Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
    Алла Романова, главный редактор
    ИгрушкаПедия
    Мы на портале поставщиков!
    Официальные вести
    Веннецкая Ольга Евгеньевна
    Пашкевич Марина Павловна
    Я – воспитатель
    Я – счастливый человек!
    Знакомство с профессией плотника
    Мир насекомых
    Как определить возраст деревьев
    Разноцветные камешки – Марблс
    Удивительные насекомые
    Путешествие в волшебный лес
    Приключения по сказке «Теремок»
    Кошкин дом
    Звери на лесной поляне
    Путешествие в Наукоград
    Обучение игре
    На помощь роботу Робину
    Сказкотворчество посредством сторителлинга
    Психологическая игротека
    Игры с математическим планшетом
    Словотворчество с Татьяной Барчан
    Логика для малышей
    Поиграем, малыши!
    День науки и творчества
    Убережём детей от беды
    Котик-коток
    Кольцеброс «Петрушка»
    Удивительные открытия
    Сохраним Планету эту!
    Занимательные опыты
    Я и мои эмоции
    Многофункциональное пособие «Домик гнома Васи»
    Чудо-карусели
    В поисках науки
    Страна Леголенд
    Путешествие в Антарктиду
    Отзывы наших читателей
    Уникальная разработка от компании «Класата»
    Одежда для кукол в игровой уголок группы
    Математический планшет
    Детям о животных: увлекательные истории
    Новинки игротеки "Ребус"
    Юный архитектор
    От «Улыбки» станет всем светлей…
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Гид по миру
    Оформляем группу весело!
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    ИгрушкаПоиск
    Ваши игрушки пора обновить?
    Мир детства. 2021
    Алла Романова, главный редактор
    ИгрушкаПедия
    Мы на портале поставщиков!
    Официальные вести
    Веннецкая Ольга Евгеньевна
    Пашкевич Марина Павловна
    Я – воспитатель
    Я – счастливый человек!
    Знакомство с профессией плотника
    Мир насекомых
    Как определить возраст деревьев
    Разноцветные камешки – Марблс
    Удивительные насекомые
    Путешествие в волшебный лес
    Приключения по сказке «Теремок»
    Кошкин дом
    Звери на лесной поляне
    Путешествие в Наукоград
    Обучение игре
    На помощь роботу Робину
    Сказкотворчество посредством сторителлинга
    Психологическая игротека
    Игры с математическим планшетом
    Словотворчество с Татьяной Барчан
    Логика для малышей
    Поиграем, малыши!
    День науки и творчества
    Убережём детей от беды
    Котик-коток
    Кольцеброс «Петрушка»
    Удивительные открытия
    Сохраним Планету эту!
    Занимательные опыты
    Я и мои эмоции
    Многофункциональное пособие «Домик гнома Васи»
    Чудо-карусели
    В поисках науки
    Страна Леголенд
    Путешествие в Антарктиду
    Отзывы наших читателей
    Уникальная разработка от компании «Класата»
    Одежда для кукол в игровой уголок группы
    Математический планшет
    Детям о животных: увлекательные истории
    Новинки игротеки "Ребус"
    Юный архитектор
    От «Улыбки» станет всем светлей…
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Гид по миру
    Оформляем группу весело!
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    ИгрушкаПоиск
    Ваши игрушки пора обновить?
    Мир детства. 2021

    Занимательные опыты

    Исследовательская деятельность по ДООП для детей младшего школьного возраста

    Исследовательская деятельность

    Исследовательская деятельность – одна из эффективных форм экспериментирования, развития самостоятельности учащихся в процессе обучения. Она позволяет значительно расширить знания, полученные при теоретическом изучении естественнонаучных дисциплин. Значение термина «исследование» связывается с научным познанием, которое характеризуется объективностью, доказательностью и точностью. Учебное познание, как и научное исследование, является процессом изучения объективного мира. Им присущи общие черты.

    Дети младшего школьного возраста – это самая любознательная аудитория. В каждом ребёнке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент для этого – опыты. Опыт – источник физического знания и критерий его достоверности. «Познание начинается с удивления», – эта древняя мудрость говорит о первом и непременном условии любого образования. Способность удивляться – великий дар природы, который помогает не только учиться, но и жить.

    С самого раннего возраста дети проявляют необычайное стремление к познанию окружающего мира. В это время очень важно создать наиболее подходящие условия для развития ребёнка. Наблюдая за младшими школьниками, я заметила, что особенно их увлекает, как я называю «кухонные эксперименты», то есть смешивать, растворять, лепить и т.д. Но не просто им нравится наблюдать, на меня обрушивается шквал вопросов: а как? а почему? а зачем? Мне надо было на них отвечать, для этого изучала литературу, источники в сети Интернет, чтобы дать понятный для детей ответ. Таким образом, мне пришла в голову идея создания курса «Занимательные опыты» для детей младшего школьного возраста.

