В поисках клада

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
  • закреплять умение сравнивать группы предметов разными способами;
  • В поисках кладапродолжать учить решать простые математические задачи;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах;
  • закреплять знания характерных признаков времён года, названий месяцев, дней недели, суток.

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию связной речи, мышления, памяти;
  • развивать моторику рук;
  • развивать ориентировку в пространстве;
  • совершенствовать конструктивную деятельность.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;
  • формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседы, чтение книг, проведение занятий, сюжетно-ролевые игры.

Материалы и оборудование: карта «сокровищ», 10 вагонов, карточки с одной полоской, самолётики, машинки, иллюстрированные задачи, карточки с изображением различных орудий труда, мяч, альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, гелевые шарики, коробка, шоколадные монеты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли самые дорогие гости – ваши родители. Давайте мы с вами поздороваемся со всеми. (Дети садятся на свои места. Психогимнастика «Здравствуй!».)

Здравствуй, Красно Солнышко (руки вверх)!

Здравствуй, ветерок (покачивание руками)!

Солнечные зайчики (руки вперёд-вниз),

Быстрый ручеёк (покачивание руками внизу).

Здравствуй, спелая трава (поглаживание «травы»).

Здравствуй, шумная листва (трение ладошками друг об друга).

Всех приветствуем сейчас (обе руки к груди),

Очень рады видеть вас (руки в стороны)!

Воспитатель: Вчера случайно в шкафу со старыми книгами я нашла интересную карту. Думаю, что по этой карте можно найти клад. Вы хотите отправиться на поиски сокровищ? (Да!) Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, какие виды транспорта могут пригодиться для этого?

Дети: Автобус, автомобиль, пароход, самолёт, поезд.

Воспитатель: Может быть, нам отправиться на поезде? Для этого нам нужен поезд, а у нас стоят только отдельные вагоны. Нужно расставить вагоны по порядку. (Выходят 10 детей, берут вагоны и становятся в «поезд».) Ребята, сколько вагонов Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеу нашего поезда?

Дети: 10 вагонов.

Воспитатель: Каким по порядку стоит синий вагон? Какого цвета девятый вагон? Между какими вагонами стоит зелёный вагон? На какую геометрическую фигуру похож десятый вагон? Хорошо, отправляемся в путь! Посмотрите на нашу карту, здесь стрелка указывает на флажок. В какую сторону смотрит стрелка?

Дети: Стрелка смотрит вправо.

Воспитатель: Здесь написано, что если мы выполним математические задания, то сможем продолжать свое путешествие.

  • У обезьянки было 5 бананов, 3 банана она съела. Сколько бананов осталось у обезьянки? (У обезьянки осталось 2 банана.)

  • 7 лягушек сидело на листах лилии, 4 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось на листах? (Осталось 3 лягушки.)

  • У девочки было 6 шаров, подул ветер и 2 шара улетело. Сколько шаров осталось у девочки? (У девочки осталось 4 шара.)

Воспитатель: Молодцы, с первым математическим заданием вы справились, теперь следующее задание. У вас на столах лежат карточки с одной полоской. На верхнюю полоску положите 7 машинок, а вниз на 1 самолет больше. Сколько самолётов у вас получилось? (8 самолётов.) Чего больше самолётов или машинок? (Самолётов больше на один.) Как сделать, чтобы машинок и самолётов стало одинаково? (Можно убрать один самолёт. Можно добавить 1 машинку.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, едем дальше. Смотрите, в каком направлении указывает стрелка? (Вниз.)

Здесь лежит конверт, в нём записка, на которой написано, что нам нужно правильно ответить на все вопросы. Давайте встанем в круг, нас ждёт игра с мячом. (Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос, ребёнок бросает мяч обратно, отвечая на вопрос.)

Воспитатель: Молодцы, садитесь, поехали дальше. Куда указывает стрелка?

(Налево.) Здесь лежит какой-то большой конверт, интересно, что в нём? Карточки, на которых нарисованы орудия труда. Вам нужно определить профессию по картинке. Посмотрите первую карточку и скажите для какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)

Воспитатель:Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, куда указывает стрелка? (Наверх.) Здесь висит записка, в которой написано, что вам нужно отгадать загадки, в которых спрятались сказочные герои.

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит.)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка.)

Воспитатель: Все загадки отгадали! Давайте немного отдохнем. (Проведение физминутки с движениями по тесту.)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМПВ понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду – долго умывался,

А в четверг – в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ну что, поехали дальше. Куда стрелка указывает теперь? (Прямо.) Здесь флажок с заданиями. Я вам буду называть слово, а вы подберите к нему слова-характеристики. (Сахар – сладкий, белый, рассыпчатый; ветер – сильный, теплый, шквалистый. И другие.)

Воспитатель: Посмотрите, по карте нам осталось выполнить последнее задание. Куда указывает стрелка? (Вниз.) Здесь тоже флажок с заданием. У вас на столах лежат альбомные листы с шифровкой. Что значит слово «зашифровано»?

Дети: Значит что-то спрятано.

Воспитатель: Чтобы узнать, что же у каждого из вас зашифровано на листе, нужно быстро закрасить весь лист краской. А сначала давайте проведём пальчиковую гимнастику. (После пальчиковой гимнастики дети берут альбомные листы, кисти, краски и закрашивают всю площадь листа. На листе проявляется нарисованная фигура.)

Воспитатель: Ну что, справились с заданием. Что у вас получилось?

(Дети называют цифры, геометрические фигуры, которые у них изображены.) Ну вот мы и выполнили все задания. Давайте посмотрим, куда показывает стрелка. (Направо.) Посмотрите, здесь какая-то огромная коробка. Давайте мы её откроем. (Открывают коробку, из неё вылетают гелиевые шарики с привязанными шоколадными монетами.)

Воспитатель: Благодаря вашим знаниям и умениям мы нашли клад! Молодцы, ребята.

Венера Мангушева, воспитатель,
Ольга Никифорова, старший воспитатель
МБДОУ Д/с № 59, г. Салават, Р. Башкортостан

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*