Живописный пейзаж

Занятие по формированию элементарных математических представлений рекомендовано для работы с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития.

У детей с задержкой психического развития, как правило, бывает нарушено внимание, мышление, восприятие, речь. Очень важно, чтобы коррекционные занятия, проводимые с такими детьми, несли положительные эмоции, развивали у детей интерес к новым знаниям, вызывали у них желание заниматься умственным трудом.
Живописный пейзаж
При планировании этого занятия учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка. Со слабыми детьми следует работать индивидуально.

Цели: создание эмоционального настроя; уточнение, закрепление и обобщение ориентировки на плоскости; развитие мелкой моторики рук; развитие связной речи; развитие эстетики.

Образовательные области: познавательно-речевая, социально-личностная, физическая, трудовая, эстетическая.

Предварительная работа: вырезание больших овалов синего цвета, маленьких кружочков жёлтого цвета.

Демонстрационный материал: картинки с лесной и цветочной полянами.

Раздаточный материал: лист белой бумаги, клей, пластилин, вата, природный материал: мох, веточки деревьев с зелёными листочками разной величины, жёлуди, засушенные листья, засушенные цветы.

Ход занятия (В начале занятия для создания эмоционального настроя звучит плавная мелодия «Шум волн».)

Педагог. Прислушайтесь, ребята, к музыке и звукам. Что вы услышали? (Журчание, плескание, шум воды.) А где может плескаться вода? (В реке, ручейке, озере, море.) Хотелось бы вам сейчас отправиться в путешествие на берег озера? (Ответы детей.) Мы сейчас с вами будем творить. Наше озеро будет находиться посередине будущей картины. Какой формы оно будет? (Овальной.) А какого цвета вода в озере? (Синего.) Давайте сделаем озеро настоящим, приклеим его. Вот как красиво у нас получилось!

Прекрасное озеро сделали сами,
Приклеили воду своими руками.
А краску мы взяли у синенькой тучки.
И вот незадача — испачкали ручки!

Педагог. Посмотрите на картинки. (Показывает картинки с лесной и цветочной поляной.) Есть картинка, где растут только трава и цветы. Как называется такая поляна? (Цветочная.) Покажите эту поляну. (Дети показывают.) А есть поляна в лесу, где растут деревья. Как называется такая поляна? (Лесная.) Вот такие две полянки мы с вами будем делать.

Теперь мы полянку вырезать можем,
Наклеим травку, цветочки приложим,
Лесная полянка — зеленые ели
А на цветочной — цветы запестреют.

Педагог. Давайте возьмём в коробочке мох и сделаем круглую поляну. А находиться она будет в левом нижнем углу, то есть слева от озера. Покажите, где будет цветочная поляна? (Дети показывают.) Молодцы, правильно! А теперь пальчики ваши пусть немного «погуляют» между травами: сначала быстро, а потом медленно. Давайте ладошкой потрогаем нашу траву на поляне. Какая она? Что про неё можно сказать? (Шершавая, мягкая, приятная, зелёная, засушенная.)

Случится чудо из чудес,
Пусть удивится каждый.
Мы вырастим сами красивый пейзаж
И сказка придет к нам однажды.

Педагог. Чего не хватает на цветочной поляне? Правильно, цветов. Давайте посадим много цветов. (Дети делают горошинки из пластилина и втыкают цветочки.) А теперь давайте сделаем вторую поляну, которая будет находиться в нижнем правом углу, справа от озера. Покажите, где она будет? (Дети показывают.) Давайте приклеим траву на лесную поляну.
Занятие по формированию элементарных математических представлений
А за нашим озером, так уж получилось,
Дерево зелёное вдруг принарядилось.
Нежное, зелёное, мы сразу поспешили,
Дерево нарядное в гости пригласили.

Педагог. Давайте заглянем в нашу коробочку и найдём то, из чего можно сделать деревья. (Достаёт ветки разной величины с зелёными листьями.) Посадим на поляну одно высокое и одно низкое дерево. (Дети используют пластилин.) Давайте подумаем, что может расти на лесной поляне под деревьями? Правильно, грибы. Давайте под каждым деревом поместим по одному грибу. Загляните в нашу коробочку и догадайтесь, из чего мы их сделаем? Да, конечно же, из жёлудей. Сколько грибов поместил Антон? А Вика?

Если у каждого по два гриба, то их одинаковое количество. Как ещё можно сказать? Правильно, их поровну.

На лугу за озером, так уж получилось,
Облака пушистые тихо приземлились.
Лёгкие и белые разлеглись в траве,
Ветерок стал их тревожить утром, на заре.

Педагог. Посмотрите в коробку. Как вы думаете, из чего будут облака? Что в коробке белое и пушистое? Правильно, из ваты. Давайте её потрогаем. Что про неё можно сказать? (Мягкая, пушистая, нежная, белая, лёгкая.) Облаков будет столько, сколько у нас полянок. Сколько нам нужно облаков? Правильно, два. Облака нужно разместить вверху в правом и левом углах. Они будут над полянами. Давайте приклеим наши облака. (Дети приклеивают облака над полянами.)

А за нашим озером, так уж получилось,
Солнышко румяное вечером спустилось.
Яркое, красивое, словно апельсин.
Солнышко румяное в гости пригласим.

Педагог. Чтобы солнышко быстрее появилось, давайте его позовём:

Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату.
Дети хлопают в ладоши,
Очень рады солнышку.

Солнышко будет у нас между двух облаков, посередине. Где оно будет, покажите. (Дети показывают.) Какой формы солнце? Какого оно цвета? Красивая у нас получается картина? Какое у нас настроение? (Дети отвечают на вопросы.)

Педагог. А теперь давайте встанем и пошагаем друг за другом.

Друг за другом мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Стоп, остановились. Очень удивились!
Всё проснулось: и полянка, и леса,
Зазвенели разных птичек голоса. (Звучит звукозапись «Пение птиц».)

Педагог. И пока поют птицы, давайте с вами запустим в наше озеро рыбок. Посмотрите, из чего можно сделать рыбок? (Из засушенных листьев.) (Дети вместе с педагогом делают из листьев рыбок и приклеивают их к озеру.)

Педагог. Ребята, у нас получилось красивое лесное озеро. Где оно находится? (Посередине, между полянами.) Где плавают рыбки? (В озере.) Какая поляна находится слева? (Цветочная.) Какая поляна находится справа? (Лесная.) Какие деревья растут на поляне? (Высокие и низкие.) Чего больше на полянах — цветов или деревьев? (Цветов.) Где растут грибы? (Под деревьями.) Где находятся облака? (Над полянами.) Где мы разместили солнышко? (Между облаками.) Вам понравилась наша прогулка по озеру? (Ответы детей.) (Во время этого диалога педагог следит за тем, чтобы ответы детей были полными.)

Педагог. Мне очень понравилось, как вы работали. Вы очень старались. Молодцы! Эту картину мы покажем другим детям, мамам, папам, поделимся с ними своей радостью.

Мария Недева, учитель-дефектолог МАДОУ
комбинированного вида «Детский сад»
с. Песь, Новгородская область

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*