Красную матрёшку. (Дети поднимают кружки жёлтого, зелёного, красного цветов)

Учитель-логопед: Молодцы! (Открывает матрешку, а там ещё одна самая последняя матрёшка.) А вот эта самая маленькая матрёшка желает познакомить вас со стихотворением А.Л.Барто «Мяч».

Учитель-логопед: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик!
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!

Это любимое стихотворение матрёшки, и она желает его выучить вместе с вами. (Чтение стихотворения учителем ещё раз. Беседа по содержанию.)

Учитель-логопед: Танечка – это девочка или мальчик?

Дети: Девочка.

Учитель-логопед: Почему Танечка плачет?

Дети: Уронила мячик.

Учитель-логопед: Куда уронила мячик?

Дети: В речку. (Учитель-логопед на доску выставляет опорные схемы к стихотворению А.Л.Барто «Мяч».)

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, матрёшка принесла картинки, которые помогут нам выучить стихотворение наизусть. (Чтение стихотворения учителем-логопедом, с объяснением опорных схем.)

Учитель-логопед: Кто смелый и расскажет нам это стихотворение? (Дети рассказывают стихотворение, используя опорные схемы. Количество детей, занятых в рассказывании стихотворении, определяется временем, оставшимся до конца занятия.)

Учитель-логопед: Ребята! Вот и закончилось наше занятие. (Оценивается деятельность каждого ребёнка; уточняется, что на занятии больше всего понравилось, а что не очень; что было трудно выполнить, а что нет.)

Учитель-логопед: Матрёшкам очень понравилось, как вы занимались, правильно выполняли их задания. Они благодарны вам и поэтому дарят подарки – игрушки, с которыми вы будете играть.

Альбина Рахимкулова, учитель-логопед

МБДОУ Д/с №11 г.Салавата Республики Башкортостан

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*