Моё призвание – педагог

Анастасия ТурыгинаЧто-то во мне протестует, когда я слышу выражение: «Моя профессия – педагог!». Может, слово профессия заменить? Тогда что получится? Моё дело (занятие, работа) – педагог. Опять внутренний протест. Получается, в 13.00 заканчивается мой рабочий день и всё? Дело, работа закончились? Нет, только не для меня.

Быть педагогом для меня – это не только заниматься своей профессией, а проживать интереснейшую жизнь, полную сказочных открытий, незабываемых впечатлений, завораживающего восторга детских душ, открытого, заразительного детского смеха. Какой же это дар – наблюдать, как на задумчивых лицах отражается только что пришедшая светлая идея, как детские глаза наполняются радостью успеха, как сменяется плаксивое настроение на солнечно-радужное, как получаются трудные звуки, слова, рассказы.

Наверное, где-то в моей душе живёт маленький ребёнок, который помогает мне находить дорожку к детским характерам, радуется и огорчается вместе с детьми, подсказывает мне слова утешения для расстроенного, слова поздравления для одержавшего победу над своим неправильным словом, действием, звуком. Мне интересно следовать за своими воспитанниками, поддерживать их детскую инициативу, удивлять их новыми впечатлениями, знаниями, например, скрипом сказочного новогоднего сундучка или запахом свежей газеты, ворчливым весенним громом или картинками из калейдоскопа. Мне интересно узнать, что удивительного видят дети в обычных предметах, звуках, запахах. Я имею уникальную возможность – быть педагогом и рассматривать узоры калейдоскопа, рисовать мелом на асфальте, звонить по нарисованному телефону, развивая речь воспитанников, заново открывать для себя окружающий мир вместе с детьми, смотреть познавательные презентации и мультфильмы.

Быть педагогом для меня – это ещё и нести огромную ответственность перед моими воспитанниками за их будущее. Только во взрослой жизни я поняла, как же весомо для ребёнка взрослое слово. Вот, например, сейчас, в 36 лет, я учусь рисовать, а в Учитель логопед Анастасия Турыгинадетстве была глубоко убеждена, что я не умею этого делать. В моей жизни произошла ситуация, описанная Антуаном де Сент-Экзюпери в «Маленьком принце»: «Когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов – снаружи и изнутри». Потому я с большой ценностью и с трепетом отношусь к детскому творчеству, будь то сказка или танец, рисунок или поделка.

Педагог должен быть позитивным, интересным, творческим человеком. Ведь чтобы увлечь детей, нужно самому быть увлечённым. Потому я стараюсь посещать красивые места в городе и на природе, мастер-классы по рукоделию и живописи, мероприятия проходящие в музеях и библионочи. Такой досуг позволяет мне развиваться творчески, приносить и реализовывать новые идеи в работу с детьми.

И если меня спросят: «Твоя профессия – это твоё призвание?», – не соглашусь. Это больше. Это моё творчество, моё детство, моя любовь, моя жизнь.

Анастасия Турыгина, учитель-логопед
МАДОУ Д/с № 422, г. Екатеринбург

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*