Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
    Алла Романова, главный редактор
    Журнал «Игры и Игрушки» Всегда с тобой!
    Пора обновить игрушки?
    Официальные вести
    Лобанова Ольга Афанасьевна
    Тимофеева Тамара Владимировна
    Из росточка мечты – урожай успеха
    Гореть самой, зажигая других!
    Снеговик в гостях у дошколят
    Путешествие к брату Мороза
    В гости к Деду Морозу
    Дошкольники помогают Снеговику переходить дорогу зимой
    Путешествие пингвинов на тающей льдине
    Зимние забавы
    Зимние виды спорта
    Путешествие в зимний лес
    Методы развития связной речи
    Сенсорная интеграция
    Зимняя сказка
    Значение Нового года в жизни ребёнка
    Весёлая геометрия
    Привидения в… или Непроизносимые согласные
    Истоки знаний: комплексная программа для педагогов детских садов
    Национальная тематика
    Здоровье – главная ценность человеческой жизни
    Книжное пространство под Новый год
    Любимый край – Ульяновск
    Зайка – символ года
    Ёлочный шарик из нот
    Дорогою добра
    Волшебные шнурочки
    «Новогодняя» книжка-малышка
    Движение – дверь в обучение
    В поисках новогодней ёлочки
    Настенька и новогодние приключения
    Путешествие по временам года
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Мастерская ЭкоИгрушек!
    Серия развивающих игр, созданных профессионалами, педагогами и психологами
    Рисуем зимний пейзаж гуашью
    Комплектуем обучающие игры
    Новогодние чудо-украшения от ТМ «Чудо-дерево»
    Готовимся к школе (развитие детей 5-7 лет)
    Культурные традиции, национальная тематика
    Авторские пособия по обучению чтению, математике, русскому и английскому языкам
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Лотошка
    Программа «Истоки знаний»
    Игрушки оптом
    Новочеркасская Фабрика Интерактива
    От правильного выбора до покупки!
    Алла Романова, главный редактор
    Журнал «Игры и Игрушки» Всегда с тобой!
    Пора обновить игрушки?
    Официальные вести
    Лобанова Ольга Афанасьевна
    Тимофеева Тамара Владимировна
    Из росточка мечты – урожай успеха
    Гореть самой, зажигая других!
    Снеговик в гостях у дошколят
    Путешествие к брату Мороза
    В гости к Деду Морозу
    Дошкольники помогают Снеговику переходить дорогу зимой
    Путешествие пингвинов на тающей льдине
    Зимние забавы
    Зимние виды спорта
    Путешествие в зимний лес
    Методы развития связной речи
    Сенсорная интеграция
    Зимняя сказка
    Значение Нового года в жизни ребёнка
    Весёлая геометрия
    Привидения в… или Непроизносимые согласные
    Истоки знаний: комплексная программа для педагогов детских садов
    Национальная тематика
    Здоровье – главная ценность человеческой жизни
    Книжное пространство под Новый год
    Любимый край – Ульяновск
    Зайка – символ года
    Ёлочный шарик из нот
    Дорогою добра
    Волшебные шнурочки
    «Новогодняя» книжка-малышка
    Движение – дверь в обучение
    В поисках новогодней ёлочки
    Настенька и новогодние приключения
    Путешествие по временам года
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Мастерская ЭкоИгрушек!
    Серия развивающих игр, созданных профессионалами, педагогами и психологами
    Рисуем зимний пейзаж гуашью
    Комплектуем обучающие игры
    Новогодние чудо-украшения от ТМ «Чудо-дерево»
    Готовимся к школе (развитие детей 5-7 лет)
    Культурные традиции, национальная тематика
    Авторские пособия по обучению чтению, математике, русскому и английскому языкам
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Лотошка
    Программа «Истоки знаний»
    Игрушки оптом
    Новочеркасская Фабрика Интерактива
    От правильного выбора до покупки!