    Программа предмета «Занимательные опыты» рассчитана на любознательность учащихся. Ребята младшего школьного возраста хотят узнать и, самое главное, понять, почему так происходит. На занятиях объединения ставится опыт, эксперимент, и дети сами должны попытаться объяснить наблюдаемое явление, попытаться понять смысл физических и химических процессов. Простые опыты принято называть научными развлечениями. Научными, потому что, делая их, ученики узнают что-то новое о явлениях природы, задумываются, что происходит, начинают интересоваться причинами физических и химических явлений. А развлечениями, потому что во всех этих опытах есть что-то неожиданное, подчас необъяснимое.

    Основной формой работы на занятиях является практика, таким образом, весь познавательный материал представлен в виде занимательных опытов и экспериментов. Учебный материал вводится последовательно, чтобы у ребёнка формировалось представление об окружающих явлениях природы. Различные виды деятельности регулярно сменяют друг друга, что позволяет избежать переутомления у детей. Я использую на занятиях игровые и информационные технологии. Разнообразить занятия позволяют игры, музыкальные заставки, стихи, картинки, видеозаписи. Всё это развивает и обогащает не только мыслительную, но и чувственную сферу.

    Практические занятия

    На занятиях используются следующие методы, методические приёмы:
    • опыт, эксперимент;
    • наблюдение;
    • познавательная беседа;
    • научная игра;
    • конкурсы;
    • викторины;
    • практические задания и упражнения;
    • проектная работа;
    • исследовательская работа.
    Курс носит практический характер, центральное место занимают практические умения. Здесь не даются конкретные понятия, определения, законы, физические и химические формулы. Теоретические знания ребёнок получает из практических умений. С помощью простых опытов и экспериментов каждый поймёт, как образуются облака и появляется ржавчина, почему мыльные пузыри круглые, а иголка держится на поверхности воды. Опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

    Главной целью каждого занятия я ставлю то, чтобы ребёнок понял саму суть эксперимента и смог объяснить то или иное явление. Эксперимент похож на чудо, которое может сделать каждый учащийся. Так гласит китайская пословица:
    Расскажи – и я забуду,
    Покажи – и я запомню,
    Дай попробовать – и я пойму.

    На занятиях регулярно использую технологию проблемного обучения. Каждое занятие содержит проблему, требующую решения, – это заставляет ребёнка излагать собственное мнение, выдвигать гипотезы, искать решения. Учащиеся наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы. Занятие в курсе – это мини-исследование, которое ребёнок проводит через опыты и эксперименты.

    Структура занятия:
    • Проблемная ситуация.
    • Постановка цели эксперимента.
    • Формулирование гипотезы.
    • Проведение опыта или эксперимента.
    • Наблюдение и анализ результатов.
    • Выводы.
    Нельзя не отметить, что в силу своих возрастных особенностей, младшие школьники далеко не сразу способны быть абсолютно самостоятельными на всех этапах выполнения эксперимента. Дети испытывают трудности при анализе результатов и формулировании выводов. На данном этапе я оказываю помощь ребёнку.

    «Занимательные опыты»

    Использование технологии проектно-исследовательской деятельности на занятиях даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, решать задачи по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов. Учащиеся сначала проводят опыты и эксперименты с помощью педагога, затем самостоятельно. В конце каждого раздела ребята выбирают один из пройденных опытов и показывают его на обобщающем занятии самостоятельно, заранее оформляя эксперимент на бумажном или электронном носителе. Также ребята учатся составлять и оформлять научно-исследовательские работы на различные конференции и конкурсы.
    Исследовательская работа составляется и пишется в несколько этапов:

    1. Подготовительный этап:
    • определение темы исследования, постановка целей и задач исследования;
    • определение источников информации: книги, статьи в Интернете.
    2. Основной этап – сбор информации по теме, создание презентации, проведение экспериментов.

    3. Заключительный этап – анализ работы и подведение итогов.
    Проведение опытов удивляет и озадачивает ребёнка, даёт ему возможность самому убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт исследования.

    Эксперименты – лучший способ помочь ребёнку накопить практический опыт, который пригодится ему в будущем, а также один из эффективных методов приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности.

    Ольга Панькив, педагог
    дополнительного образования
    МАУДО «ЦДОД», г. Усинск

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • У вас есть сайт?
      У вас есть сайт?
    • Игры на любой вкус и для любой компании
      Игры на любой вкус и для любой компании
    • Хобби Экспо
      Хобби Экспо
    • Игровой набор «Колечки Кайе»
      Игровой набор «Колечки Кайе»
    • «Машина времени»
      «Машина времени»
    • Творческая мастерская «Наивный мир»
      Творческая мастерская «Наивный мир»
    • Ваши игрушки пора обновить?
      Ваши игрушки пора обновить?
    • Выставка Licensing World Russia
      Выставка Licensing World Russia
    • Весёлый Осьминог
      Весёлый Осьминог
    • Творилки
      Творилки
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru