Современные поэты – детям

Сценарий конкурса чтецов в старшей группе.

Цель: знакомство детей с творчеством современных поэтов, развитие речи, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи:

  • стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений;
  • воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы;
  • учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;
  • вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, кукла Незнайки, сладости, грамоты.

(Под мелодию «Маленькая страна» дети с воспитателем входят в украшенную группу, оформлена тематическая выставка книг «Современные поэты детям». Дети садятся на стульчики.)

Гость нашего конкурса -НезнайкаВоспитатель: Слово про слово.

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Воспитатель: Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести конкурс чтецов, я бы даже сказала – вечер поэзии. Наши ребята приготовили самые разные по тематике стихотворения современных поэтов. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал. (Звучит торжественная музыка.)

Воспитатель: Сегодня зале присутствуют папы, мамы, бабушки, дедушки. Ребята перед началом этого вечера просили меня передать вам, что они очень волнуются, ждут вашей поддержки и хотят порадовать всех присутствующих прочтением стихов, которые на какие-то полчаса перенесут вас в далёкое детство.

Дорогие гости! Перед вами лежат карточки с изображением сердечек. Если вам понравилось прозвучавшее стихотворение, манера авторского исполнения – просьба поднимать вашу карточку в знак поддержки ребёнка, чтобы каждый почувствовал себя Победителем. (Гости и родители соглашаются. Тут же: непонятно откуда звучит заразительный смех.)

Воспитатель (удивлённо): Что это ещё такое? Это кто здесь так хохочет? (Проходит по залу и обнаруживает Незнайку – куклу БИ-БА-БО, надевает её на руку и выходит в центр зала.) Ой, ребята, тише, тише, чьи-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда?

Незнайка: «Здрасьте», детишки – девчонки и мальчишки!

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном

Я – главный хвастунишка.

Кто же я? Отгадай-ка!

Все зовут меня. (Незнайка.)

А я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок: «Шёл, шёл я по улице и увидел большую рыжую кошку». Вот!

Воспитатель: Ребята, а это разве стихотворение? (Нет.) Почему? (Нет рифмы.)

Незнайка: А! Рифмы! А что это такое?

Воспитатель: Сейчас мы тебя научим. Ребята, давайте скорее играть. Разные будем слова подбирать! Любые слова говорите, ладно? Но только такие, чтоб вышло… складно. (Проводится игра «Игры-рифмы».)

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала… (шишка).

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий… (шарик).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен… (мир).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский… (жук).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось… (чудо).

Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала… (жало).

Воспитатель: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, тогда – художники!

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?

Дети: Поэты.

Воспитатель: Ну, что же, я думаю, что наступило время послушать стихи современных поэтов в исполнении наших деток. (Воспитатель приглашает детей. Каждый в порядке очереди выходит в центр зала и читает стихотворение. После прочтения гости одаривают каждого ребёнка звёздами симпатии. Для конкурса мною были взяты следующие стихотворения.)

«Беседа» Людмилы Фадеевой

Сценарий конкурса чтецов«Тётя Моль» Елены Липатовой

«Рукавички» Галины Грановой

«Вежливый слон» Виктора Лунина

«Божья коровка» Елены Григорьевой

«Лунатики» Игоря Жукова

«Кот Василий» Алексея Крылова

«Веснушки» Надежды Радченко

«Колбаса» Ирины Гуриной

«Компьютерный кот» Людмилы Улановой

«Быть Гагариным хочу» Наталии Самоний

«Младший брат» Татьяны Боковой

«Колдунье не колдуется» Марины Бородицкой

Незнайка: Какие же вы, ребята, молодцы! И стихи все добрые, с юмором! А давайте с вами поиграем! Встаньте около своих стульчиков , а когда заиграет музыка бегите врассыпную. Музыка окончится, старайтесь сесть на стульчики. («Музыкальная игра «Если весело живётся».)

Ребята, мне так понравилось у вас, так понравилось, что я даже, кажется, уже понял, что такое рифма и как надо сочинять стихи! Что не верите мне? Давайте попробуем. (Незнайка подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как того зовут. И тут же придумывает рифму. Дети и взрослые смеются.)

Девочка: Меня зовут Вика.

Незнайка: Заняла Виктория

Большую территорию.

Выращивает Вика

Там только ежевику.

Девочка: Меня зовут Даша.

Незнайка: Как прикольно, что у Даши

Вкусные выходят каши,

А супы – наоборот,

Не готовит Даша, вот!

Мальчик: Меня зовут Денис.

Незнайка: «Поиграй со мною, киска», –

Просит ласково Дениска.

На него взглянула кошка

И вскочила на окошко.

Воспитатель: Дорогой Незнайка, наш конкурс, наш литературный вечер подходит к концу.

Незнайка: А мне кажется, что родители что-то приготовили для детей-конкурсантов.

Родитель: Милые наши ребята, нам понравились ваши выступления. Мы бы хотели, чтобы вы не останавливались на достигнутом, чтобы читали книги, учили новые стихи и приглашали нас на свои выступления. Мы гордимся вами и хотим вручить памятные грамоты каждому участнику сегодняшнего мероприятия. (Представитель от родителей зачитывает и вручает грамоты детям.)

Незнайка: Знают взрослые и дети: много сладостей на свете! А у меня, детки, есть для вас конфетки! (Угощает ребят. Звучит мелодия «Маленькая страна».)

Елена Васильева, воспитатель ГБОУ Лицей №1550, г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*