    Зимняя сказка

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений для детей средней группы с общим недоразвитием речи

    Зимняя сказка

    Цель: обучение умению отличать белый цвет от других цветов, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

    Коррекционно-образовательные задачи: пополнять литературный багаж загадками; закреплять представления о белом цвете, о зиме и её признаках; подготовить артикуляционный аппарат к формированию правильного уклада свистящих звуков; закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «С»; обучать детей умению отличать белый цвет от других цветов; учить детей образовывать слова-антонимы.

    Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис; мелкую моторику, тактильные ощущения, физиологическое дыхание; артикуляционную моторику, координацию речи с движением, диалогическую речь, грамматический строй речи; мышление, зрительное и слуховое внимание; творческое воображение.

    Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать длительный плавный выдох, плавную напевную речь, бережное отношение к природе.

    Оборудование и материалы: контейнеры для манки – по количеству детей; маленькие снежинки – по количеству детей; 2 стойки; нить со снежинками – для дыхательного упражнения; наборное полотно; иллюстрация к «Белой сказке»; зеркала – по количеству детей; игрушка – снеговик; снежинки, белая ткань, ёлка – для оформления группы; иллюстрации к артикуляционной гимнастике: «Заборчик», «Лопатка», «Почистим нижние зубки»; магнитофон; кассета с записью любой спокойной инструментальной музыки; следы; конверты, в которых находятся вырезанные из бумаги детали: три белых круга, оранжевая морковка, зелёное ведро, коричневая метла – по количеству детей; мяч (снежный ком).

    Предварительная работа:
    1. Знакомство с белым цветом.
    2. Разучивание упражнения «Снежинки» на развитие координации слова с движением, воспитание длительного плавного выдоха.
    3. Разучивание упражнения «Снеговик» на развитие координации слова с движением, воспитание плавной, напевной речи.
    Упражнение «Снежинки»
    Ход деятельности
    Упражнение «Снежинки»: развитие координации слова с движением, воспитание длительного плавного выдоха, пополнение литературного багажа загадками.

    Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Но чтобы попасть в зимнюю «Белую сказку», вы должны угадать загадку:
    Когда проходят холода,
    Кружит она, летает.
    Она красива, как звезда,
    А на ладошке тает.

    Дети: Снежинка.

    Учитель-логопед и дети: Кружатся снежинки (Кружатся на носочках.)
    В воздухе морозном.
    Падают на землю (Медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок.)
    Кружевные звёзды.
    Вот одна упала (Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку.)
    На мою ладошку.
    Ой, не тай, снежинка, (Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой.)
    Подожди немножко.

    Упражнение «Найди снежинку»: развитие мелкой моторики, тактильного ощущения.

    Учитель-логопед: А теперь, ребята, вам нужно отыскать волшебные снежинки. Согласны?

    Дети: Да!

    Учитель-логопед: Эти снежинки спрятались в снегу. Мы будем искать эти снежинки очень осторожно, потому что снежинки очень хрупкие, они могут быстро сломаться. (Дети отыскивают в манке снежинки.)

    Учитель-логопед: Вот мы с вами и отыскали волшебные снежинки. Ребята, а какие у вас снежинки?

    Дети: Пушистые, белые, лёгкие, красивые, холодные!

    Упражнение «Подуйте на снежинки»

    Упражнение «Подуйте на снежинки»: воспитание длительного плавного выдоха, развитие физиологического дыхания. (Между двумя стойками натянут шпагат, к которому подвешены на ниточках снежинки, находящиеся на уровне рта детей.)

    Учитель-логопед: Ребята, давайте подуем на снежинки и посмотрим, как они красиво кружатся в воздухе! (Упражнение повторяется 5-6 раз.)

    Учитель-логопед: Молодцы!

    Учитель-логопед: Вот мы и попали в «Белую сказку» Здесь всё волшебное. Волшебный белый снег совсем нехолодный. Давайте сядем на снег. (Дети садятся на ковёр. Учитель-логопед выразительно рассказывает «Белую сказку», выставив на наборное полотно иллюстрацию.)

    Учитель-логопед: Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

    За окном всё было белым-бело. Ночью выпал первый снег и покрасил всё вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковёр лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу сидел белый-белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки.

    Девочка быстро оделась и побежала во двор. Из белого снега она слепила большого, белого снеговика. И только глаза у снеговика были чёрными, а нос красным.

    Беседа по «Белой сказке»

    Беседа по «Белой сказке»: развитие диалогической речи, развитие грамматического строя речи, обучение согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. (Учитель-логопед приглашает детей на ковёр и организует беседу по сказке.)

    Учитель-логопед: В какую сказку мы сегодня с вами попали?

    Дети: В «Белую сказку».

    Учитель-логопед: Почему она так называется?

    Дети: Потому что в ней всё было белым.

    Учитель-логопед: А почему всё было белым?

    Дети: Потому что выпал первый снег.

    Учитель-логопед: Что было белое?

    Дети: Белый снег. Белый ковёр на снегу. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белый кот. Белый снеговик.

    Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо ответили на мои вопросы!

    Упражнение «Снеговик»: развитие координации слова с движением, воспитание плавной, напевной речи. (Дети в кругу выполняют упражнение, чётко проговаривая слова.)

    Учитель-логопед: Ребята, давайте мы тоже сделаем из снега снеговика.

    Учитель-логопед и дети: Давай дружок, смелей дружок, (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.)
    Кати по снегу свой снежок.
    Он превратится в толстый ком, (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)
    И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера.)
    Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку.)
    Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.)
    Он так доволен, очень рад, (Дети улыбаются.)
    Что хочет с детками играть. (Дети разводят руками.)

    Учитель-логопед: Вот какой у нас замечательный снеговик получился!

    Специальная артикуляционная гимнастика

    Специальная артикуляционная гимнастика: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков. (Учитель-логопед приглашает детей к зеркалу и напоминает, как нужно правильно сесть.)

    Учитель-логопед: Давайте вместе со снеговиком отправимся на прогулку. Посмотрите, сколько выпало много снега. Это снежные сугробы.

    Учитель-логопед: Улыбнитесь и покажите, какие у вас ровные снежные сугробы. (Дети выполняют упражнение «Заборчик» Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.)

    Учитель-логопед: Ребята, давайте почистим снег. Что для этого нам нужно?

    Дети: Лопатки.

    Учитель-логопед: А теперь положите язычок вниз как лопата. (Дети выполняют упражнение «Лопата». Улыбнитесь. Приоткройте рот. Положите широкий язык на нижнюю губу.)

    Учитель-логопед: Взяли лопатки, давайте почистим снег. А сейчас уберите язычок за нижние зубки и почистите их. (Дети выполняют упражнение «Почистим нижние зубки». Улыбнитесь. Приоткройте рот. Почистите кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону.)

    Упражнение «Метелица»: закрепление артикуляции и произнесение изолированного звука «С».

    Учитель-логопед: А теперь подуйте на язычок, как вы умеете это делать. Оставьте язычок за нижними зубами, сомкните зубы, улыбнитесь и пустите ветерок. (Дети выполняют упражнение «Метелица» – ссссссссссс.)

    Учитель-логопед: Ребята, давайте пройдёмся по снегу и послушаем, как он скрипит. Делайте шажок и произносите звук «С». (Дети произносят звук «С», при этом делают шаги.)

    Игра-соревнование «Кто быстрее?»

    Игра-соревнование «Кто быстрее?»: развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики. (Дети получают конверты, в которых находятся вырезанные из бумаги детали: три белых круга, оранжевая морковка, два чёрных глаза, зелёное ведро, коричневая метла. Дети быстро выкладывают из полученных деталей снеговика.)

    Учитель-логопед: Наш снеговик загрустил. Давайте слепим ему друзей! А теперь каждый из вас слепит своего маленького снеговика. Проведём соревнование «Кто быстрее?». (Дети выполняют задание, учитель-логопед подбадривает тех, кто отстаёт.)

    Учитель-логопед: Молодцы! Вы все очень быстро выполнили задание. Но самым ловким и быстрым сегодня был Султан!

    Обучение умению отличать белый цвет от других цветов, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

    Учитель-логопед: Ребята, а какого цвета ваши снеговики?

    Дети: Они белые.

    Учитель-логопед: А какие вёдра у них на головах?

    Дети: Зелёные вёдра.

    Учитель-логопед: Какие носы у снеговиков?

    Дети: Оранжевые носы.

    Учитель-логопед: Какие у них метёлки?

    Дети: Коричневые метёлки.

    Учитель-логопед: Какие у них глаза?

    Дети: Чёрные глаза.

    Учитель-логопед: Вы хорошо потрудились, слепили снеговиков, рассказали мне про них.

    Упражнение «Слова наоборот»

    Упражнение «Слова наоборот»: образование слов-антонимов. (Учитель-логопед берёт мяч «Снежный ком».)

    Учитель-логопед: А теперь снеговик предлагает поиграть в игру «Слова наоборот». Я буду кидать «Снежный ком» – называть слова, а вы будете говорить слова наоборот. Давайте, попробуем!

    Учитель-логопед: Весёлый снеговик.

    Дети: Грустный снеговик.

    Учитель-логопед: Высокая метла.

    Дети: Низкая метла.

    Учитель-логопед: Длинная морковка.

    Дети: Короткая морковка.

    Учитель-логопед: Большие глаза.

    Дети: Маленькие глаза.

    Учитель-логопед: Чистое ведро.

    Дети: Грязное ведро.

    Учитель-логопед: Добрый снеговик.

    Дети: Злой снеговик.

    Учитель-логопед: Новое ведро.

    Дети: Старое ведро.

    Учитель-логопед: Понравилось вам играть со снеговиком?

    Дети: Да!

    Учитель-логопед: Теперь давайте немного отдохнём.

    Релаксация: регуляция мышечного тонуса

    Релаксация: регуляция мышечного тонуса. (Учитель-логопед предлагает детям лечь на ковёр так, чтобы не мешать друг другу.)

    Учитель-логопед: Снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нём можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку. (Дети лежат на ковре. Учитель-логопед включает магнитофон. Тихо звучит спокойная инструментальная музыка, учитель-логопед негромко читает стихотворение Ивана Сурикова «Белый снег пушистый».)

    Учитель-логопед: Открывайте глаза. Потянитесь лёжа. Медленно садитесь. Потянитесь. Медленно вставайте. Потянитесь. Глубоко вдохните. Уроните руки. Выдохните. (Дети выполняют всё, что им предлагает сделать учитель-логопед. Так он постепенно выводит детей из состояния релаксации.)

    Окончание занятия: оценка работы детей. (Дети садятся. Учитель-логопед выключает магнитофон. Все вместе вспоминают, что ещё бывает белым. Учитель-логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, о чём беседовали, что им особенно понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребёнка.)

    Альбина Рахимкулова,
    учитель-логопед, МБДОУ № 59
    г. Салават, Респ. Башкортостан

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Рисовалки
      Рисовалки
    • Настольные игры «LibertEx» и «Андор»: отдыхаем с пользой
      Настольные игры «LibertEx» и «Андор»: отдыхаем с пользой
    • Рисуй с нами!
      Рисуй с нами!
    • Мир семьи. Материнство и детство.
      Мир семьи. Материнство и детство.
    • Плюсы и минусы изучения иностранных языков в раннем возрасте
      Плюсы и минусы изучения иностранных языков в раннем возрасте
    • Торжественное награждение победителей конкурса, объявленного журналом «Игры и Игрушки» в 2014 г.
      Торжественное награждение победителей конкурса, объявленного журналом «Игры и Игрушки» в 2014 г.
    • Игры с карточками для самых маленьких
      Игры с карточками для самых маленьких
    • Коломийченко Людмила Владимировна
      Коломийченко Людмила Владимировна
    • Производство детских развивающих игр
      Производство детских развивающих игр
    • Татьяна Владимировна Молодчая
      Татьяна Владимировна Молодчая
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru